Россияне берут «длинные кредиты», чтобы купить Audi или Mercedes

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
6 августа
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Машина мечты, супер, круто, класс, слов нет, безопасность отлично, проходимость супер, багаж а также салон супер, дизайн, внешность, отлично, шины,...
4.7
11 августа
Skoda Rapid 1.4 TSI AT
Пересел как то с соляриса в комфорт комплектации на это чудо и взвыл от тоски. Внешний дизайн - пенсионер стайл, внутри все убого, кабель для регик...
2.3
Все отзывы
23 января 2020 17:01, Статьи, Деньги
Как выяснил Авто Mail.ru, чтобы купить дорогое авто, россияне берут кредиты на максимально длительный срок, а «кредитомобилями» считаются Hyundai, Kia и Lada

Какие машины обычно покупают в кредит? Этот вопрос Авто Mail.ru задал Павлу Серому, начальнику управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс Банка». Именно «Русфинанс» является лидером по объёмам автомобильного кредитования: за 11 месяцев 2019 года доля банка на этом рынке составила 14%.

В «Русфинанс Банке» ТОП-3 по выдаче автокредитов за 2019 год оказался составлен из брендов массового сегмента — Kia, Lada и Hyundai.

Покупатели премиум-марок — например, Mercedes и Audi — по понятным причинам, кредитами пользуются реже, но берут их на максимально большой срок. Что касается минимальных сроков кредитования, то здесь четкая тенденция по брендам не прослеживается. Вопрос «по каким маркам автокредиты чаще всего оказываются просроченными», остался без ответа...

Вообще, в прошлом году автокредитование в России продолжило активно расти. Так, за 11 месяцев 2019 года было выдано 855,7 тыс. автокредитов, что на 12,0% больше, чем за аналогичный период 2018-го (764,0 тыс. ед.). При этом нельзя не отметить, что финансовый рынок развивался, а продажи автомобилей — падали!

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Можно ли сделать вывод, что россиянам всё чаще не хватает собственных сбережений, чтобы купить авто за наличные? Не совсем так. В прошлом году действовали госпрограммы льготной господдержи («Первый/Семейный автомобиль»), и многие россияне воспользовались ими просто потому, что была такая возможность.

В числе прочего, росту автокредитования способствовала реализация государственных программ льготного автокредитования («Первый/Семейный автомобиль»). В целом, в последние годы госпрограммы оказывают существенную поддержку всему автопрому
Алексей Волков
директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ)

Так называемое «качество портфеля» находится на стабильном уровне. В конце 2019 года, по данным Национального бюро кредитных историй, доля просроченной задолженности свыше 30 дней по автокредитам (к общему объему действующих кредитов данного типа) составила 7,6%, совершенно не изменившись — в 2018-м были те же 7,6%.

Иными словами, ситуация с просрочкой в автокредитах существенно лучше, чем, например, в сегменте потребительских кредитов и кредитных карт, где доля просроченных платежей находится на уровне 10-14%.

Читайте также:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
Serge
Если брать кредит на нормальную машину в салоне, у банка дилера, то дают дополнительную скидку. Конечно я возьму его. И через несколько месяцев закрою. И не буду париться, какие-то сроки высчитывать, даете на 5 лет - беру на 5. А на всякие салярисы берут кредиты от недостатка средств и высчитывают все до последней копейки. Вот и вся математика.
СсылкаПожаловаться
ДЖАР
Все эти программы по поддержке,если в них вникнуть,распространяются на узкий круг людей и "погоду" для продаж автомобилей не делают,а рынок падает.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Павлов
Лучше не брать кредит,пусть банки провалы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru