14 февраля
BMW X5 35i AT
Крайне не доволен. Только один бесконечный ремонт. Никому не советую покупать современные БМВ. Один бесконечный геморой с этой машиной. Купил на по...
3.3
14 февраля
Peugeot 408 1.6 120hp AT
Пежо с двигателем EP-6 и коробкой AL-4 не советую к покупке при причине низкой надежности и ремонтопригодности.
3.7
Все отзывы
12 февраля 2020 19:07, Новости, источник: ТАСС

МВД разработало изменения по госконтролю за техосмотром

Ведомство, в частности, подготовило правила ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра

МВД России разработало проекты нормативных актов для реализации изменений, внесенных в закон о техосмотре, которые должны вступить в силу в июне. Об этом ТАСС сообщили в Госавтоинспекции МВД России.

«МВД России разработан ряд проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию изменений, внесенных в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, которые вступят в силу в июне 2020 года», — сказано в сообщении.

Техосмотр автобусов

Так, в настоящее время ведомством разработаны правила организации и проведения техосмотра автобусов, зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции. «Предусматривается, что технический осмотр автобусов проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке, с участием уполномоченного сотрудника ГИБДД по предварительной записи в соответствии с графиком, разработанным оператором и согласованным с подразделением ГИБДД на межрегиональном, региональном и районном уровне», — отметили в Госавтоинспекции.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

При проведении техосмотра эксперт оператора проводит диагностику автобуса с использованием утвержденных техсредств и заносит результаты в диагностическую карту. Затем сотрудник ГИБДД проверяет соответствие результатов диагностирования требованиям к автобусам, соответствие данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или его паспорте, а также проверяет автобус и управляющее им лицо по информационным учетам МВД России. Далее сотрудник Госавтоинспекции должен будет внести в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств и указать, допускает или не допускает его к участию в дорожном движении. Все данные он удостоверяет усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также нормативно-правовым актом определяется порядок действий сотрудника ГИБДД при выявлении признаков изменения маркировки автобуса, технических неисправностей и нарушений, выявленных техническим экспертом оператора.

Контроль за соблюдением правил техосмотра

МВД России также разработан проект постановлений, определяющих порядок осуществления ведомством государственного контроля за соблюдением операторами правил проведения техосмотра. В Госавтоинспекции отметили, что «проектом постановления, в частности, предусматривается наделение МВД России полномочиями по утверждению индикаторов риска нарушения обязательных требований организациями, аккредитованными в установленном порядке на право проведения техосмотра транспортных средств, и порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам МВД России на проведение мероприятий по государственному контролю за деятельностью операторов техосмотра».

Такие мероприятия могут осуществляться как при участии оператора техосмотра, так и без него.

Кроме того, будет организовано систематическое наблюдение за исполнением операторами техосмотра обязательных требований, а также за оформлением результатов проведения таких мероприятий.

«Государственный контроль будет осуществляться посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок операторов техосмотра, контрольных закупок, а также посредством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований», — подчеркнули в Госавтоинспекции.

Фиксация техосмотра на фото

Министерство разработало правила ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). «Проектами постановлений предусматривается усовершенствование процедуры формирования системы техосмотра, которая связана с введением фотофиксации прохождения техосмотра, оформлением электронной диагностической карты, а также с возложением функции контроля за проведением техосмотра на полицию», — рассказали в Госавтоинспекции.

Соответствующие нововведения отражены в разработанных проектах двух постановлений правительства России. «Целью данных мероприятий является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств», — подчеркнули в Госавтоинспекции.

Кроме того, в подготовленных МВД документах говорится о том, что правилами ведения системы техосмотра регламентированы особенности оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, архивных или аннулированных, отмечается специфика и сроки их хранения в информационной системе.

«В частности, устанавливаются возможные способы защиты данных электронных документов», — сказано в сообщении.

Степень разработки

В настоящее время все отмеченные проекты постановлений проходят общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
107
Евгений Бурый
Бабло опять стричь будут. Чтоб никто не приехал с проверкой таксу выставят.
СсылкаПожаловаться
Alexey Prochorenko
Частникам надо на техосмотр выделить оплачиваемый выходной, как на диспансеризацию, тогда придет понимание, как часто его необходимо проводить.
СсылкаПожаловаться
Иван Лугинин
По большому счету, если так тщательно государство подходит к организации ТО, то если в процессе езды у авто что-то случилось, то государство должно за это платить водителям, они ведь контролируют ТО. А если за все поломки во время движения отвечает водитель, то на какой этот ТО нужен???????? Чисто очередная обдираловка водителей по средствам всяких организаций, которые "проводят" ТО. Все прекрасно знают как проводится ТО. Сплошные поборы с водителей начиная от ТО и до всего остального. Когда раньше небыло этих гребаных КАСКО и ОСАГО водители ездили лучше и аккуратнее, зная что при ДТП придется ремонтировать не только свою машину, но и чужую. Сейчас же когда ты знаешь, что ремонтировать чужую машину будет страховая компания, которой я ежегодно плачу не маленькие деньги, соответственно факт ДТП не сильно тревожит водителей. Надо вернуть все как было раньше
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru