8 апреля 2020 09:19, Истории

Самые раритетные и красивые классические автомобили

Конкурс элегантности на вилле д’Эсте считается одним из самых престижных событий в мире автомобилей и проходит ежегодно в мае на берегу итальянского озера Комо. Но в 2020-м его пришлось сдвинуть на октябрь из-за эпидемии. А пока вспомним звёзд прошлых лет
1/9

2015 год – Ferrari 166MM Touring Barchetta (1950). В публичном голосовании «Золотую чашу» получила прекрасная баркетта Ferrari с кузовом ателье Touring. Всего было выпущено 25 экземпляров с двухлитровым двигателем V12 конструкции Джоакино Коломбо. А конкретно эта машина была построена для Джанни Аньелли – тогда ещё шефом футбольного клуба «Ювентус», а позднее – президента концерна Fiat. Стоимость подобных Ferrari подбирается к 10 миллионам долларов

2/9

2015 год – Alfa Romeo 8C 2300 Zagato Spider (1932). Это не ошибка, в том же году был выбран ещё один победитель – но уже по оценкам жюри (на Конкурсе элегантности много номинаций, но мы указываем две основных). «Альфы Ромео» 8С изначально создавались для гонок – на них было одержано много побед в «Ле-Мане», Targa Florio и Mille Miglia, однако выпускались и версии для частных клиентов. Этот родстер с кузовом фирмы Zagato и 8-цилиндровым компрессорным мотором в превосходном состоянии (машина 1932 года!) был признан «Лучшим автомобилем шоу»

3/9

2016 год – Lancia Astura Series II Castagna Berlinetta (1933). Эту машину можно действительно считать уникальной, потому что существует она в единственном экземпляре – Lancia с кузовом фирмы Castagna была построена для Витторио Муссолини, сына итальянского диктатора. Отличалась эта Lancia ещё и 3-литровым двигателем V8 против стандартны 2,6 литра

4/9

2016 год – Maserati A6GCS Pininfarina Berlinetta (1954). История великолепного купе интересна – ателье Pininfarina в те годы уже подписала контракт с Энцо Феррари, поэтому не могла делать кузова напрямую для Maserati. Поэтому римский дилер Maserati обратился в фирму в частном порядке, заказав 4 кузова для шасси A6GСS (спортивная версия с 2-литровым мотором). Так появилась одна из самых красивых Maserati в истории. К слову, все 4 экземпляра сохранились по сей день

5/9

2017 год – Lurani Nibbio Riva Roadster (1935). Эта кроха (на переднем плане) создана Джованни Лурани, графом, а по совместительству инженером и гонщиком (между прочим, в 1951-м он выиграл марафон «24 часа Ле-Мана» и трижды побеждал в Mille Miglia). Изначально тут стоял 500-кубовый двигатель от мотоцикла Moto Guzzi, но затем был установлен 1-цилиндровый моторчик (250 кубов) с компрессором

6/9

2017 год – Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale Bertone Prototipo (1957). Конкретно эта Alfa Romeo являлась прототипом, предсерийной версией будущих Giulietta SS. Создана она в единственном экземпляре, а над кузовом работал Франко Скальоне, который тогда трудился в ателье Bertone. Прекрасно отреставрированную машину на Конкурсе элегантности представляла его дочь Джованна вместе с владельцем, Коррадо Лопресте

7/9

2018 год – Alfa Romeo 33-2 Stradale Scaglione Coupе (1968). Один из первых суперкаров планеты – великолепная Alfa Romeo 33 Stradale, разработанная изначально для соревнований. 2-литровый V8 (230 л.с.) позволял ей достигать 260 км/ч и разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Только 18 машин было выпущено для дорог общего пользования, и лишь 8 из них получили кузов работы Франько Скальоне

8/9

2018 год – Ferrari 335 Sport Scaglietti Spider (1958). Гоночная 335 Sport с кузовом фирмы Scaglietti создавалась для участия в чемпионате мира – 4-литровый V12 выдавал 390 «лошадей», а сухая масса машины составляла… 880 кг! Не сказать, что 335 могла похвастать выдающимися спортивными успехами, но всего было сделано 4 экземпляра, один из которых был уничтожен в гонке Mille Miglia 1957 года. А потому неудивительно, что цены на оставшиеся три Ferrari бьют все рекорды для гоночной техники – в 2016 года одна из них была продана за… 32 миллиона евро!

9/9

2019 год – Alfa Romeo 8C 2900B Berlinetta Touring (1937). В прошлом году и публика, и жюри отдали главные призы единственной машине. Alfa Romeo 8C 2900 – один из лучших автомобилей межвоенных лет, совмещавших авангардный дизайн с современной технической «начинкой». Компрессорная рядная «восьмёрка» объёмом 2,9 литра позволяла «Альфе» буквально пожирать расстояния. Неудивительно, что это шасси полюбили производители кузовов – а конкретно таких машин с кузовом ателье Touring было выпущено всего 5!

Комментарии
4
Михаил
странно...а буханки из россии почему нет?
СсылкаПожаловаться
Игорь
Написано небрежно и с грамматическими ошибками.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андрюхин
А где 250 GTO и Bugatti Type 57SC Atlantic. Это самые дорогие, редкие, мечта любого коллекционера
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас