Когда менять резину, чтобы все было по закону

Алексей Лучников
19 марта 2020 09:00, Таймлайны, Весна 2020
Удивительно, но не все знают, что требования к сезонности автомобильных шин зафиксированы законодательно. Вопрос о переобувке для законопослушных водителей стоять не должен

В этом году жителям средней полосы России не рекомендуют менять резину раньше конца марта из-за постоянно меняющейся погоды. Но рано или поздно зима все же уйдет на покой, а потому вопрос смены колес выйдет на повестку дня. И тут важно избежать типичных ошибок.

Во время загрузки произошла ошибка.
Метель в Москве 14 марта. Видео: Агентство «Москва»

Можно ли летом ездить на зимних колесах?

Есть водители, которые все лето продолжают ездить на зимних колесах. Причем нельзя сказать, что из-за бедности, ведь нередко это владельцы свежих внедорожников ценой в миллионы рублей.

Как правило, в основе банальная лень. Зачем куда-то ехать, стоять в очередях, ворочать тяжелые колеса, думать над местом их хранения, если в поведении машины, по большому счету, ничего очевидно для обывателя не меняется? Реже встречаются те, кто искренне считает, что зимние колеса помогут и летом. Например, повысят проходимость на размякшей грунтовке.

Переубеждать никого не будем — на эту тему уже исписаны терабайты статей и проведены тысячи тестов. Напомним лишь главный вывод: в эксплуатационном смысле, а также с точки зрения безопасности необходимо использовать шины по сезону.

Не забудем также, что при положительных температурах зимние шины подвергаются усиленному износу, что сводит на нет экономию на сезонной переобувке. Фото: Robert Laursoo on Unsplash

И еще. Не поддавайтесь маркетинговым заявлениям о плюсах всесезонной резины. Просто поверьте на слово, что быть одинаково хорошими на любых покрытиях невозможно. А вот одинаково плохими, увы, вполне.

Закон же в отношении сезонности колес совершенно лоялен. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает лишь эксплуатацию ошипованных шин, и то лишь в течение трех летних месяцев. При этом никакой ответственности за игнорирование этого запрета законом не предусмотрено. Но, приняв совершенно оправданное решение сменить шины на летние, стоит держать в уме ряд правил. Их нарушение чревато санкциями.

За эксперименты с колесами могут аннулировать регистрацию

Весна — позитивное время, когда своей радостью хочется поделиться и с машиной, сделав ей подарок в виде новых «тапочек». Поэтому на всех автофорумах и в профильных группах в соцсетях начинается активное обсуждение не только новых моделей шин, но и дизайна дисков, а заодно наиболее подходящей, по мнению пользователей, размерности. И вот здесь полет фантазии придется жестко обрубить!

Все допустимые параметры колес, которые вам разрешил поставить на машину ее изготовитель, перечислены в руководстве по эксплуатации. Эксперименты с размерностью дисков и шин могут вылиться в снятие с гарантии, например, на элементы подвески и рулевого управления.

Многие автопроизводители, преимущественно из группы премиальных, довольно ревностно за этим следят. Кроме того, нештатные параметры колес (посадочный диаметр, вылет) могут стать причиной интереса со стороны инспекторов ДПС.

Инспекторы ДПС обычно сразу замечают нештатные колеса, сильно отличающиеся от стандартных, ведь машин они повидали, мягко говоря, немало | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Штраф символический — 500 рублей, но есть вероятность, что наиболее радикальные эксперименты будут расценены как неузаконенное внесение изменений в конструкцию транспортного средства, следствием чего становится аннулирование регистрации. Восстановят ее только после того, как принесете документ, подтверждающий безопасность доработки (получить его очень непросто!), либо вернете на место колеса штатной размерности.

Не забывайте, что в июне ужесточается порядок проведения технического осмотра, из-за чего будет меньше возможностей обойти закон, банально купив диагностическую карту.

Размерность — не единственный параметр при выборе шин

Среди эксплуатационных параметров шин, на которые стоит обращать внимание, переобуваясь, — их весовые и скоростные характеристики. Они обозначаются соответствующими буквами и цифрами.

Не хотите углубляться в дебри — просто следуйте требованиям автопроизводителя, который указал их в инструкции к автомобилю. В этом случае вы гарантировано получите такое поведение машины на дороге, которое в нее закладывал разработчик. А вот ГИБДД и контролера станции техосмотра соблюдение этих параметров точно не озаботит.

Если интересно, на какую максимальную нагрузку или скорость рассчитана та или иная шина, можно заглянуть в упомянутый выше техрегламент Таможенного союза, да и в интернете справочной информации предостаточно | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Не забудьте также, что «слики» хорошо работают только на гоночных треках, а в повседневной эксплуатации необходимо обеспечить минимальную высоту протектора летней шины не менее 1,6 миллиметра. К слову, многие шинники упрощают потребителю задачу и снабжают свою продукцию индикаторами износа.

Не забудьте также и общее требование, которое есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: на одной оси нельзя ставить шины, отличающиеся хотя бы одним параметром. За нарушение теоретически положен штраф, но в реальности это скорее экзотика.

Комментарии
12
Ни Че
уже как 12 лет катаюсь на всесезонке. и чё там на фантазировали законодатели, до лампочки.
СсылкаПожаловаться
Dartleha
Что за вопрос"когда?". Естественно после разрешения (в виде статьи) от автомыло.ру.
СсылкаПожаловаться
Lotar Matteus
умные люди ездят давно уже на липучке, которая минимум не хуже , а зачастую лучше шипов, особенно в городских условиях, а дураки на шипах по 2000 за балон, у которых шипы уже черезпару месяцев вылетают, а липучку плюс ко всему можно переобуть осень пораньше , весной снять попозже.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас