3 августа
Infiniti QX50 2.5 AT 4WD
Машина стоит своих денег. К сожалению, марка "Infiniti", в России, слабо раскрученный бренд, в отличие от "Lexus", хотя по качеству отделки салона,...
4.5
9 августа
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Управляю УАЗ профи уже больше 2х лет и с уверенностью могу сказать, что машина стоит внимания. Рамная конструкция грузовика делает подвеску и ходов...
5
Все отзывы
5 февраля 2020 10:19, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Пользователям зимних покрышек готовят новые ограничения

Среди возможных изменений возвращение знака Ш, ограничение скорости для машин на шипованных шинах и введение наказания за покрышки «не по сезону»

В Госдуме приступили к обсуждению мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины. Речь идет об ограничении скорости для автомобилей с такими покрышками, штрафе за неправильное использование сезонной резины, возвращении обязательного опознавательного знака Ш. Такой знак необходим, чтобы машины с шипованными шинами могли опознать автоматические камеры. Обнародованные инициативы впоследствии могут войти в законопроект, нормы которого коснутся миллионов граждан.

Проблемы влияния шипованных шин на состояние дорог 4 февраля обсуждались в Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству. По данным РосдорНИИ, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 млрд до 220 млрд руб. По данным Российского университета транспорта, 53 млрд руб. уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.

С декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), с июня по август — нельзя применять шипы. Правила закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но наказания нет. В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2 тыс. руб., но документ не приняли. Шипованными шинами, посчитали в РосдорНИИ, в РФ пользуется 25 млн автомобилистов.

Почти все специалисты, связанные с дорожным строительством, предлагали дополнительные ограничения.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В госкомпании «Автодор» (проводила исследование по влиянию шипов на участке М4 в 2017—2019 годах) считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Она, напомним, была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.

«Шипы на льду — как коньки, — говорил вчера замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский. — В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять». Основная колейность, обратил внимание чиновник, возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах. «В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги, — размышлял он. — На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет». Дорожное полотно также разрушают противогололедные реагенты, рассказывал заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия вдвое.

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев говорил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Инициативу поддержали дорожники. Представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Проблему негативного влияния шипованных шин можно решить за счет разъяснительных кампаний, считает член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре: многим автомобилистам, приобретающим шипованные покрышки, они на самом деле не нужны (например, в условиях мегаполиса). У владельцев шипованных шин часто возникает «иллюзия безопасности», добавил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Шипы необходимы даже в крупных городах, настаивала представитель компании Nokian Елена Тимохина.

Обнародованные вчера инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты, пояснил «Ъ» руководитель проекта ОНФ «Убитые дороги» Александр Васильев. В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.

Иван Буранов

О новых штрафах для российских автовладельцев — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
244
В. М.
Здравомыслящим людям, находиться под "управлением" идиотов,ох как тяжко.
СсылкаПожаловаться
Виталий Аверкин
Колея из-за шипов? Я такой бред в первый раз слышу ))
СсылкаПожаловаться
Виталий Аверкин
Я бы по другому сказал: А кому там над этим думать? Закон сначала надо принять, а потом думать, что же мы напринимали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru