21 января 2020 13:59, Новости

Как устроены КАМАЗ и МАЗ для «Дакара-2020»

В этом году золото и серебро самого сложного марафона на планете взяли грузовики КАМАЗ, а третье место завоевал капотный МАЗ. Что это за машины?
1/11

Команда КАМАЗ-мастер продолжает выступать на бескапотных грузовиках: по официальной версии, КАМАЗ не выпускает капотники серийно, поэтому носатую машину нельзя омологировать. 

2/11

Все машины — 2018 года постройки, правда, в этом году команда окончательно перешла на автоматы Allison, тогда как раньше использовалсь механика ZF.

3/11

Мосты камазовцам поставляет финская Sisu, раздатка также заграничная, марки Steyr, а в подвеске трудятся голландские спортивные стойки марки Reiger.

4/11

Раньше команда использовала крупные моторы Liebherr V8, но по требованию организаторов перешла на рядные 13-литровые моторы  (980 л.с.) Dongfeng Cummins из Китая!

5/11

Покрышки, рулевой механизм, сцепление и тормозная система — всё это также импортное. Разве что тормозные барабаны (дисковые механизмы не подошли) родные, камазовские.

6/11

С мотором V8 гоночный КАМАЗ разгонялся до 180, расходуя до 150 л/100 км (в гонке «максималка» ограничена 150 км/ч), однако новый дизель должен быть экономичнее.

7/11

Гоночный КАМАЗ-43509 почти целиком состоит из импортных компонентов! Но есть одно «но». Взять такие компоненты может любой, а «Дакар» выигрывает только КАМАЗ. 

8/11

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, следующее поколение гоночных грузовиков будет внешне напоминать новейший тягач КАМАЗ-54901.

9/11

Главным сюрпризом этого года стало появление капотного МАЗа: МАЗ тоже не выпускает капотники серийно, но им удалось каким-то образом получить разрешение на носатый 6440 RR!

10/11

Под капотом скрывается турбодизель Gyrtech G-13 рабочим объемом 12,5 л и мощностью 1000 л.с.: это Caterpillar, но переделанный чешской командой Buggyra.

11/11

Технически МАЗ для ралли-рейдов похож на гоночный КАМАЗ: коробка передач — такой же автомат Allison, а мосты белорусам тоже поставляют финны из Sisu.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
120
1 1
вообще, немного странно, называть победителем Дакара грузовики, которые омологированы по Т4
согласно омологации FIA -"Грузовики группы T4 соревнуются в Кубке мира по ралли FIA с момента его основания в 1993 году. Однако грузовики T4 могут конкурировать только между собой, грузовики не могут участвовать в общей классификации или иметь групповую классификацию. Грузовики могут бороться только за локальные ралли-рейды или классовые победы."
т.е. по русски- едут такие "котлеты" которые с заводскими грузовикам не имеют ничего общего..только между собой
хотя команды Ивеко и Хино , выступающие в этой категории, имеют заводские моторы (ну они же заводские команды))))
я бы хотел видеть в названии команды всех , кто поставил детали для этой "котлеты"
тогда бы сразу было понятно-кто чего стоит...чем длинней список, тем не надёжнее автомобиль
к кому из владельцев КАМАЗа на трассе приедет техничка с 5 тоннами запчастей?...)))
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
маз капотный...звучит как ругательство..
СсылкаПожаловаться
Никита Бойков
Неужели свои запчасти сделать не могли? Вроде КамАЗ, а получается какой-то конструктор. Только свои тормоза
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru