25 января 2020 10:00, Истории

Как из старых «британцев» делают новые и сколько это стоит

Репортаж из заводской реставрационной мастерской Jaguar Classics
1/19

Знаете, сколько стоит такой Jaguar E-Type в коллекционном состоянии? Конкретно этот автомобиль 1963 года с рядной шестёркой объёмом 3,8 литра продаётся заводом за 275 тысяч фунтов стерлингов

2/19

Недёшево даже по меркам этой культовой модели! Но уровень реставрации и место, где она произведена, позволяют считать этот экземпляр эквивалентом новой машины. Хотя на одометре отсчитано 73 тысячи миль

3/19

Этот родстер E-Type 1964 года также был разобран до болтика и впоследствии собран как новый автомобиль. Поэтому и цена такая же, тем более что это ранняя модель (так называемая первая серия) — наиболее ценная из всех E-Type

4/19

Рядом стоит красное купе, но 1973 года и уже с мотором 5.3 V12, который изначально создавали для гонок в Ле-Мане. А также более совершенными тормозами и рулевым управлением. Но стоит тот автомобиль «всего» 120 тысяч фунтов — почти в 2,5 раза дешевле соседних! Как же так?

5/19

Дело в том, что эта машина относится к значительно менее редким (а значит — и к менее дорогим) «поздним» E-Type. А в дополнение ко всему на ней присутствует лёгкая патина времени — реставрации не производилось. Но пробег в 4000 миль столь незначителен, а хранилось купе так бережно, что не всякая рука поднимется реставрировать его, чтобы сделать ещё идеальнее

6/19

А вот автомобиль в таком состоянии можно купить за какие-то 20 тысяч фунтов. И в заводской мастерской даже из такого берутся сделать идеальный экземпляр, который потом будет стоять и сверкать среди вышеприведённых с ценником в сотни тысяч

7/19

Правда, работы по такой реставрации обойдутся в те же 150-200 тысяч фунтов, и дальше мы приведём несколько фактов, объясняющих внушительный прайс. Ввязываться в подобную дорогущую авантюру есть смысл только с редкими «первосерийками» — как раз как на фото. А вообще более поздний E-Type и в гораздо более приличном исходном состоянии можно купить под восстановление тысяч за 60-80

8/19

Полный цикл работ с каждой машиной занимает в среднем 2-3 месяца силами бригады из 2-3 человек. Недостатка в рабочих руках нет — вокруг Ковентри, где находится фабрика, в разное время базировались более 100 автопроизводителей различного масштаба. Молодёжь любит и умеет работать руками, учась у мастеров старших поколений

9/19

Так как во многих местных семьях есть традиции авторемонтного ремесла, то существующий при заводе всего 3 года цех по восстановлению «Ягуаров» и «Ленд Ровер» укомплектован высококлассными спецами в достаточном количестве, чтобы строить одновременно десятки уникальных автомобилей

10/19

У почти каждой попадающей сюда машины богатая история, а многими из них владели неординарные люди. Вот, например, что было найдено за нишей бардачка одного из привезённых из США E-Type. Интересно, спецагент или гангстер ездил на нём?

11/19

Здесь хранятся и соединяются в полотна запасы обивки различных цветов и выделки, но неизменно из шкур швейцарских коров. Кстати, на пошиве салонов работают только мужчины, так как ручная работа с рядом материалов «того времени» требует физической силы

12/19

Тщательный подход используется при воссоздании «в оригинал» этом же цеху и внедорожников марки Land Rover по программе Reborn. История и спецификации каждого экземпляра тщательно изучаются и сверяются, чтобы восстанавливать именно те элементы и именно в том качестве, которое требуется, чтобы сохранить аутентичность

13/19

Элементы интерьера, которые невозможно ни купить новыми, ни восстановить в идеал (например, потрескавшаяся передняя панель) создают заново с помощью мастеров, которые делают реквизит для киноиндустрии

14/19

Перфекционизм доходит до того, что коврики специально состаривают, а панели салона красят в точно такие же разнящиеся оттенки одного цвета, как это было на конвейере много десятков лет назад. При воссоздании заводского состояния такие мелочи очень важны — из них складывается ценность и, соответственно, рыночная цена коллекционного автомобиля

15/19

Но иногда тут не против и доброй шутки — именно так, в честь окончания жизненного цикла модели родился проект дикого 400-сильного «Дефендера» с автоматом, спортивными тормозами и гоночными креслами-ковшами. Но потом выяснилось, что этот автомобиль нравится не только создателям, но и клиентам — поэтому решили собрать 150 таких машин по 150 тысяч фунтов каждая

16/19

Но «колхоз» и излишества тут не приемлют, проводя тонкую грань между безвкусицей и рестомоддингом. Клиентам с сомнительными идеями деликатно отказывают. А вот такой автомобиль тут вообще никогда и ни за что не подвергнут изменениям — ведь это многократный триумфатор Ле-Мана в 50-х D-Type

17/19

Это первый гоночный автомобиль, кузов которого был сконструирован по подобию самолётного алюминиевого монокока. Реставрация этой машины чрезвычайно сложна ввиду её редкости (всего построено 54 экземпляра) и стоимости — когда она покинет цех, то будет стоить примерно 1,75 млн фунтов

18/19

Но есть и ещё более редкий и дорогой Jaguar — это дорожная версия D-Type под названием XKSS. Эти машины с двухместным салоном и дефорсированным двигателем построены в количестве 16 штук, и несколько из них сгорели (часть потом восстановлена) во время пожара в сборочном цеху в 1957 году

19/19

Один из XKSS принадлежал актёру и гонщику Стиву МакКуину, который легкомысленно его продал и потом никак не мог выкупить обратно. Сегодня любой XKSS оценивается в невероятные 5-7 миллионов фунтов и «растёт» в среднем на 1 миллион в год

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Basy
Я бы приобрел классический 911й 80х годов.
СсылкаПожаловаться
Vell
Как из старых «британцев» делают новые.... афтар жертва ЕГЭ по русскому ?)))))) тогда уж пиши "Как из старые «британцев» делают новые.." свои поймут.
СсылкаПожаловаться
trostman
Куда юродивые подевались?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru