Портал «Авто Mail.ru» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выявили автомобили, которые меньше всего теряют в стоимости, и обсудили это со специалистами индустрии в ходе специального круглого стола, запись которого вы можете посмотреть ниже.
Специалисты агентства с 2011 года в ежемесячном режиме проводят мониторинг цен на новые легковые автомобили, а с 2012 года исследуются цены на автомобили с пробегом. При составлении рейтинга были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам в классах Standart и Premium в 2019 году.
В исследовании принимали участие модели, официально продаваемые на рынке РФ. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году (оба показателя — в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.
Кроме того, в ходе специального круглого стола, проведённого в офисе ООО «Мэйл. Ру», были награждены все победители в каждом из сегментов, а заодно эксперты ответили на интересные вопросы, связанные с выявлением лидеров.
Исследование Residual value несет практическую пользу, как для продавцов, так и для покупателей автомобилей, позволяя получить представление о том, насколько конкретная модель теряет в цене по истечении определенного периода времени. Как показывает практика, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение трех лет подорожали сильнее всего
В условиях кризиса на российском рынке многие автопроизводители совместно с банками предлагают разные финансовые инструменты, помогающие покупателям сохранить больше остаточной стоимости — различные формы кредитов, включая схему с обратным выкупом автомобиля, варианты для предпринимателей и юридических лиц. Но набирает обороты и новая форма использования автомобиля, предназначенная клиентам, которые не рассматривают его в качестве способа сохранения денег, — это подписка.
Пока в рамках программы Hyundai Mobility у нас есть порядка 170 клиентов, но мы считаем, что тренд будет уходить в сторону подписки. Автомобиль перестанет восприниматься как инвестиционный товар
При составлении рейтинга были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году (оба показателя — в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам в классах Standart и Premium.
Наиболее выгодными автомобилями при перепродаже в классе Standart стали следующие модели (больше всего наград собрала Toyota):
Рейтинг моделей в классе STANDART
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранность стоимости, % |
---|---|---|---|---|
B | 1 | Renault | Sandero | 84,89 |
2 | Volkswagen | Polo | 80,52 | |
3 | KIA | Rio | 78,35 | |
C | 1 | Hyundai | Elantra | 82,33 |
2 | Toyota | Corolla | 79,46 | |
3 | Mazda | 3 | 78,73 | |
D | 1 | KIA | Optima | 81,68 |
2 | Toyota | Camry | 79,19 | |
3 | Mazda | 6 | 78,96 | |
PICKUP | 1 | Toyota | Hilux | 86,49 |
2 | Mitsubishi | L200 | 75,36 | |
3 | Volkswagen | Amarok | 68,42 | |
SUV (B) | 1 | Hyundai | Creta | 87,61 |
2 | Renault | Duster | 81,93 | |
3 | LADA | 4×4 | 81,05 | |
SUV © | 1 | Toyota | RAV4 | 81,84 |
2 | Mazda | CX-5 | 81,75 | |
3 | Hyundai | Tucson | 79,77 | |
SUV (D) | 1 | Toyota | LC Prado | 77,18 |
2 | KIA | Sorento | 76,77 | |
3 | Mitsubishi | Pajero Sport | 73,89 | |
SUV (E) | 1 | Toyota | LC 200 | 79,13 |
2 | Volkswagen | Touareg | 75,76 | |
3 | Nissan | Murano | 74,74 |
Среди машин премиальных брендов меньше всего теряют в цене эти машины:
Рейтинг моделей в классе PREMIUM
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранность стоимости, % |
---|---|---|---|---|
C | 1 | Mercedes-Benz | A-Сlass | 69,00 |
2 | Audi | A3 | 68,49 | |
3 | Mercedes-Benz | CLA | 68,35 | |
D | 1 | Mercedes-Benz | C-Сlass | 68,13 |
2 | Audi | A4 | 67,67 | |
3 | Volvo | S60 | 67,31 | |
E | 1 | Lexus | ES | 71,19 |
2 | Mercedes-Benz | CLS | 66,30 | |
3 | Mercedes-Benz | E-Сlass | 64,31 | |
F | 1 | Mercedes-Benz | S-Сlass | 65,36 |
2 | BMW | 7-Series | 63,53 | |
3 | Jaguar | XJ | 51,71 | |
SUV © | 1 | Mercedes-Benz | GLA | 70,18 |
2 | BMW | X1 | 66,18 | |
3 | Audi | Q3 | 64,67 | |
SUV (D) | 1 | Lexus | RX | 78,37 |
2 | Lexus | NX | 72,66 | |
3 | Porsche | Macan | 70,48 | |
SUV (E) | 1 | Lexus | LX | 77,34 |
2 | Audi | Q7 | 75,92 | |
3 | Volvo | XC90 | 72,97 |