Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2004 16:37, Новости

Минюст не дал таможне предоплату

Минюст отказался регистрировать приказ ГТК, значительно увеличивающий суммы предоплаты за ввозимые иномарки. Теперь у российских граждан осталось еще меньше вариантов, чтобы самостоятельно выбрать и ввезти автомобиль из-за границы.
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Как стало известно «Газете.Ru», Министерство юстиции отказалось зарегистрировать приказ Государственного таможенного комитета № 1411 от 09.12.03 «О размере обеспечения уплаты таможенных платежей». В этом документе, изданном к вступлению в действие нового Таможенного кодекса, значительно повышались размеры предоплаты от частных лиц за ввозимые в страну автомобили. Как уже сообщала «Газета.Ru», приказ ГТК вводил несколько стандартных ставок таможенного депозита, предназначенных для автомобилей с различной мощностью двигателя и возрастом. При намерении ввезти машину моложе семи лет с мощностью мотора до 90 л. с. нужно было перечислить на счет таможни ?3 тыс. За автомобиль с двигателем 90–150 л. с. депозит равнялся ?7 тыс., ?15 тыс. нужно было оставить в залог за растаможку 150–200 л. с. и ?25 тыс. – при мощности агрегата более 200 л. с. При ввозе автомобилей старше семи лет размер залога составлял ?4 тыс. за машину мощностью до 150 л. с. и ?6 тыс., если машина оказывалась мощнее. Вопросы переплаты или недоплаты решались при окончательной растаможке машины. Причем свои деньги владелец мог получить только в течение полугода и за вычетом комиссионных банка. Руководитель пресс-службы Минюста Борис Калягин вчера не смог подробно описать всех претензии ведомства к документу ГТК, но сказал, что их суть заключается в несоответствии законодательству страны. При этом сами таможенники утверждают, что Минюст отказался регистрировать приказ исключительно по формальной причине – из-за опоздания с подачей документов на рассмотрение. Впрочем, отсутствие имеющего юридическую силу приказа ГТК не отменяет систему внесения предоплаты за ввозимый автомобиль.
Как сообщил «Газете.Ru» замначальника пресс-службы ГТК Владимир Зубков, действующий Таможенный кодекс предусматривает депозит как одну из форм обеспечения таможенных платежей. В отсутствие же приказа желающие ввезти автомобиль через границу могут использовать один четырех способов для пересечения границы на купленном автомобиле. Первый и второй варианты достаточно точны по суммам, но требуют от клиента таможни предварительной подготовки. Чтобы внести депозит, очень близкий по сумме к стоимости растаможки, потенциальный владелец иномарки должен представить в подразделение ГТК по месту жительства полные данные на ввозимую машину, причем назвать не только марку, модель и объем двигателя, но и ее VIN. После внесения денег можно получить разрешение на пересечение границы и привозить автомобиль. По сути, такой вариант возможен только в случае, когда машина уже куплена и только ждет, когда хозяин приедет ее забрать. Второй отличается от первого только тем, что потенциальный хозяин уже находится за границей, оставив кому-то доверенность на ведение дел с таможней и деньги. Через некоторое время после уплаты депозита доверенным лицом данные о машине попадут на пограничные посты, и машину пропустят в Россию. Сколько займет прохождение информации от места внесения депозита до границы, при этом не уточняется. Для обоих случаев все неточности с платежами опять же корректируются по месту окончательной растаможки. Погасить недостачу хозяину машины придется сразу, а получить обратно деньги при переплате он сможет в течение полугода. На самом деле получается, что по первым двум схемам ввезти машину можно только при регулярных или целенаправленных поездках за границу. Например, этими схемами пользуются профессиональные перегонщики иномарок. Вариант же с увеселительной прогулкой по Европе, одной из целей которой может стать приобретение приглянувшегося автомобиля, уже никак не проходит. Впрочем, как раз для этого подходит третий способ пересечь границы родины на купленной машине. Но он все же для наиболее импульсивных и рискованных граждан страны. Если такой соотечественник оказался за границей и вдруг решил купить автомобиль, ему можно заплатить таможенникам прямо на границе. Но не полностью растаможить машину, а внести тот же депозит. Добравшись до дома, обладатель иномарки обязан явиться в таможню, где ему рассчитают все платежи, причем без учета внесенного на границе депозита. После их уплаты депозит должны вернуть. Как быстро, опять же не уточняется.
Так что при малейшей технической накладке может получиться, что за растаможку автомобиля придется заплатить дважды. Четвертый способ, рекомендованный в ГТК, – обращаться к таможенным перевозчикам. Которые, по словам Владимира Зубкова, «все знают и все решат». Понятно, что за их услуги придется заплатить. Впрочем, ГТК России собирается вернуть гражданам возможность спокойно побродить по заграничным рынкам и автостоянкам, выбирая себе автомобиль. Пусть и оставив за это право очень большой залог на родине. Владимир Зубков заверил «Газету.Ru», что новая редакция приказа о депозитах уже готовится. В ближайшее время документ будет издан и внесен на утверждение Минюста. Причем суммы предоплаты, запрошенные ГТК за ввоз иномарок, не будут отличаться от тех, что записаны в потерявшем силу приказе №1411.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru