Два стильных кроссовера: Haval F7 против Renault Arkana

Мы взяли пару нашумевших новинок года из популярного сегмента и сравнили их. Какая из них круче?

На них смотрят, их фотографируют, а особенно смелые даже подходят и просят посмотреть внутри и задают множество вопросов. И, что удивительно, это не суперкары вроде Ferrari или Lamborghini, не ретроавтомобили и не экспонаты из частных коллекций, а машины, которым суждено вскоре наводнить российские дороги. Или нет? Мы попытались понять, какие шансы на это у кроссоверов Haval F7 и Renault Arkana.

content image for: 74253
Источник: Авто Mail.ru

Местная прописка

Обе машины, кстати, можно по праву назвать российскими — Arkana производится на московском заводе Renault, а F7 встал на конвейер недавно открытого предприятия полного цикла Haval в Тульской области. Но Arkana всё же роднее — пока она продаётся только в нашей стране, да и разработана была с активным участием русских инженеров. Даже атмосферный двигатель 1.6 (H4M по классификации Renault и HR16 по классификации Nissan) уже делают у нас.

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7

Но, откровенно говоря, 114-сильный мотор просто не по статусу большой и купеобразной «Аркане», поэтому мы взяли машину в топ-исполнении Edition One с турбомотором объёмом 1,3 литра мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом. Стоит такая машина (с учётом окраски металлик) 1 538 000 рублей. Тем более, Haval F7 обойдётся минимум в 1 449 000 рублей, а в наши руки попал кроссовер за... 1 819 000 рублей.

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7
Haval F7 стоит дороже: от 1 449 000 рублей. Но базовый силовой агрегат — это уже 150-сильный турбомотор объёмом 1,5 литра с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Доплата за полный привод составляет 80 тысяч рублей. А двухлитровый двигатель (190 л.с.) прибавит к цене ещё сотню тысяч

Разница в цене определяется не только богатым оснащением в исполнении Premium, но и силовым агрегатом — под капотом F7 двухлитровый турбомотор мощностью 190 «лошадей» и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Так что заодно мы заочно сравним Haval F7 с более дорогими соперниками — стоит ли переплачивать, скажем, за Kia Sportage или Nissan Qashqai. Но есть у F7 и 150-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (стоит такая машина на 100 тысяч дешевле).

Внешность и содержание

Встречает Haval F7 эффектным кокпитом и хорошими материалами — внутри мягкий пластик, отделка кожзамом передней панели, электропривод сиденья водителя, панорамная крыша и экран мультимедийного комплекса, изящно вписанный под большое стекло. Но вскоре восторг улетучивается — приборный щиток бликует так, что не видно показаний спидометра и тахометра, а на то, чтобы найти USB-порт и розетку на 12В, я потратил несколько минут — оказалось, что их запрятали в нишу под центральной консолью.

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7

Мультимедийный комплекс не блещет функционалом, картинка с камеры заднего вида не выдерживает никакой критики — она едва ли не худшая, среди доступных сейчас на рынке. Аудиосистема звучит неважно, кресло давит на лопатки и не понравится крупным водителям, а обзорность тут плохая даже вперёд из-за массивных стоек.

Но мотор тянет крупный Haval очень хорошо — китайцы не предоставляют данных о разгоне до сотни, но наш Racelogic показал, что при удачном старте F7 выезжает из 9 секунд. К тому же турбочетвёрка отличается тихим голосом и приятной тягой во всём диапазоне оборотов. Но какой же он прожорливый! В городе почти невозможно заставить его потреблять меньше 12-13 л/100 км. Зато в инструкции прописан бензин «Аи-92». Renault предписывает топливо «Аи-95».

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7
Самая классная часть интерьера Renault — это блок климат-контроля с ручками, как у спортивных Jaguar F-Type, и удачно сгруппированные кнопки выше. В остальном глазу тут зацепиться ровным счётом не за что — приборка скучна, кнопки, в основном, примитивные. Haval внутри сработан изящнее и интереснее

На фоне яркой внешности Arkana разочаровывает внутри. И дело даже не в повсеместно жёстком пластике, а в архитектуре: высокое «бревно» передней панели, скромные дефлекторы системы вентиляции и толстый планшет мультимедийного комплекса роднят «Аркану» с кроссовером Renault Duster второго поколения (который у нас пока не продаётся).

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7
Садиться назад удобнее в F7, да и места тут значительно больше. Двери обоих кроссоверов прикрывают пороги, поэтому штаны останутся чистыми.

Кроме того, в «Аркане» будет неудобно высоким водителям — диапазон регулировки рулевой колонки мал, поэтому либо придётся упираться левой ногой в площадку для отдыха, либо тянуться к рулю. Передние кресла тоже не идеальны — в дальней дороге начинает уставать спина. А задним пассажирам однозначно больше понравится в «Хавэйле» — королевский простор! Колёсная база «Арканы» лишь немного короче, однако пространства тут значительно меньше.

Вариатор против робота

Тут даже думать нечего — силовой агрегат «Арканы» настроен идеально: вариатор обеспечивает плавное движение в пробках, хорош и на трассе, гибко меняя передаточное отношение и при первой же возможности уменьшая обороты коленвала — это способствует экономии топлива. К слову, средний расход составил меньше 10 л/100 км с учётом скоростных трассовых режимов, пробок и замеров динамики. И по предельным возможностям Renault, конечно, уступает китайскому кроссоверу — получилось 10,7 секунды до сотни.

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7

Но, несмотря на проигрыш в динамике (что и логично при такой разнице в мощности), ехать на Renault приятнее. Haval в первую очередь огорчает дичайшими задержками коробки передач при переходе из D в R и наоборот — особенно это раздражает при разворотах (и сам радиус разворота у него большой). Кроме того, F7 откатывается назад при старте в горку, да и в целом робот не отличается быстродействием. Но ситуацию несколько облегчает спортрежим. А ещё у «Хавэйла» есть несколько внедорожных режимов, облегчающих движение по рыхлому или скользкому покрытию.

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7

Сильнее всего скорость F7 на плохой дороге ограничивает отнюдь не геометрическая проходимость, а подвеска — амортизаторы не в силах погасить колебания тяжёлых 19-дюймовых колёс, а на волнах появляется раскачка. «Аркане» же всё нипочём — хоть 170 мчи по разбитой грунтовке, потрясающая энергоёмкость!

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7
Оба капота удерживаются пневмоупорами

Расплатой за эту «всеядность» становится плавность хода в городе — Renault грубовато встречает острые неровности, поперечные стыки и люки. Haval, в отличие от крупных колдобин, как раз лучше справляется с такими дефектами.

compare slider image for: 74253
Renault Arkana
compare slider image for: 74253
Haval F7

А по ровной и извилистой дороге приятнее ехать на «Аркане». Пусть она и ведёт родословную от платформы В0 и моделей Duster и Captur, но новый электроусилитель руля обеспечивает не только отсутствие ударов от дефектов покрытия, но и приятную обратную связь, а крены на удивление скромные. Нет претензий и к тормозам — сзади здесь установлены барабаны, но перегрева нет даже при замедлении с максимальной скорости.

Haval поначалу раздражает рулём — буквально самой «баранкой», которая толстая и нелогично рельефная, да ещё и установлена отлого, по-автобусному. Потом с удивлением отмечаешь необычно вялые тормоза (и это со 190-сильным турбомотором?), а окончательно всё желание ехать быстро отбивают шины Cooper китайского производства — они начинают скользить слишком рано. Да и в целом у F7 — приличная склонность к недостаточной поворачиваемости. И ESP настроена не идеально — срабатывает даже при разгоне после лежачих полицейских.

Стиль или практичность?

content image for: 74253
Источник: Авто Mail.ru

Arkana оказалась более интересным предложением. Она дешевле «Хавэйла» даже при выборе 150-сильного турбомотора у F7, при этом у неё лучше настроены силовой агрегат и подвеска. Haval можно было бы рассматривать даже в качестве альтернативы более дорогим кроссоверам — он радует качественным и вместительным салоном и хорошей динамикой. Но ему не хватает лоска и выверенности в повадках, а двухлитровый двигатель потребляет слишком много топлива.

Вадим Гагарин