9 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Как снаружи, так и внутри машина смотрится современно. И комплектация в разы побогаче, чем у более дорогой Газели Некст. Которая и сыпаться к слову...
5
9 июля
Renault Logan Stepway 1.6 MT 113hp
После Renault Logan 1.6 (84 л.с.) MT 2011 г. небо и земля. Хотя (вроде бы) тот-же Logan... и не тот.! Но и цена в 2 раза больше и комплектация 9000...
4.7
Все отзывы
29 февраля 2020 09:00, Новости, источник: Аргументы и факты

Можно ли оформить по ОСАГО повреждения машины от камней?

Нередко из-под колес грузовиков и внедорожников вылетают небольшие камушки, которые врезаются в другие автомобили и причиняют ущерб транспортным средствам

Часто весной автовладельцам приходится чинить мелкие сколы на лакокрасочном покрытии или даже менять треснувшие лобовые стекла. Эти повреждения были причинены в результате «неявных» ДТП.

Разбитый асфальт или некачественный песок, используемый дорожниками для подсыпки скользких участков дорог, содержит небольшие камушки, которые цепляются протектором колес, застревают в нем, а затем на большой скорости под действием центробежных сил, вылетают, как пули, и рискуют попасть в машины сзади. Ремонт от таких попаданий обходится дорого и очень печалит автовладельцев.

Можно ли считать такие дорожные происшествия полноценными ДТП и есть ли смысл догонять стреляющуюся камнями машину, чтобы потребовать у ее владельца оформления повреждений по ОСАГО? Ситуацию комментирует заместитель начальника Управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов.

ОСАГО нет, только КАСКО

Эти ДТП действительно можно назвать «неявными». Не всякий водитель, да и юрист может уверенно доказать наступление ответственности водителя за вылет камня из-под колес его автомобиля. Нельзя достоверно определить, какая машина подцепила с дороги камень. Человеческий глаз и видеорегистратор не могут точно отследить траекторию.

Однако даже когда впереди находился только один автомобиль, то и в этом случае нельзя точно сказать, что его водитель виноват в причинении ущерба попутчикам. Ведь он не нарушал правил и ехал на штатной, утвержденной производителем резине.

Он не мог предполагать, что на дороге окажутся камни, и не мог точно оценить, насколько близко к нему подберется задний автомобиль.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

А если нет ответственности, то нет и страхового случая по ОСАГО. Можно, наверное, указать водителю на то, что он, видя камни на дороге, должен был сбавить скорость, но сложно сказать, как могло бы выглядеть извещение о ДТП, оформленное по такому случаю и, главное, подписанное обоими водителями. Поэтому возместить ущерб от камней можно по обычной страховке каско.

Сложный случай

Иное дело — воздействие предмета, выпавшего из открытого кузова автомобиля или с багажника на крыше. Конечно же, водитель отвечает за то, чтобы груз, который он везет, был надежно упакован, не разваливался, не рассыпался.

В законе об ОСАГО есть оговорка о том, что «причинение вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования», не относится к страховому риску по ОСАГО.

Упомянутая оговорка содержится в пункте «д» статьи 6 закона об ОСАГО.

Соответственно, если вред причинен выпавшим перевозимым грузом, риск причинения вреда которым подлежит обязательному страхованию ответственности, то платит страховщик ответственности.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Что касается оформления документов о таком ДТП, то здесь «европротокола» быть не может. В законе об ОСАГО ясно сказано, что эта процедура работает, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств. При выпадении из машины постороннего предмета, груза или даже мусора из контейнера мусоровоза, не закрепленного надлежащим образом, прямого взаимодействия автомобилей нет. Такие ДТП необходимо рассматривать в особом порядке.

Поэтому ДТП следует оформлять с участием ГИБДД и затем передавать документы в страховую компанию.

После изучения всех обстоятельств дела будет приниматься решение о возмещении ущерба.

Правила дорожного движения ясно указывают на то, что нужно делать после ДТП, если движению других транспортных средств создается препятствие. Вначале надо зафиксировать любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Если этого не сделать, то страховая компания не сможет понять обстоятельства причинения ДТП, установить, кто же из водителей является ответственным за причинение вреда, а без этого урегулирование по ОСАГО невозможно.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
54
алекс
заголовок один а описание другое тупизм полный
СсылкаПожаловаться
Алексей
01.01.2020 столкнулся с подобной ситуацией: снегоуборщик, выезжая с второстепенной на трассе сначала засыпал мой авто снежно грязевой массой, повредил лобовое. Я остановился на аварийке, этот урод проехал мимо, не останавливаясь. Мне пришлось 3 километра ехать, сначала догнал, потом поровнялся, сигналил- без толку, потом перед ним еще 1-1,5 км ехал, этот урод не притормаживал даже, только когда меня в задний бампер своей лопатой ткнул- остановился. Вызвал ДПС, ждал мин 40, оформили один протокол, в котором вписали оба повреждения: лобовое и з. бампер, но нарушение только одно- несоб. дист. до впер. едущего т.с. Я застрахован только ОСАГО. В итоге по бамперу в свою СК обратился- нет проблем, а вот по лобовому в СК виновника. Оказалось, что с ДПС нужно было требовать составления 2 протоколов: 1- бесконтактное ДТП, 2- обычное. Ладно, что с виновника взяли обьяснительную, в котором тот признавал оба факта и свою вину не отрицал, в итоге поменяли лобовое (оригинал на оригинал), а так-бы попал на 30к (Шкода Кодиак).
СсылкаПожаловаться
В. М.
А не проще решать проблему с дорогами (понятно это из мира фантастики), за которые платим налог, а результат, 0.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru