30 декабря 2019 10:00, Статьи, Законодательство

Зачем для раритетных автомобилей придумали специальный ГОСТ

Грядущие ограничения по экологическому классу для въезда в центр городов заставят обладателей старых автомобилей потратиться на новый ПТС.

С 1 марта 2020 года вступит в силу новый ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств. В социальных сетях экспертную оценку ретроавтомобилей уже сравнили с поверкой счетчиков воды, которую делают разнообразные недобросовестные конторы, попросту вымогающие деньги с жильцов. Авто Mail.ru решил разобраться, какие у нового стандарта преимущества и недостатки.

Новый ГОСТ позволит оценить автомобиль по единой методике, принятой по всей стране. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Подтверждение оригинальности

В России нет системы, позволяющей оценить историческую значимость транспортного средства старше 30 лет. Теперь ее вводят в виде ГОСТа, который позволяет оценить автомобиль с точки зрения соответствия оригиналу, по единой методике, принятой по всей стране.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Для классификации старых машин вводятся 2 основные категории: раритетные и классические.

Экспертов будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Что будут оценивать

Эксперты, аккредитованные РАФ (каждый из них будет специализироваться на конкретных моделях), оценят оригинальность кузова, двигателя, шасси или рамы, коробки передач. А по итогам этого анализа и количества набранных штрафных баллов, которые начисляются, например, за наличие современных комплектующих, вынесут решение о том, можно ли отнести данное авто к раритетным или классическим.

Также устанавливаются требования к тормозным системам, к шинам и колесам, фарам и к пожарной безопасности транспортного средства. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Далее полученные данные будут внесены в электронный ПТС и направлены в ГИБДД, которая выдаст автомобилю соответствующий регистрационный знак с буквой «К».

Кому и зачем это нужно

«Сегодня большинство грузовиков въезжает в город на основании пропусков, но есть исключения. Например, машины, которые относятся к категории специальных или специализированных транспортных средств. Им не нужны пропуска. Мы пойдем в этом же направлении и будем добиваться того, чтобы автомобили, признанные классическими, заезжали в город без всяких ограничений», — пояснил на круглом столе, приуроченном к утверждению ГОСТа генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, а в будущем, возможно, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Мы идем к цели сделать удобнее владельцам ретроавтомобилей. Чем больше авто официально станут классическими, тем легче нам будет отстаивать интересы их владельцев перед государственными органами. В частности, обсуждать вопросы об освобождении от транспортного налога и оформлении однодневного полиса ОСАГО.
Петр Шляхин
заместитель председателя Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Поэтому, эксперты предлагают дать возможность владельцам таких машин покупать ОСАГО только на день парада.

Плати и въезжай

Коллекционеры и владельцы «классики» давно ждут послаблений от государства. Но пойдут ли власти на налоговые и страховые преференции и когда это будет? А платить за новый ПТС предлагают уже завтра, отмечают комментирующие новацию в социальных сетях автовладельцы.

«Грядущие ограничения по экологическому классу для въезда в центр городов неизбежно заставят обладателей старых автомобилей раскошелиться на новый ПТС», — прокомментировал Авто Mail.ru координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

По словам Шкуматова, «здесь, к сожалению, мы можем столкнуться с новым поводом для коррупции, когда эксперт начнет докапываться, грубо говоря, до столба. Если внимательно прочитать документ, становится ясно, что набрать штрафные баллы очень легко. Ведь позволить себе приобретать исключительно аутентичные запчасти для старого авто могут только богатые люди. Да и некоторых подобных комплектующих просто нет физически или они очень редкие, как, например, таксометры, которые были непременным атрибутом в старых автомобилях такси».

Найти некоторые комплектующие, как, например, таксометры для старых такси, настоящая удача. И стоить аутентичная деталь может очень недешево. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Добровольно или принудительно?

В итоге может так выйти, что вы будете заказывать такую же формальную экспертизу, как те, что делают сейчас, когда нужно внести изменения в конструкцию транспортного средства. То есть раз в 5 лет вам просто будут продавать экспертное заключение. Обкатанная инфраструктура для этой продажи уже есть. И поставленные в безвыходное положение владельцы „классики“ будут вынуждены оплачивать эту услугу, поскольку иного варианта ездить по дорогам столицы, не собирая с каждой камеры штрафы, у них просто не будет.
Петр Шкуматов
По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано 2,65 млн авто в возрасте старше 30 лет. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

По предварительным оценкам, стоимость экспертного обследования может составить 10-15 тысяч рублей. А оформлять или нет специальный документ на раритет или «классику» — останется на усмотрение автовладельца. По крайней мере, до тех пор, пока не ввели запрет на въезд в город для неэкологичных автомобилей. А такие запреты — не за горами, ведь власти уже неоднократно говорили о намерении пересадить россиян с личных автомобилей на общественный транспорт. Подробности — в нашем видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Юлия Каблинова

Читайте также:

Комментарии
15
Джамал Джаппуев
С гбо содрали у людей, у джиперов , теперь это.......
СсылкаПожаловаться
Павел Савин
Совершенно надуманный предлог. Моему авто более 30-и лет. Езжу где хочу. Никто ни до чего не докапывается, потому что Техрегламент на такие авто не действует. А чтоб были проблемы, придумали ГОСТ.
СсылкаПожаловаться
AleksZAO
Для того, чтобы ГОСТ "заработал", необходимо внести изменения в целый ряд законов, постановлений и приказов. Следующий за стандартом шаг – возможность внесения в ПТС данных о том, что этот автомобиль не такой, как все остальные. Далее – льготы по налогообложению, возможность въезда в центр города (экологический класс ведь не соответствует), возможность регистрации указанных транспортных средств, документы на которые утрачены, оформление ОСАГО только на время соревнований и выставок, возможность ввоза из-за границы и регистрации без оформления в качестве культурной ценности и многое другое.
А пока этого нет, кому ГОСТ нужен?
Ответ прост. Самим разработчикам. Из выступления заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, модератора мероприятия "ГОСТ в М.О.С.Т" выясняется, что "идеологами" и авторами этого документа являются: председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Паньковский, его заместитель Петр Шляхтин и Ирина Журавлева, руководитель Центра ДПО Московского университета имени С.Ю. Витте.
А судьи кто?
Согласно ГОСТу и разработанному Положению, эксперт по классическим транспортным средствам должен быть аккредитован экспертным советом РАФ. Процедура эта платная. Кроме того, будущий эксперт должен получить дополнительное профессиональное образование "в области экспертизы классических транспортных средств в образовательных организациях, уполномоченных РАФ". Нетрудно догадаться, что такой организацией является Московский университет имени С.Ю. Витте. Стоимость обучения, со слов Журавлевой, от 20 до 40 тысяч рублей, в зависимости от программы. Согласно положению, аккредитация действительна в течение 5 лет. Затем переподготовка и повторная аккредитация. Понятно, что не бесплатная. В какую сумму обойдется для владельца раритетного авто историко-техническая экспертиза ТС? Сумма тоже была озвучена Шляхтиным – 10-15 т.р.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас