Авиакомпания требует 2 млрд рублей за неисправные «Суперджеты»

Из девяти самолетов в парке перевозчика «ИрАэро» в рабочем состоянии только пять, что приносит компании большие убытки

Российская авиакомпания «ИрАэро» готовит встречный иск к фирме «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) почти на 2 млрд руб. из-за неисправных лайнеров «Сухой Суперджет». Соответствующая претензия уже направлена производителю самолетов, сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к иркутской авиакомпании.

По словам собеседника РБК, финансовые требования «ИрАэро» связаны с неудовлетворительным состоянием самолетов, из-за чего перевозчик несет большие убытки.

В настоящий момент в парке «ИрАэро» числится девять самолетов SSJ100 производства ГСС, но в рабочем состоянии только пять из них. Отмечается, что один «Суперджет» изначально был передан перевозчику неисправным и простаивает на протяжении трех лет.

В ГСС подтвердили факт получения претензии, но воздержались от комментариев. В начале января стало известно, что ГСС подали иск к «ИрАэро» на 941 млн руб., суть требований авиастроителем не раскрывается.

Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что в феврале 2019 года ирландский перевозчик CityJet (единственная европейская компания, эксплуатирующая Superjet) отказался от этих самолетов. CityJet по сути сдает свои самолеты «в аренду» другим авиакомпаниям, и все ее SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines. Но вскоре Brussels Airlines отказалась арендовать SSJ100, объяснив, что из-за нехватки запасных частей эти самолеты слишком долго простаивают. А в августе от SSJ100 отказался последний зарубежный эксплуатант — мексиканская компания Interjet, которая была вторым по величине после «Аэрофлота» покупателем.

Читайте также:

Вадим Рощин