28 марта
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT
Шумоизоляцию делал сам. На 190000 капремонт движка, На 208000 сдох вариатор. Замена 345000. Ездим дальше. Пока менять не собираемся полностью устра...
4.8
28 марта
Chevrolet Spark 1.0 AT
Отличная автомашина для города! Очень экономичен, отличный дизайн, комфортный, надёжный, ГРМ -цепь очень хорошо обеспечивает надёжность двигателя,...
5
Все отзывы
28 января 2020 13:35, Истории

Знаменитый календарь и шины Runflat: чем еще известна Pirelli

Начало «резиновой» империи Pirelli в 1872 году положил Джованни Батиста Пирелли. 28 января по его инициативе в Милане основана компания по производству и продаже эластичной резины под названием G.B. Pirelli & C.

Джованни Баттиста Пирелли — итальянский инженер, конструктор, предприниматель, пионер мирового автомобилизма, один из основоположников шинного производства — родился в 1848 году в Варенне (Италия) в многодетной семье пекаря Сантино и Ривы Розы Пирелли.

Начальное образование Джованни получал в семье. В тринадцать лет способного ученика отправили в миланский технический институт Святой Марты, а в 17 Пирелли стал слушателем высшего технического института Милана

Джованни был способным учеником. Неудивительно, что по окончании учебного заведения юный инженер в числе двух лучших выпускников был удостоен «Премии Крамер». Стипендия включала три тысячи лир и стажировку за границей.

Через год стажировки (1870-1871) Пирелли пришел к выводу, что наибольшие перспективы кроются в обработке каучука

Вернувшись в Милан, он всерьез занялся химией и засел за написание, как бы сегодня сказали, технико-экономического обоснования открытия в Милане завода по производству резинотехнических изделий.

Начало бизнеса

Пирелли зарегистрировал собственную фирму, став владельцем первого небольшого предприятия по производству резиновых изделий, приобретенного совместно с компаньонами в Милане

Бывшие наставники Пирелли по инженерной школе поддержали способного ученика и помогли убедить финансистов инвестировать в идеи 23-летнего инженера значительные средства.

Через год на заводе, выпускавшем шланги, брандспойты и прочие товары, трудилось уже 45 человек. Пирелли энергично расширял ассортимент, в том числе отдавая должное ширпотребу. Он стал выпускать мячи, калоши, плащи, шапочки для купания, резиновые перчатки, прочие медицинские приспособления. И только потом в Милане появились первые автомобили.

Первый патент на автомобильные шины фирма получила в 1901 году

На заводе возникла идея заняться производством и совершенствованием велосипедных и автомобильных шин. Так, в 1890 году на миланском предприятии Пирелли был запущен цех по производству покрышек. За первые два года работы с покрышками компания вошла в пятерку ведущих мировых производителей шин.

Становление

Экспорт шин рос значительными темпами, открыты представительства в США и в нескольких европейских странах. Одновременно развивался бизнес по производству и продаже электрических кабелей: неподалеку от Барселоны фирма открыла для этого предприятие.

Чуть позже по заказу самого Пирелли был построен кабелеукладочный корабль «Милан»

В начале 20 века, когда вместе с Джованни в бизнесе уже трудились его старшие сыновья Пьеро и Альберто (всего у него было восемь детей), состоялся один из первых дальних автопробегов в истории. В 1907 году стартовал ралли-рейд по маршруту Париж-Пекин (17 000 км), в котором победили итальянцы Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди на автомобилях, оснащенных покрышками Pirelli.

Уже тогда, кстати, появился и знаменитый логотип с длинной буквой P, «накрывающей» все имя компании целиком. В эти же годы отцу стал помогать и третий сын — Джорджио. В 1909 году он возглавил лондонский филиал концерна

Представители семейства Пирелли оказались весьма дельными бизнесменами, они не складывали «все яйца в одну корзину». Такая политика спасла компанию во время Первой мировой войны, когда руководство концерном обосновалось в швейцарском Базеле, а предприятия работали в разных странах.

К тому времени старший Пирелли, уже переваливший рубеж в 50 лет, отошел от активных дел. Оставаясь, впрочем, в строю в качестве инженера. Первая мировая война, а к концу 20-х новая беда — фашистский режим Муссолини — сильно замедлили промышленный рост и триумфальное шествие Pirelli. Дуче национализировал ряд областей промышленности в Италии. Впрочем, зарубежные филиалы Pirelli диктатору оказались не по зубам.

Cам Пирелли, несмотря на политические неурядицы в конце карьеры, прожил довольно долгую жизнь

Пирелли скончался 20 октября 1932 года в Милане на 84-м году жизни, оставив империю детям и внукам. Которым уже к 1950 году удалось не только восстановить самостоятельность компании, но и превысить все довоенные показатели.

Лучший рекламный ход столетия

На шинном рынке становилось тесно, уже в первое послевоенное десятилетие значительно усилилась конкуренция. И Pirelli одной из первых компаний определила одним из важнейших маркетинговых ресурсов на будущее автомобильные гонки.

В 1951-м команда Alfa Romeo на резине Pirelli побеждает в недавно появившемся Гран-при чемпионата Формулы-1. Это было начало большого и славного пути. И все же главным маркетинговым ноу-хау Pirelli оказались не гонки, а знаменитый календарь.

В календаре на 2020 год «В поисках Джульетты» фотограф Паоло Роверси вдохновлялся шекспировской драмой, а помогали ему в этом Клэр Фой, Миа Гот, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси, Яра Шахиди, Кристен Стюарт и Эмма Уотсон

История календарей Pirelli началась в 1963 году. Сотрудники британского офиса компании сделали новогодние подарки своим состоятельным клиентам, для чего напечатали календарь с высокохудожественными фото полуобнаженных моделей. Возможно, разразившаяся чуть позже сексуальная революция многим обязана именно этой идее.

Модели были прекрасны, фотографии — тоже. В календаре не было ни слова о шинах или резиновых кабелях, тем не менее, впоследствии идея принесла компании несопоставимые с затратами дивиденды в виде мировой известности. Позже аналитики рекламного рынка назвали проект с календарем лучшим рекламным ходом столетия.

Pirelli наших дней

Сегодня концерн Pirelli продолжает с успехом выпускать автомобильные покрышки.

Каждый второй новый Ferrari и Porsche, каждый третий Mercedes и решительно все модели Jaguar оснащены шинами Pirelli. Кроме того, шины Pirelli входят в первичную комплектацию автомобилей Audi и BMW.

Шинное подразделение включает 18 предприятий по всему миру. В Россию Pirelli пришла в 1961 году, когда по заказу внешнеторгового объединения «Техмашимпорт» концерн поставил СССР оборудование и технологии для производства радиальных шин. А в «восьмидесятые» именно Pirelli принимала участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена — Москва — Владивосток.

Поначалу Pirelli виделся нам как премиальный бренд, выпускающий дорогостоящие шины только для мощных и спортивных автомобилей. Так, по сути, и было. Однако потом компания запустила в России два своих завода. Общий объём инвестиций Pirelli в России превышает 470 млн.евро: 222 млн уже вложено в приобретение активов совместным предприятием, в 2013-2018 годы на модернизацию воронежского и Кировского шинных заводов направлено более 250 млн евро.

В 2019 году компания Pirelli выпустила цифровой графический роман о своей 148-летней истории в 5 видео эпизодах. Каждый из них сопровождали специально созданные для проекта иллюстрации и музыка. Мини-сериал под названием «Pirelli an Italian in the world» стал своего рода «профилем компании». Получилось красиво, не хуже знаменитого календаря. Посмотрите:

Во время загрузки произошла ошибка.

Главная новинка сезона

Одна из самых популярных сегодня в России линейка шин Pirelli — Ice Zero. В линейку входит шипованная модификация Ice Zero 2, предназначенная для экстремальных условий на зимних дорогах, еще одна шипованная модель — Ice Zero для легковых автомобилей и внедорожников, и, наконец, нешипованная зимняя резина Ice Zero FR.

Эта модификация разработана специально для городских автомобилей, премиальных седанов и кроссоверов и доступна также в версии Runflat. То есть с такой резиной водителю не страшны проколы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Ракета
У нас в Красноярске закрыли шинный завод, он в общем то делал не плохие шины и мог делать сейчас более современные шины, но завод купил какой то иностранец, все радовались, думали сейчас попрет, а иностранец его купил, лишь для того, чтоб закрыть, чтоб не было конкурентов, в общем тысячи рабочих мест потеряно, миллионы в бюджет не идут, ну ам ы сейчас радуемся импорту, расточая наши ресурсы, чтоб импорт купить
СсылкаПожаловаться
Oleg Дед
"Он стал выпускать мячи, калоши, плащи, шапочки для купания, резиновые перчатки, прочие медицинские приспособления. И только потом в Милане появились первые автомобили." Г-н Фишер, хромает грамотность.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru