Самый бюджетный внедорожник: выбираем по отзывам владельцев

При необходимости покупки недорогого подержанного внедорожника, который может похвастаться реально незаурядными характеристиками проходимости, выбор сводится к трем моделям: Lada 4x4, UAZ Hunter и Chevrolet Niva. Что говорят о них реальные хозяева?

Иномарки бывают комфортнее, современнее и мощнее, но стоят они в среднем вдвое дороже отечественных «проходимцев». Чтобы отсечь в нашем сравнении как откровенные «помойки», так и тюнинговые автомобили, сравнимые по цене с иномарками, мы возьмем достаточно широкую ценовую «вилку» от 200 000 до 500 000 рублей. Именно на этот диапазон приходится большинство вменяемых предложений подержанных автомобилей. Что думают на этот счет их владельцы?

Lada 4x4

Самая настоящая легенда: с теми или иными изменениями на конвейере уже больше сорока лет! В интересующий нас диапазон попадают автомобили в основном двухтысячных годов — от самого начала столетия до прошлогодних машин. 100% оборудованы 1,7-литровым мотором мощностью 83 л.с., естественно, все — на механике и с полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и понижающим редуктором. Различия в комплектациях также крайне незначительны — кроме того, что с определенного момента на автомобили начали устанавливать усилитель рулевого управления и ABS.

slide image for gallery: 25864 | Lada 4×4
slide image for gallery: 25864 | Lada 4×4
slide image for gallery: 25864 | Lada 4×4
slide image for gallery: 25864 | Lada 4×4
6фотографий

Часто продавцы даже солидных «возрастных» автомобилей заявляют весьма скромные пробеги — до 100 000 км. Не всегда это является признаком скрученного одометра: часто машины (особенно «трехдверки») используют исключительно как «деревенский» транспорт, эксплуатирующийся только по бездорожью. Дальние поездки на таких автомобилях не отличаются экономичностью и комфортом, особенно для неподготовленных водителей.

За что хвалят Lada 4x4?

Технические характеристики, проходимость, ремонтопригодность, стоимость владения.

Вячеслав Кучеренко:

Андрей Суховерхий:

Путевая:

Значительная часть ниволюбителей свою машину мало того что хвалят, так еще и искренне любят. У некоторых она живет уже по 40 лет, что, согласитесь, определенный показатель!

За что ругают Lada 4x4?

Поругать, безусловно, есть за что! Архаичный дизайн и интерьер, плохая шумоизоляция, неудобный салон, маленький багажник, непобедимый вой некоторых узлов и агрегатов, постоянные поломки по мелочам.

Федор Никитич:

R A P T O R:

Moses:

Что ж, сколько людей — столько и мнений. Однако даже те, кто ругает машину, сходятся в том, что альтернатив у нее не так уж и много. Посмотрим, что скажут владельцы других отечественных внедорожников...

UAZ Hunter

Старый добрый «козел», с 2003 года получивший более благозвучное наименование (а вместе с ним — и некоторые существенные улучшения, в частности — обновленные мосты). Автомобиль с армейскими корнями, что отражается и в дизайне, и в поведении — во всем.

slide image for gallery: 25863 | Hunter
slide image for gallery: 25863 | Hunter
slide image for gallery: 25863 | Hunter
slide image for gallery: 25863 | Hunter
6фотографий

Двигатели — преимущественно бензиновые объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. либо дизельные объемом 2,2 и мощностью от 92 до 112 л.с., однако в нижней границе диапазона встречаются и варианты с архаичным мотором 2,9 мощностью всего около 100 л.с.

Предназначение автомобиля примерно такое же, как у легендарной «Нивы» — охота, рыбалка и прочие сельские радости. Отсюда и аналогичная ситуация с пробегами.

За что хвалят UAZ Hunter?

В первую очередь, конечно, проходимость. Однако есть люди, которые находят в Hunter и иные плюсы.

Admin Pivnogo:

дима панков:

Владимир Цветков:

Глупо покупать по сути армейскую машину, чтобы хотеть от нее повышенного комфорта — эта мысль есть во многих отзывах. Однако все ли готовы к такой постановке вопроса?

За что ругают UAZ Hunter?

Низкое качество сборки, конструктивные недочеты, которые могут кочевать из поколения в поколение, про комфорт вообще можно забыть навсегда. Критичные с точки зрения безопасности недочеты — например, открывающиеся на ходу двери. Очень много бракованных комплектующих.

Сергей Кубрик

Владимир Попов:

Василий Андреев:

Автомобиль имеет смысл покупать только рукастым профи, которые точно знают, зачем им нужна именно эта машина. Всем остальным в сражении с Хантером скорей всего не победить.

Chevrolet Niva

slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
6фотографий

Попытка облагородить «старушку» Ниву, сделать ее более современной, более привлекательной — не только за счет более прогрессивного дизайна и более комфортного интерьера, но и за счет участия в разработке именитого бренда с мировым именем. В нашу выборку попадает как первоначальная модель, вышедшая на рынок в 2002 году, так и рестайлинговая версия, стартовавшая в 2009 году и выпускаемая по сей день.

Техническая база практически полностью взята от архаичной 2121 — незначительное отличие только в управлении пониженным рядом и блокировкой дифференциала. Двигатель — тот же самый, 1,7-литровый мощностью 80 л.с. А вот цифры на одометрах Chevrolet Niva часто отличаются в большую сторону: машина получилась с более «человеческим лицом», и ее каждодневное «гражданское» использование не сопряжено с такой болью, как у первых двух моделей сегодняшнего сравнения.

За что хвалят Chevrolet Niva?

По сравнению с обычной «Нивой» — побольше комфорта, лучше эргономика при примерно одинаковой проходимости.

Славян:

Сагиданович:

Олег Стулов:

Практически все положительные отзывы — с существенными оговорками: «за эти деньги» и «по сравнению с другими отечественными автомобилями». Что же будет в отрицательных?

За что ругают Chevrolet Niva?

Ломучесть, некачественная сборка, слабый двигатель — и другие «болячки», доставшиеся от предшественницы.

Семен Петрухин:

proletary:

Максим Вартанов:

Несмотря на массу негативных отзывов, подобных автомобилей на вторичном рынке довольно много. А значит, для определенных задач они вполне подходят.

Выводы

Машины из сегодняшнего сравнения трудно назвать эталонами современного автомобилестроения — отсюда и низкие средние оценки владельцев.

  • 3,5 балла у обычной Lada 4x4,
  • 3,6 балла у Hunter,
  • 3,8 — у Chevrolet Niva.

Однако для многих именно эти машины и их многочисленные модификации и производные до сих пор остаются единственно возможными транспортными средствами, что не дает среднему баллу упасть совсем уж «ниже плинтуса».

Поделитесь отзывом о вашем автомобиле и помогите другим сделать правильный выбор!

Контент недоступен
Иван Есин