25 января 2020 10:00, Истории

Как из старых «британцев» делают новые и сколько это стоит

Репортаж из заводской реставрационной мастерской Jaguar Classics
1/19

Знаете, сколько стоит такой Jaguar E-Type в коллекционном состоянии? Конкретно этот автомобиль 1963 года с рядной шестёркой объёмом 3,8 литра продаётся заводом за 275 тысяч фунтов стерлингов

2/19

Недёшево даже по меркам этой культовой модели! Но уровень реставрации и место, где она произведена, позволяют считать этот экземпляр эквивалентом новой машины. Хотя на одометре отсчитано 73 тысячи миль

3/19

Этот родстер E-Type 1964 года также был разобран до болтика и впоследствии собран как новый автомобиль. Поэтому и цена такая же, тем более что это ранняя модель (так называемая первая серия) — наиболее ценная из всех E-Type

4/19

Рядом стоит красное купе, но 1973 года и уже с мотором 5.3 V12, который изначально создавали для гонок в Ле-Мане. А также более совершенными тормозами и рулевым управлением. Но стоит тот автомобиль «всего» 120 тысяч фунтов — почти в 2,5 раза дешевле соседних! Как же так?

5/19

Дело в том, что эта машина относится к значительно менее редким (а значит — и к менее дорогим) «поздним» E-Type. А в дополнение ко всему на ней присутствует лёгкая патина времени — реставрации не производилось. Но пробег в 4000 миль столь незначителен, а хранилось купе так бережно, что не всякая рука поднимется реставрировать его, чтобы сделать ещё идеальнее

6/19

А вот автомобиль в таком состоянии можно купить за какие-то 20 тысяч фунтов. И в заводской мастерской даже из такого берутся сделать идеальный экземпляр, который потом будет стоять и сверкать среди вышеприведённых с ценником в сотни тысяч

7/19

Правда, работы по такой реставрации обойдутся в те же 150-200 тысяч фунтов, и дальше мы приведём несколько фактов, объясняющих внушительный прайс. Ввязываться в подобную дорогущую авантюру есть смысл только с редкими «первосерийками» — как раз как на фото. А вообще более поздний E-Type и в гораздо более приличном исходном состоянии можно купить под восстановление тысяч за 60-80

8/19

Полный цикл работ с каждой машиной занимает в среднем 2-3 месяца силами бригады из 2-3 человек. Недостатка в рабочих руках нет — вокруг Ковентри, где находится фабрика, в разное время базировались более 100 автопроизводителей различного масштаба. Молодёжь любит и умеет работать руками, учась у мастеров старших поколений

9/19

Так как во многих местных семьях есть традиции авторемонтного ремесла, то существующий при заводе всего 3 года цех по восстановлению «Ягуаров» и «Ленд Ровер» укомплектован высококлассными спецами в достаточном количестве, чтобы строить одновременно десятки уникальных автомобилей

10/19

У почти каждой попадающей сюда машины богатая история, а многими из них владели неординарные люди. Вот, например, что было найдено за нишей бардачка одного из привезённых из США E-Type. Интересно, спецагент или гангстер ездил на нём?

11/19

Здесь хранятся и соединяются в полотна запасы обивки различных цветов и выделки, но неизменно из шкур швейцарских коров. Кстати, на пошиве салонов работают только мужчины, так как ручная работа с рядом материалов «того времени» требует физической силы

12/19

Тщательный подход используется при воссоздании «в оригинал» этом же цеху и внедорожников марки Land Rover по программе Reborn. История и спецификации каждого экземпляра тщательно изучаются и сверяются, чтобы восстанавливать именно те элементы и именно в том качестве, которое требуется, чтобы сохранить аутентичность

13/19

Элементы интерьера, которые невозможно ни купить новыми, ни восстановить в идеал (например, потрескавшаяся передняя панель) создают заново с помощью мастеров, которые делают реквизит для киноиндустрии

14/19

Перфекционизм доходит до того, что коврики специально состаривают, а панели салона красят в точно такие же разнящиеся оттенки одного цвета, как это было на конвейере много десятков лет назад. При воссоздании заводского состояния такие мелочи очень важны — из них складывается ценность и, соответственно, рыночная цена коллекционного автомобиля

15/19

Но иногда тут не против и доброй шутки — именно так, в честь окончания жизненного цикла модели родился проект дикого 400-сильного «Дефендера» с автоматом, спортивными тормозами и гоночными креслами-ковшами. Но потом выяснилось, что этот автомобиль нравится не только создателям, но и клиентам — поэтому решили собрать 150 таких машин по 150 тысяч фунтов каждая

16/19

Но «колхоз» и излишества тут не приемлют, проводя тонкую грань между безвкусицей и рестомоддингом. Клиентам с сомнительными идеями деликатно отказывают. А вот такой автомобиль тут вообще никогда и ни за что не подвергнут изменениям — ведь это многократный триумфатор Ле-Мана в 50-х D-Type

17/19

Это первый гоночный автомобиль, кузов которого был сконструирован по подобию самолётного алюминиевого монокока. Реставрация этой машины чрезвычайно сложна ввиду её редкости (всего построено 54 экземпляра) и стоимости — когда она покинет цех, то будет стоить примерно 1,75 млн фунтов

18/19

Но есть и ещё более редкий и дорогой Jaguar — это дорожная версия D-Type под названием XKSS. Эти машины с двухместным салоном и дефорсированным двигателем построены в количестве 16 штук, и несколько из них сгорели (часть потом восстановлена) во время пожара в сборочном цеху в 1957 году

19/19

Один из XKSS принадлежал актёру и гонщику Стиву МакКуину, который легкомысленно его продал и потом никак не мог выкупить обратно. Сегодня любой XKSS оценивается в невероятные 5-7 миллионов фунтов и «растёт» в среднем на 1 миллион в год

Подпишитесь на нас