Auto article image: 76410

Водителям оказалось выгоднее платить штрафы, чем покупать ОСАГО

Российские водители рассказали Авто Mail.ru, как они страхуют (или нет) свои автомобили, с какими проблемами сталкивались при оформлении ОСАГО и как их решали

Авто Mail.ru провел опрос среди российских автомобилистов, чтобы узнать, как же на самом деле водители относятся к обязательному страхованию ОСАГО и покупает ли еще кто-то полисы каско.

ОСАГО покупают почти все

Абсолютное большинство опрошенных (93,6%) сообщили, что законопослушно приобретают ОСАГО. Но 6,4% российских водителей «автогражданку» игнорируют, нарушая тем самым закон. Вроде бы немного, однако эти цифры означают, что страховки нет у каждого пятнадцатого водителя. То есть при аварии, где столкнулись всего двое, шанс «нарваться» на виновника без ОСАГО уже довольно велик.

В каждой восьмой аварии у одного из участников может не быть ОСАГО.

Россияне не покупают ОСАГО, потому что считают полис слишком дорогим, а оплату даже нескольких штрафов — делом более выгодным. Такое объяснение выбрали 2,6% всех опрошенных или 40% тех, кто не приобретает «автогражданку».

content image for: 76410
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

При этом большинство опрошенных Авто Mail.ru (48%) платят за ОСАГО в среднем от 5000 до 10000 рублей в год. Еще 35% водителей ответили, что «автогражданка» им обходится менее чем в 5000 рублей. Тех, кто платит более 10000 или 15000 рублей, — 7,6 и 2,1% соответственно.

Большинство водителей оказались сознательными — 45,2% опрошенных покупают ОСАГО, поскольку им важно страховать свою ответственность и знать, что в случае аварии им не придется компенсировать ущерб другим участникам из своего кармана.

Тех, кто приобретает ОСАГО только из страха нарваться на штраф, всего 8,5%.

Купить ОСАГО стало проще

Судя по данным опроса Авто.Mail.ru, союзу страховщиков удается бороться с недобросовестными «коллегами», которые пару лет назад откровенно саботировали всю систему ОСАГО — искали любые способы не продавать обязательные полисы по установленной государством цене. Сейчас уже 58,1% опрошенных водителей сообщают, что всегда приобретают ОСАГО без проблем.

Правда, 28,3% водителей ответили, что им пытались навязывать допуслуги, но они смогли все-таки купить ОСАГО без них. 9,6% сталкивались с отказами в продаже.

3,2% опрошенных так и не смогли купить ОСАГО, хотя и хотели.

Водители жалуются на то, что в некоторых компаниях при оформлении ОСАГО требуют предъявления автомобиля на осмотр, на который существует очередь. О проблеме со «слетающим» КБМ (коэффициентом «бонус-малус», дающим право на скидку) сообщил только один участник опроса.

content image for: 76410
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Вот о каких еще проблемах рассказали читатели Авто.Mail.ru:

  • Навязывали допы, перестал страховать.
  • Покупаю полис с навязанными допуслугами.
  • Всегда навязывают допуслуги.
  • Каждый новый страховщик пытается мне назначить полис подороже.
  • Всегда покупаю с допуслугами, так как иначе потеряю много времени.

Все хотят дешевых страховок

Опрошенные Авто.Mail.ru автомобилисты считают, что полисы ОСАГО, как и полисы каско, должны быть дешевле. За это высказались 64,9% респондентов.

23,2% водителей считают, что страховки должны быть дороже для злостных нарушителей.
content image for: 74694
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

В том числе и желание заплатить за страховку как можно меньше приводит к тому, что автовладельцы выбирают всегда именно ту компанию, где полис обойдется дешевле. 21,8% опрошенных водителей ответили, что цена страховки определяет их выбор той или иной фирмы.

По совету близких страховую компанию выбирают 5,4% опрошенных. На отзывы в интернете ориентируются 4,9%. Вот как водители это комментируют:

  • Все страховые — жулики, поэтому разницы нет.
  • Вообще не парюсь по этому поводу — где ближе, там и покупаю.
  • Выбирать не приходится, выбираю ту, что более доступна.
  • Выбираю ту компанию, где без допов.

Что еще узнали журналисты Авто.Mail.ru за последние сутки? Смотрите в нашем видео:

Контент недоступен