21 января 2020 13:59, Новости

Как устроены КАМАЗ и МАЗ для «Дакара-2020»

В этом году золото и серебро самого сложного марафона на планете взяли грузовики КАМАЗ, а третье место завоевал капотный МАЗ. Что это за машины?
1/11

Команда КАМАЗ-мастер продолжает выступать на бескапотных грузовиках: по официальной версии, КАМАЗ не выпускает капотники серийно, поэтому носатую машину нельзя омологировать. 

2/11

Все машины — 2018 года постройки, правда, в этом году команда окончательно перешла на автоматы Allison, тогда как раньше использовалсь механика ZF.

3/11

Мосты камазовцам поставляет финская Sisu, раздатка также заграничная, марки Steyr, а в подвеске трудятся голландские спортивные стойки марки Reiger.

4/11

Раньше команда использовала крупные моторы Liebherr V8, но по требованию организаторов перешла на рядные 13-литровые моторы  (980 л.с.) Dongfeng Cummins из Китая!

5/11

Покрышки, рулевой механизм, сцепление и тормозная система — всё это также импортное. Разве что тормозные барабаны (дисковые механизмы не подошли) родные, камазовские.

6/11

С мотором V8 гоночный КАМАЗ разгонялся до 180, расходуя до 150 л/100 км (в гонке «максималка» ограничена 150 км/ч), однако новый дизель должен быть экономичнее.

7/11

Гоночный КАМАЗ-43509 почти целиком состоит из импортных компонентов! Но есть одно «но». Взять такие компоненты может любой, а «Дакар» выигрывает только КАМАЗ. 

8/11

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, следующее поколение гоночных грузовиков будет внешне напоминать новейший тягач КАМАЗ-54901.

9/11

Главным сюрпризом этого года стало появление капотного МАЗа: МАЗ тоже не выпускает капотники серийно, но им удалось каким-то образом получить разрешение на носатый 6440 RR!

10/11

Под капотом скрывается турбодизель Gyrtech G-13 рабочим объемом 12,5 л и мощностью 1000 л.с.: это Caterpillar, но переделанный чешской командой Buggyra.

11/11

Технически МАЗ для ралли-рейдов похож на гоночный КАМАЗ: коробка передач — такой же автомат Allison, а мосты белорусам тоже поставляют финны из Sisu.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
119
STPS STPS
От КАМАЗа, там только шильдик и еще немного. И это для гонок нормально. Эти соревнования предполагают комбинацию З/Ч класса "А" которые в принципе не могут выпускаться одним заводом, производящим серийные автомобили. Вот и катаются по пустыне этакие сборные монстры. На всякий случай: у других команд - все детали их грузовиков только "родные"? Сильно в этом сомневаюсь... Как по-моему, так если устраивать честные гонки, то пусть в них участвуют серийные машины с конвейера. Боюсь, только в таких соревнованиях, будет больше ремонта, чем гонок)
СсылкаПожаловаться
1 1
вообще, немного странно, называть победителем Дакара грузовики, которые омологированы по Т4
согласно омологации FIA -"Грузовики группы T4 соревнуются в Кубке мира по ралли FIA с момента его основания в 1993 году. Однако грузовики T4 могут конкурировать только между собой, грузовики не могут участвовать в общей классификации или иметь групповую классификацию. Грузовики могут бороться только за локальные ралли-рейды или классовые победы."
т.е. по русски- едут такие "котлеты" которые с заводскими грузовикам не имеют ничего общего..только между собой
хотя команды Ивеко и Хино , выступающие в этой категории, имеют заводские моторы (ну они же заводские команды))))
я бы хотел видеть в названии команды всех , кто поставил детали для этой "котлеты"
тогда бы сразу было понятно-кто чего стоит...чем длинней список, тем не надёжнее автомобиль
к кому из владельцев КАМАЗа на трассе приедет техничка с 5 тоннами запчастей?...)))
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
маз капотный...звучит как ругательство..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru