26 января 2020 10:32, Истории

Легенды с вкладышей Turbo и сколько денег за них просят сегодня

Почему Ford стоит больше, чем Lamborghini, а два «одинаковых» Porsche отличаются по цене в три раза?
1/21

В этом материале мы даже не пытаемся отразить все тенденции на рынке коллекционных автомобилей. Но хотим подчеркнуть некоторые интересные закономерности и поделиться фотографиями легенд прошлого, которые близки каждому, кто играл в ранние Need For Speed или с нетерпением разворачивал фантик жвачки Turbo, чтобы быстрее узнать содержание вкладыша

2/21

Давайте пройдёмся по некоторым крутым экспонатам тематических выставок в порядке возрастания цены. Например, неплохие классические «Жуки» немецкого производства (примерно до 1980 года) стоят примерно от 15 тысяч евро, реставрированные тысяч на 10-15 дороже, а кабриолеты производства фирмы Karmann стоят ещё больше. Например, вот этот с пробегом 19 тысяч и в идеальном состоянии оценен в 40 тысяч

3/21

Но та же фирма Karmann делала по заказу гиганта и более интересную модель Volkswagen Karmann-Ghia на агрегатах «Жука». Имя спорткара целиком состоит из названий компаний, принявших участие в его создании. Автомобиль стал признанной иконой стиля и ценится коллекционерами: вот этот голубой кабриолет стоит 48 тысяч евро, а коричневый более редкий ранний (так называемый Low Light) на заднем плане оценен аж в 90 тысяч!

4/21

А теперь переходим к действительно крутым машинам и крупным ценникам. До 100 тысяч евро можно обзавестись легендарным Mercedes-Benz Е 500 W124. Или «Волчком», как его прозвали в России. На таких машинах передвигались бандиты из первого фильма серии «Такси». С пробегом 84 000 за автомобиль просят 65 000 евро

5/21

Но можно заплатить почти вдвое меньше (35 000 евро), если согласиться на немаленький для 25-летнего 320-сильного суперседана пробег 242 000 километров. На фото как раз такая машина, и несмотря на больший «жизненный опыт» выглядит она не хуже малопробежной. Какие же шикарные формы у W124 с этими широкими колёсными арками!

6/21

За сумму меньше 100 тысяч евро можно завладеть и Ferrari с культовыми формами. Модель 348 имеет полный набор рёбер, жабр и решёток на кузове, подъёмные фары и строгий чёрный салон с «открытой» кулисой механики. Эта концентрированная автохаризма и романтика 80-х продаётся за 90 000 евро — причём в открытом кузове версии Spider и всего с 33500 км на одометре

7/21

Та же сумма, примерно такой же пробег и тоже культовая модель — но совсем другой по духу автомобиль. Это купе Mercedes SL Pagoda. А вот кабриолет «Пагода» (прозвище автомобиль получил за характерную конусообразную форму крыши) сразу после реставрации (на фото) тянет уже на 130 тысяч евро

8/21

Самое сложное для непосвящённых ценообразование — наверное, у Porsche 911 и родственных моделей. Слишком много переменных — поколений, типов кузова, двигателей, спецверсий. В среднем классический «воздушный» Porsche без особых изысков начинается от 40-50 тысяч евро. Потом, в зависимости от редкости, состояния и пробега цены уходят хорошо за 100 тысяч и далее за вторую сотню

9/21

Самые ценные — версии Turbo, Targa, Speedster, а также различные Clubsport и подобные. Но именно специфическое сочетание года, мотора и кузова сильно определяет цену того или иного «воздушного» Porsche при прочих равных. Сравните: эта машина стоит 220 тысяч евро против 88 тысяч за почти такую же с виду на предыдущем слайде! Нюансы решают здесь очень многое

10/21

С суммой в 200 тысяч евро можно подступиться к «бондовскому» (фильм «И целого мира мало») родстеру BMW Z8. Таких машин сделали всего 5,7 тысячи, и они очень высоко ценятся на рынке. 190 000 евро стоит автомобиль на фото с пробегом 26 тысяч км. Версия Z8 от Alpina, но с пробегом 74 тысячи — это уже 250 000 евро

11/21

А если хочется новую Z8, то сохранились и такие (на фото) — правда, это уже 360 000 евро. Но версия от Alpina всё равно будет дороже, даже если на одометре есть какие-то цифры (8000 в данном случае). И у такого автомобиля за безумные 378 000 евро будет забавный нюанс...

