1 февраля 2020 10:00, Истории

Клуб 400. Как самые скоростные суперкары стремятся к отметке 500

Существует не так много дорожных серийных автомобилей, которые действительно (а не только в заявлениях разработчиков) разгоняются до скоростей выше 400 км/ч. А может, пора замахнуться на учреждение нового Клуба 500?
1/9

Первым в истории серийным автомобилем, разменявшим 400 км/ч, стал Bugatti Veyron 16.4. Тот самый первый Veyron, возродивший марку Bugatti и весь состоящий из впечатляющих цифр. 16 цилиндров, 8 литров, 4 турбины, 1001 л.с. и 1250 Н∙м . Зафиксированная во время испытаний серийной машины в апреле 2005 года максимальная скорость — 408,47 км/ч, а официальная максималка — 407 км/ч. Чтобы попробовать её достичь, нужно активировать специальный режим особым «высокоскоростным» ключом

2/9

Но вскоре, в 2007 году гиганту Volkswagen (в состав которого входит марка Bugatti) бросила вызов небольшая компания SSC North America из США. Ранее известная как Shelby SuperCars (связи с тем самым Шелби — никакой) фирма из штата Вашингтон с 1998 года строит мелкосерийные суперкары. В 2007 году модель SSC Ultimate Aero ТТ (на фото слева) побила рекорд Bugatti с результатом 412 км/ч. Такую скорость шасси обеспечивает мотор от «Корветта» с двойным турбонаддувом мощностью 1200 л.с. Справа на фото — модель Tuatara с заявленной (но пока не проверенной) максималкой свыше 480 (по иным данным — даже 500) км/ч

3/9

Компанию Bugatti такой поворот не устроил, и она решила забрать титул обратно. Добавив 199 лошадиных сил и поработав над аэродинамикой, получили Veyron Super Sport и аж 431 км/ч! Кстати, при регистрации рекорда Veyron Super Sport состоялся интересный спор: Bugatti продавала автомобили с ограничителем на 415 км/ч, а для достижения 431 км/ч на тестовой машине его сняли. Некоторое время представители Книги рекордов Гиннесса сомневались и разбирались в ситуации, но в итоге результат оставили в силе

4/9

А в 2012 году сделали открытую версию Super Sport — таргу Grand Sport Vitesse с аналогичными агрегатами. Она считается самым быстрым в мире открытым автомобилем, хотя и имеет ограничитель скорости на отметке 375 км/ч. Но на испытаниях серийная машина «без ошейника» набирала 408 км/ч. Впрочем, в мае 2016 года этот рекорд был побит родстером Hennessey Venom GT Spyder, который разогнался до 427 км/ч — пусть достижение фиксировала и не Книга Гиннесса, а производитель измерительного оборудования Racelogic

5/9

Но вернёмся к хронологии. Следующий успешный претендент на пост председателя Клуба 400 появился в 2014 году. Техасский бутиковый производитель Hennessey построил на растянутом и иным образом модифицированом шасси Lotus Elise/Exige суперкар Venom GT. Его 7-литровый V8 с двумя турбинами выдал 1244 лошадиные силы, что позволило установить неофициальный рекорд 435 км/ч на одной из американских авиабаз с ограниченной длиной взлётной полосы. После заезда испытатель сообщил, что он чувствовал запас в 10-15 км/ч, для реализации которого просто не хватило места

6/9

Далее в игру вступает амбициозный проект Koenigsegg из Швеции. Ещё в 2005 году до рекорда Bugatti модель Koenigsegg ССR ненадолго стала быстрейшей в мире с результатом 388 км/ч. А в 2017 году шведский производитель всё-таки взял титул самых-самых — серийная Agera RS набрала 447 км/ч. А объявленный позже неофициальный результат тех испытаний в Неваде был ещё внушительнее — 458 км/ч

7/9

Но потом с очень серьёзными намерениями и соответствующей поддержкой концерна Volkswagen в игру вернулась марка Bugatti. И в прошлом году вернула себе титул производителя самых скоростных автомобилей. Практичесчки не отличающийся от серийного Chiron прототип Super Sport 300 с изменённой аэродинамикой, специальными шинами и форсированным с 1500 до 1600 сил двигателем показал результат 490,484 км/ч. Это первый прецедент, когда дорожный автомобиль разменял красивую величину 300 миль в час

8/9

Список членов клуба 400+ можно расширить, ведь были и есть ещё различные тюнинг-проекты, а также концепт-кары и серийные проекты, которые ещё не успели протестировать (SSC Tuatara, Koenigsegg Jesko, Hennessey Venom F5 и др.). Часть из них действительно способны набрать 400+, а у других эта способность просто значится в заявленных характеристиках. Но один проект стоит выделить особо. Ещё недавно готовящийся к релизу 1800-сильный Hennessey Venom F5 (наследник рекордного Venom GT) имел расчётную максималку 484 км/ч

9/9

Но на днях в ответ на осеннее достижение Bugatti заявляемые американцами цифры изменились на 500+ км/ч! Для этого автомобилю даже сделали совершенно новый сверхлёгкий карбоновый монокок и подготовили ряд других изменений в изначальную конструкцию. Ждём испытаний, ведь ставки высоки как никогда — вряд ли потом кто-то захочет бить рекорд Hennessey. Потому что это уже очень близко к пределу по возможной динамике, надёжности агрегатов, доступности тестовых трасс и вообще экономической и имиджевой целесообразности подобных проектов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Roma Twice
клуб 400 в рф это цена до 400тыр
СсылкаПожаловаться
SuNNy
Где же Макларен?
СсылкаПожаловаться
Asevoikka Asevoikka
Да ну такая шляпа эти суперкары. Одни понты. Даже телку особо не чпокнешь, внутри места мало. Другое дело бентли или ролс
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru