15 февраля 2020 10:00, Статьи, Технологии

Транспорт, который уже способен заменить человека

Раньше дроны использовались в основном в военных целях или для доставки небольших грузов. Теперь остаётся всё меньше областей, где им не находилось бы применение

Летающий курьер

За последние годы в Калифорнии появились десятки стартапов и небольших фирм, которые разрабатывают дроны, что называется, на все случаи жизни. В Сан-Франциско базируется крошечная фирма Elroy Air, начавшая в 2016 году разрабатывать грузовой беспилотник Chaparral. По утверждению разработчиков, этому дрону не нужны аэродромы и обслуживающий персонал, так как все операции он выполняет самостоятельно.

Контролировать работу целой флотилии таких беспилотников может всего один человек из удаленного центра управления полетами.

Elroy Chaparral имеет полную взлетную массу 550 кг и может перевозить груз массой до 115 кг на дальность до 500 километров. Дрон не имеет привычного фюзеляжа — на двух боковых секциях, соединенных двумя крыльями, имеются шесть электромоторов, которые позволяют ему взлетать и садится вертикально.

В проект дрона вложено около 10 млн долларов, начало его эксплуатации запланировано на 2021 год.

Процесс погрузки-разгрузки выглядит следующим образом: Elroy Chaparral получает сигнал от заказчика, который укладывает груз в специальный контейнер с маячками. Подлетев к нему, дрон садится, подъезжает к контейнеру и с помощью тросов подтягивает его себе под «брюхо». После чего взлетает, отправляется по адресу доставки, где повторяет процедуру разгрузки в обратном порядке.

Движение вперед обеспечивает толкающий винт в хвостовой части центральной секции. В ней же находится аккумуляторная батарея, вся управляющая электроника и подъемное устройство транспортных контейнеров.

Беспилотник может летать в любое время суток, вместо аэродрома ему подойдет любая площадка размером с четыре парковочных места, а участие человека ограничивается удаленным контролем и реагированием на нештатные ситуации.
Первоначально фирма Elroy Air рассчитывала заинтересовать своим дроном правительство США, но потом к Chaparral проявили интерес и другие организации, включая коммерческие.

Умный «кукурузник»

Ещё одна небольшая калифорнийская компания — Pyka, разработала первый в мире сельскохозяйственный дрон Egret. Он уже завершил цикл лётных испытаний и сертифицирован в США и Новой Зеландии.

Внешне дрон напоминает обычный самолет, только без кабины летчика. Внутри пластикового фюзеляжа располагаются литий-ионные аккумуляторы, разработанные Pyka, управляющая электроника, приемо-передающая аппаратура и ёмкости для пестицидов.

Pyka Egret взлетает и садится самостоятельно, в соответствии с заложенной в память компьютера программой, кроме того, беспилотник очень точно следует заданному маршруту и даже при порывах ветра не отклоняется от него более чем на метр.

На беспилотном «кукурузнике» установлены два электромотора под крыльями и один на хвосте. Совокупная мощность трех электромоторов — 81 л.с. Для взлета и посадки дрону требуется всего 45 метров, он может взлетать как с асфальтовых, так и с грунтовых дорог, так что «привязка» к аэродрому ему не требуется.

Главными плюсами Pyka Egret считают его работоспособность — дрон может трудиться хоть круглосуточно, приземляясь только для замены съёмных аккумуляторов и пополнения запасов пестицидов.

Благодаря навигационной системе и заложенной в его памяти карте местности Pyka Egret облетает строения, деревья и прочие препятствия, возможность столкновения с которыми сведена к нулю. Так как на борту нет пилота, дрон подпадает под другие требования по безопасности полетов и поэтому может летать на меньшей высоте, следовательно, производить более точное опыление полей.

Эксплуатация беспилотника обходится значительно дешевле традиционных сельскохозяйственных самолетов и вертолетов, так как пилоту не нужно платить зарплату.

При крейсерской скорости 145 км/ч дрон способен за час полета обрабатывать площадь в 40 гектаров.

Незаменимый помощник спецназа

Пока одни дроны готовятся обрабатывать поля и перевозить грузы, другие готовятся воевать. Израильский концерн IAI (Israel Aerospace Industries) разработал многофункциональный квадрокоптер Rotem-L, который появился на свет в результате обобщения боевого опыта военных конфликтов последнего десятилетия.

Крупномасштабные боевые действия постепенно сходят на нет, а всё большую роль начинают играть так называемые «силы специальных операций». Одним из главных их козырей является как серьезная боевая подготовка, так и прекрасное техническое оснащение. Заметную роль при проведении ряда операций играет не только стрелковое оружие, экипировка или связь, но и оснащенность спецподразделений различными инновационными средствами, позволяющими уничтожать противника, не вступая с ним в непосредственный огневой контакт, да и вообще находясь от него за многие километры.

Дрон может выполнять как разведывательные, так и ударные миссии, а может и совмещать их.

К таким инновационным средствам относится квадрокоптер IAI Rotem-L. Этот 4,5-килограммовый аппарат длиной 60 см и шириной 50 см переносится в специальном пылевлагозащитном контейнере в сложенном виде. Когда приходит время отправляться на задание, оператор приводит дрон в рабочее состояние, после чего дрон взлетает и приступает к выполнению задачи.

IAI Rotem-L способен летать на высоте до 2100 метров со скоростью 45 км/ч, дальность действия составляет 10 километров, боевая нагрузка — 1 кг. На него подвешиваются либо две осколочные гранаты массой по 450 грамм каждая, либо килограммовый заряд взрывчатого вещества.

Во время загрузки произошла ошибка.
Для поражения живой силы противника дрон использует гранаты, а если выявляется более серьезная цель, например, огневая точка, автомобиль или легкая бронетехника, то дрон переходит в режим «камикадзе», пикирует на цель и взрывается.

Так как цена квадрокоптера относительно небольшая, то его потеря не является критической, ведь в случае удачно проведенной атаки, противнику будет причинён куда более существенный ущерб.

Пожарный для небоскребов

За последние десятилетия Китай превратился в страну небоскребов. В связи с этим возникла очень серьезная проблема: а как тушить пожары в высотных зданиях? Понятно, что все они снабжены современными системами пожаротушения, но иногда бывают случаи, когда системы дают сбои или не могут эффективно справляться с пожарами.

Для борьбы с возгораниями в высотках китайская компания Fly Dragon разработала семейство дронов-пожарных.

Все дроны-пожарные Fly Dragon изготовлены из алюминиевых сплавов, имеют минимум пластиковых деталей и обработаны огнестойким материалом. Дроны оснащаются видеокамерами, лидарами, датчиками расстояния и ёмкостями с порошком, который по специальной трубе длиной до 2 метров под давлением выбрасывается в помещение.

Дроны способны тушить возгорания на площади до 10 кв. метров.

Они могут проникать в закрытые помещения, разбивая окна с помощью специальной, выстреливаемой ракеты. Разумеется, самостоятельно справиться с обширными возгораниями дроны не могут, для этого потребовалось бы снабдить их более вместительными и тяжелыми ёмкостями. Но зато могут отвоевать для пожарных бригад небольшой «плацдарм», откуда последние могут начать наступление на огненную стихию. Кроме того, дроны с помощью инфракрасных камер могут обнаруживать людей и животных и даже передавать оцифрованную схему здания, показывая пожарным, куда надо пробиваться в первую очередь.

Как и при ведении боевых действий, при пожаре дроны могут работать в некоторых случаях более эффективно, чем человек.

Дроны не боятся задымления, токсичных веществ и радиации, выдерживают температуру до 200 градусов, а компактность и высокая маневренность позволяют им работать внутри зданий. Да и потеря дрона — это всего лишь потеря недорогой машины, в то время как гибель пожарного — это человеческая трагедия.

Персональный дрон виртуальной реальности

Как совершить путешествие, не выходя из дома? Да отправиться не только в соседний район, другой город, страну, но и полюбоваться красотами подводного мира или другой планеты? Можно использовать очки виртуальной реальности, но не всем нравится носить на лице громоздкий «телевизор».

Южнокорейский дизайнер Сихи Ли, в активе которой разработка смарт-часов, зарядного устройства для телефонов и электромобилей, предложила кардинально иное решение — персональный дрон-проектор Space Creator. Компактный гаджет оснащается четырьмя поворотными роторами и фактически является ни чем иным, как летающим проектором, способным проецировать на стену комнаты или любую другую стену видео высокого разрешения.

Сидя на собственном диване и в собственной комнате, можно пройтись по улицам Парижа, Рима или давно исчезнувших городов, а также прогуляться по палубе «Титаника» или поверхности Луны. Всё будет зависеть от того, какое видео будет загружено в память дрона.

Из-за компактных размеров подобные дроны обычно не могут похвастать аккумуляторами большой ёмкости, поэтому, судя по всему, время виртуальной экскурсии будет не очень большим. Правда, и сам Space Creator пока что является виртуальным гаджетом, так как существует лишь в виде компьютерных скетчей. Дело за малым — найти компанию, которая займется его серийным выпуском.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
8
3D Hunter
Будущее человечества и всей вселенной - новенькая... Лада веста спооооооорт!!!!! Да, Олежка?
СсылкаПожаловаться
дмитрий
самый надежный беспилотник-лифт...без шофера без колес -он всех нас домой привез...именно за лифтами будущее..
СсылкаПожаловаться
Андрей Архипов
Восстание машин не за горами
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас