28 октября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.6 21210 MT
Один большой плюс от автомобиля - это проходимость. Но надежность ужасная
2.2
28 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Приобретал патриота в базовой комплектации в 2017г для себя (по увлечениям, я - охотник и рыбак) без всяких дополнительных опций: комплекта оффроуд...
5
Все отзывы
9 марта 2020 08:30, Новости, источник: BBC News Русская служба

Коронавирус поставил авиакомпании на грань выживания

Вспышка китайского вируса заставила компании сократить перевозки пассажиров

Авиакомпании всего мира готовятся к масштабному кризису из-за коронавируса, который уже вынудил их сократить перевозки пассажиров. Отрасли, едва вставшей на крыло после кризиса, грозят многомиллиардные убытки и худший год за последнее десятилетие.

Первой жертвой стала в четверг региональная британская компания Flybe, давно висевшая на волоске от банкротства. Коронавирус оказался последней каплей. Другие пока держатся, однако тучи сгущаются с каждым днем. Еще две недели назад Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивала сокращение оборота авиакомпаний из-за вспышки вируса в 30 млрд долларов. К 5 марта цифра выросла вдвое до 63 млрд долларов.

И это в лучшем случае. Если же распространение вируса сдержать не удастся, потери превысят первоначальную оценку вчетверо и достигнут 113 млрд долларов.

«Ситуация чрезвычайная, — сказал глава IATA Александр де Жуньяк. — События развиваются по сценарию, почти не имеющему прецедентов. За какие-то два месяца перспективы отрасли во всем мире резко ухудшились».

А все так хорошо начиналось

После кошмарных нулевых, с их терактами в США, вспышкой атипичной пневмонии SARS, ценовой войной со стороны лоукостеров и мировым финансовым кризисом, 2010-е стали для авиакомпаний десятилетием ренессанса. Они оправились благодаря сокращению издержек путем слияний и ввиду увеличения спроса на авиаперевозки, прежде всего со стороны китайцев, которые, разбогатев, отправились путешествовать по миру.

Рост продолжался, и, казалось, худшее позади. И пусть 2019 год не оправдал ожиданий из-за торговых войн, брексита и прочих геополитических проблем, он все же был прибыльным, а 2020-й не предвещал ничего плохого. Даже наоборот.

Перед новым годом IATA выпустила радужный прогноз: мировая авиация готовилась увеличить выручку на 4% до 870 млрд долларов и заработать почти 30 млрд чистой прибыли.

Прошло два месяца, и речь зашла уже не о прибыли, а о выживании.

Первая жертва

Британская Flybe летала на небольших Embraer из мелких региональных аэропортов, и ее крах не только лишит работы 2400 сотрудников, но и поставит под удар экономику этих зачастую отдаленных регионов. Flybe столкнулась с трудностями еще в прошлом году. Консорциум с участием авиаперевозчика Virgin Atlantic выкупил ее и пообещал оживить бизнес, если власти помогут дотацией на 100 млн и налоговыми послаблениями. Конкуренты, включая British Airways, возмутились, и правительство денег не дало. Компания обанкротилась, став первой жертвой коронавируса в авиации. Как и с людьми, в бизнесе в группу риска прежде всего попадают наиболее ослабленные.

Virgin Atlantic сейчас не до Flybe. Она специализируется на дальних направлениях, и они пострадали более других из-за отмены рейсов в Азию и США. Предзаказ билетов рухнул на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и Virgin Atlantic отправила сотрудников в неоплачиваемые отпуска, приостановила набор персонала и на 4 месяца урезала зарплату руководству.

Ее конкуренты не в лучшем положении.

British Airways, KLM, Lufthansa, United и другие международные перевозчики урезают маршрутную сеть, замораживают инвестиции и найм.

«Аэрофлот» сократил частоту полетов на некоторых направлениях и приостановил рейсы в Гонконг.

Лоукостеры не отстают. Ryanair, EasyJet и Wizz Air уже объявили об аналогичных мерах. Российская «Победа» уменьшила число вылетов в итальянские города.

Дешевый керосин

И если вирус продолжит триумфальное шествие по планете, то ситуация грозит авиации масштабным кризисом. В мрачном прогнозе IATA, например, пока не учитываются ни Африка, ни Латинская Америка, поскольку в этих регионах нет ни одной страны, где число заболевших Covid-19 превысило бы десяток человек. Все это может измениться.

Но есть и хорошие новости для авиакомпаний. В отличие от предыдущих кризисов, они пока обходятся без снижения цен на билеты, а сокращение маршрутной сети позволит им урезать издержки, чтобы компенсировать часть убытков от падения выручки.

К тому же, вирус угрожает мировой экономике в целом, что уже привело к серьезному падению цен на нефть и, следовательно, на авиакеросин с начала года. Однако большинство авиакомпаний хеджируют закупки — то есть фактически оплачивают счета за керосин на год вперед, так что в случае продолжения кризиса некоторые могут и не успеть воспользоваться низкими ценами на топливо.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
17
Алексей Хромов
Кроме панических новостей на мэйле ничего нет сегодня
СсылкаПожаловаться
Владимир Сидоренко
выключайте телик
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
мне что пожалеть может их?бедненькие ни одного у них нормального самолета -один 40летний хлам от мумбы юмбы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас