Какие китайские машины покупают в России

Многие из нас со скепсисом относятся к китайским автомобилям. Между тем продажи машин из Поднебесной в России за прошлый год выросли на 14%

Причем, продажи китайцев растут на падающем рынке — по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году спрос на автомобили в России снизился на 2,3%. Всего было продано почти 32,5 тыс. китайских автомобилей, причем в основном это кроссоверы (95% спроса).

По данным «Автостат-Инфо», самым популярным китайским автомобилем в 2019 году был Geely Atlas, которому на пятки наступает Haval H6. На третьем месте среди китайских моделей идет Chery Tiggo.

А вот кроссовер от Lifan — модель X60 — смогла занять в 2019 году только 10 место в «китайском рейтинге». Да и вообще судьба Lifan довольно интересна. Еще два года назад Lifan была самой популярной китайской маркой в России, опережая соперников в 2-3 раза. Однако в январе 2019 года продажи Lifan резко снижаются (сказываются проблемы марки на китайском рынке), а в декабре прошлого года на учет было поставлено лишь 137 машин этой модели.

Ну а лидером по итогам 2019 года стала компания Haval, которая осенью прошлого года открыла под Тулой большой автомобильный завод (сейчас там выпускают кроссовер F7 и кросс-купе F7x, но скоро гамма может быть расширена). Это первый завод концерна Great Wall, построенный за пределами Китая. Чтобы выстроить штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный цеха, китайская сторона вложила 500 миллионов долларов. На первой фазе площадка сможет выпускать 80 тысяч автомобилей ежегодно при уровне локализации около 30%: в частности, российские поставщики будут делать стёкла и глушители. Во второй фазе завод «разгонят» до 150 тысяч машин. Правда, пока ежемесячные продажи Haval лишь чуть больше 2 тысяч машин.

Кстати, недавно мы сравнивали Haval H7 и Renault Arkana. Какой из этих необычных автомобилей лучше? Читаем в нашем сравнительном тесте «Два стильных кроссовера: Haval F7 против Renault Arkana».