12/21

Китайские дешёвые шины Nankang! Удивительно, что подобная небрежность на рынке коллекционных машин встречается далеко не в единичных случаях

13/21

Вот, например, потрескавшийся от неправильного монтажа рассеиватель на Porsche, за который просят 95 тысяч евро. И точно такие же проблемы имеет оптика стоящей неподалёку только что отреставрированной винтажной Targa за безумные 229 тысяч

14/21

А это уплотнитель бокового стекла на сверкающей Ferrari Testarossa, на которой не висит ценника, но вы можете себе представить сколько стоит легенда в хорошем состоянии. Правда, не без пресловутой ложки дёгтя, как видно на фотографии

15/21

Вернёмся к самим машинам. Этот Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II 1992 года выпуска обладает мощностью всего 235 лошадиных сил (сравните с могучим «Волчком», где больше 300 «лошадей»), но стоит с пробегом 55 000 км намного дороже тех же Е 500 — целых 220 тысяч евро!

16/21

Всё дело в том, что эта модель — омологационная версия болида Mercedes-Benz для кольцевой серии DTM. Поэтому помимо интересной инженерии (развитая аэродинамика, «непростой» для того времени мотор, регулируемая из салона по жёсткости подвеска), она примечательна сверхмалым тиражом. Сделали всего 502 машины, из которых только две окрашены в серебристый цвет, а остальные — чёрные

17/21

Ну и наконец — легендарная Lamborghini Diablo. Такую можно купить и за 200 тысяч евро и даже дешевле, но 6-литровый мотор (была ещё версия 5.7), небольшой пробег в 45 тысяч км, идеальное состояние и (возможно) немного жадность продавца поднимают ценник такого экземпляра до внушительных 279 тысяч евро

18/21

Но ещё дороже стоят.. «Форды». По крайней мере, если дело касается модели GT 2005-2006 года. Это среднемоторный спорткар, выпущенный компанией Ford на собственный вековой юбилей и восхваляющий заслуги четырёхкратного триумфатора Ле-Мана шестидесятых — Ford GT40

19/21

Практически новая машина (пробег 4000 км) 2006 года выпуска оценивается в немалые 335 000 евро. Причина столь высокой цены в том числе — в малом тираже. За два года (2005 и 2006) всего сделали чуть больше 4000 суперкаров с 558-сильными компрессорными V8 объёмом 5.4 литра

20/21

Король этой подборки — среднемоторный Porsche Carrera GT. Редкий (1207 экземпляров), с экзотическим для Porsche двигателем V10, сложной историей появления на свет и непростыми повадками на дороге — этот автомобиль всегда ценится среди коллекционеров на совершенно ином уровне, нежели всё перечисленное выше

21/21

Смотрите сами, Carrera GT вообще без пробега стоит... 895 000 евро! А другой продавец за автомобиль с пробегом 1,5 тысячи км хочет вообще 929 тысяч! Сделки на территории России (несколько автомобилей есть и в руках наших соотечественников) подтверждают правило, что без миллиона евро к необычному и Porsche лучше не подступаться

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Влад
Волчком называли Е500 в w124 кузове всегда!!!
СсылкаПожаловаться
бубликов иван
и не просто волчком Е500 звали в 90Х))...а волк в овечей шкуре)))
СсылкаПожаловаться
Павел Ильин
Помню в 90-х соседка целый блок Турбо подарила. У нас с сестрой челюсти свело))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru