Любимец хиппи
Volkswagen T2 выпускался на заводе в Ганновере 12 лет — с 1967 по 1979 год. Производство Т2 было налажено еще и в Мексике, Южной Африке и Бразилии. Здесь легендарная модель, так полюбившаяся хиппи, выпускалась целых 45 лет — аж до 2013 года!
У Т2 была комфортабельная кабина, улучшенная задняя подвеска и 1,6-литровый мотор мощностью 47 л.с. На автомобилях второго поколения боковая дверь стала сдвижной. Ежегодно расходилось до 30 тысяч машин с «жидкостными» моторами вместо «воздушников».
Первый Transporter
Это последняя заднемоторная модель «Транспортера» и первая, которая официально получила название Transporter. Начиная с версии Т3, ее модификации в зависимости от комплектации носили имена Multivan, Caravelle, California. В 1991 году модель покинула европейский рынок, но обосновалась в ЮАР, где выпускалась до 2003 года.
Пятое поколение: 460 версий
Volkswagen T5 начали производить в 2003 году. Его оснащали более экологичными и мощными двигателями. Классический двигатель объемом 1,6 л выдавал 116 л.с., а VR6 мог похвастаться 235 л.с. Т5 первым из Transporter получил 7-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG с двумя сцеплениями.
В 2009 Т5 пережил рестайлинг: новый трёхспицевый руль и новая приборка, фары, выполненные в духе новых Golf, Polo и Scirocco. Были обновлены навигационные системы, появилась возможность заказать климат и круиз-контроль. Т5 насчитывал аж 460 серийных версий исполнения с различными вариантами кузовов.
Высоко сижу, далеко гляжу
Т6 — последний Transporter «старой школы»... Школы, самая главная примета которой — характерная автобусная посадка «высоко сидишь, далеко глядишь». T6 получил подвеску, управляемую электроникой, которую немцы именуют динамическим контролем шасси (DCC).
Кнопкой водитель задает сопротивление амортизаторов, выбирая между режимами «норма», «спорт» или «комфорт». А в остальном Volkswagen остается верен себе: аквариумная обзорность, выверенная эргономика, множество опций (включая современные электронные помощники), продуманная трансформация.
И неважно, какая машина перед тобой — работяга Transporter, деловар Multivan или стиляга Caravelle. Все они прилично управляются, тормозят и вообще всячески демонстрируют почти легковые повадки. «Почти» — потому что это совсем не легковушка, а полноценная коммерческая машина.