12 августа
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Была в моей жизни ситуация, когда я чуть загруженный деревянными брусками, вытаскивал из грязи прадо. Этот случай для меня был знаковым и показател...
5
13 августа
Ford Transit Custom 2.2 TDCI MT SWB 125hp
Купил Tourneo Custom с пробегом 213 тысяч. Машина в хорошем состоянии, не сказать, что идеальная, есть и болячки, но все это исправил. Сам провел Т...
5
Все отзывы
21 марта 2020 16:25, Новости, источник: ТАСС

Как изменился спрос на услуги такси и каршеринга из-за вируса

В департаменте транспорта Москвы сообщили, что со 2 по 19 марта такси и каршерингом в столице стали пользоваться на 10%-15% реже

Первая рабочая неделя, во время которой для профилактики распространения коронавируса большое число офисных сотрудников работали в режиме удаленного доступа, завершилась у россиян. О том, как изменился спрос на услуги заказа такси, каршеринг и доставку еды, ТАСС узнал у экспертов.

В пятницу департамент транспорта Москвы сообщил, что в период с 2 по 19 марта такси и каршерингом в Москве стали пользоваться на 10%-15% реже. Эта тенденция коснулась как поездок по городу, так и в аэропорты, а также в крупные офисные кластеры. При этом в сообщении отмечается, что увеличилось количество поездок на этом виде транспорта в торговые центры. Кроме того, такси стали чаще использовать как курьерские службы.

О неоднородности распределения спроса ТАСС сообщили и в агрегаторах заказа такси. Например, компания «Ситимобил» отмечает, что с 3 марта компания наблюдает рост доли дневных поездок в Москве на 20% (+5 п. п.).

«При этом утренние и вечерние пики снизились в количестве заказов. Предполагаем, это связано с тем, что люди не едут на работу, остаются дома, а выбираются куда-то днем и предпочитают общественному транспорту такси. В регионах на этой неделе мы также видим рост по поездкам в большинстве городов-миллионников, в ряде из них рост превышает 15%, если оценивать динамику день ко дню», — сообщил ТАСС пресс-секретарь компании «Ситимобил» Георгий Лобушкин.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В сервисе «Везет» при этом сообщили, что взрывного спроса на такси не наблюдают. «По сравнению с прошлой неделей в некоторых городах увеличилось количество заказов. Но вместе с потенциальным стремлением людей уменьшить контакты в общественном транспорте, на это могла повлиять погода. Например, в Москве резко похолодало, как и на Урале. В Московской области наиболее увеличились заказы в Домодедове и Серпухове — на 10% по сравнению с неделей, начавшейся 9 марта», — сказали там.

В компании поясняют, что в регионах карантин еще не ввели, поэтому города в основном работают в штатном режиме.

Даже в крупных региональных центрах, таких, как Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, не поменялось количество заказов по сравнению с обычным сезонным уровнем. «Мы видим серьезные риски в снижении количества поездок из-за домашнего карантина, также есть потенциальная угроза в уменьшении количества активных перевозчиков. Будем реагировать на потребности рынка, чтобы все, у кого есть потребность безопасно передвигаться по городу, могли это сделать на самом бесконтактном общественном транспорте», — выразили свои опасения в сервисе «Везет».

Без контактов в «персональном» авто

Многие российские компании неоднократно рекомендовали своим сотрудникам для профилактики распространения коронавируса нового типа сократить количество поездок на общественном транспорте. Некоторые из организаций в случае необходимости поездки рекомендовали помимо такси использовать каршеринг. В этом сегменте изменение спроса также распределяется неравномерно, сообщили ТАСС сервисы.

В частности, сервис YouDrive сообщил ТАСС, что количество поездок увеличилось на 20%.

«Безусловно это связано с тем, что люди избегают общественного транспорта и выбирают индивидуальное средство передвижения. Мы обеспечиваем автомобили антисептическими средствами и просим клиентов обрабатывать ими руль, рычаг коробки передач и другие поверхности, с которыми водители соприкасаются», — сказали в компании.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Компания «Делимобиль» сообщила, что заметила изменения в том, как жители городов пользуются каршерингом. «Например, в Москве мы видим падение утренних поездок, при этом число дневных и вечерних увеличилось в два и полтора раза. Увеличивается и время самой поездки, а также время ожидания — на 10% по сравнению с прошлой неделей», — сказали там.

Отдельным трендом стали маршруты поездок, которые последнюю неделю соответствуют выходным дням: из спальных районов даже в будний день люди отправляются в сторону торговых центров. Компания видит рост выручки по всем городам, но наибольший приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. «На 40% выросла выручка в корпоративном сегменте — сейчас он доступен только в России. Компании, заботясь о безопасности сотрудников, побуждают их передвигаться на машинах каршеринга», — пояснили в «Делимобиль».

Как изменились «пищевые привычки»?

Сервисы доставки еды из-за удаленного графика работы офисных сотрудников также фиксируют новые тренды.

В Delivery Club пояснили ТАСС, что, по опыту других стран, сначала начинает ускоряться рост спроса на доставку продуктов питания, затем — на доставку из ресторанов.

«Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию. По итогам прошлых выходных количество заказов продуктов (компания осуществляет доставку продуктов только в Москве и Санкт-Петербурге) выросло на 22% по сравнению с предыдущими. По итогам понедельника — четверга рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели, составил 29%», — сообщили в пресс-службе компании.

Рынок доставки еды из ресторанов также продолжает расти, но в большей степени Delivery Club связывает это с традиционными факторами, нежели с эпидемиологической ситуацией. «Изменение, которое заметно сейчас — некоторое перераспределение спроса между офисами и спальными районами в Москве. Количество компаний, переводящих сотрудников на удаленный режим, в столице растет. Активные пользователи доставки в свою очередь продолжают пользоваться сервисом для организации своего питания», — сказали в компании.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Какие меры предпринимают IT-сервисы?

Большинство IT-сервисов за несколько недель внедрили меры, которые способствуют нераспространению коронавируса в России. Агрегаторы такси, которые не имеют собственных парков машин, распространяют среди своих партнеров — таксопарков — специальные памятки с перечнем профилактических мер, в том числе о том, что машины должны проходить ежедневную дезинфекцию. Аналогичные памятки появились и для пассажиров.

Для водителей же предложен целый спектр мер поддержки: создаются специальные места выдачи масок и дезинфицирующих средств, нанимаются врачи для оперативной проверки здоровья.

Сервисы каршеринга также подключись к работе по дезинфекции машин, помимо ежедневной специализированной обработки в машинах «на прокат», компании стараются оставить дезинфицирующие средства и салфетки, которыми можно протереть руль и коробку передач. Что касается сервисов доставки еды — в этом сегменте изменения коснулись способа доставки заказов. Компании ввели функцию «бесконтактной доставки» — когда курьер оставляет заказ на пороге и не взаимодействует с клиентом, а также максимально переводят оплаты в безналичный расчет.

Ольга Шнайдер

Между тем, китайские ученые признали автобусы переносчиками коронавируса. Подробности — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Олег Коваленок
Это всё ТАз таз унитаз и ещё раз унитаз унитаз унитаз унитаз я умныый унитаза нет
СсылкаПожаловаться
Михаил
Всякая доставка еды - это способ распространения заразы. Я просто поражаюсь тому, как в супермаркетах по прежнему стоят тетки и шенкуют колбасу и сыр, да у них есть медкнижки, но они никак не гарантируют что они не заразные, тоже относится к любому общепиту и фастфуду, нет никакой гарантии что повар не заразный и что он не нанесет, пусть и невольно, вирус на продукты уже подвергнутые термообработке. На мой взгляд надо вообще запретить любую нарезку готовой продукции людьми, как и производство любой продукции, в упаковке которой участвуют люди после того, как она прошла термообработку.
СсылкаПожаловаться
ADAI
у нас в казахстане в связи короновирусом повышаются цены на продукты питания, в связи падением цены нефти подорожало проезд на общественном транспорте все говорят что виновата США вместе с Трампом наш;; елбасы 'голова народа раньше назарбаев сейчас токаев из кожи лезут чтоб помочь простому народу казахстана
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru