Skoda Rapid: оцениваем кузов универсал

11 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге Skoda представила новый Rapid. Этот автомобиль у нас известен только в кузове лифтбек. А как бы мог выглядеть «Рапид» в кузове универсал?

Непонятно почему, но Россию по-прежнему считают страной седанов. Хотя на самом деле наш рынок постепенно захватывают гораздо более практичные во всех отношениях автомобили. И речь не только о кроссоверах. Универсалы тоже начинают пользоваться все большим спросом.

content image for: 75688
Читайте также
Auto article image: 74911
Престижный седан Lada: первые рисунки совершенно новой модели
Помните, сколько в 90-х годах прошлого века было разговоров о том, что АВТОВАЗ будет скоро делать большие «Жигули», автомобиль класса D или даже Е. Который будет конкурировать с бесконечно устаревшей «Волгой». Но тогда не сложилось

Если еще в 2009 году на так называемые легковые автомобили повышенной вместимости (куда входят различные однообъемники и грузопассажирские «каблучки») приходилось 2,65% рынка, то сейчас речь идет уже о 3,6%. Хотя кроссоверы, конечно, выросли гораздо серьезней — было чуть больше 23% рынка, а сейчас SUV имеют 45%.

Кроме того, практика показывает, что как только производители вопреки стереотипам начинают предлагать в России недорогой, но качественный и вместительный универсал, то он начинает пользоваться большим спросом (к этому добавим, что машина еще должна быть и красивой). Например, сейчас на долю универсала Vesta приходится почти половина от всего объема продаж этой модели. А у Kia Ceed по итогам прошлого года универсал вообще обогнал хэтчбек!

Надо подешевле

В гамме Skoda универсалы есть. Причем они даже продаются в России. Однако цены на них сложно назвать гуманными, ведь эти машины импортируются из Чехии — Octavia Combi стоит у нас как минимум 1,5 миллиона рублей, а за Superb Combi вообще просят от 2,2 млн. То есть универсал «Октавия» получается примерно на 400 тысяч рублей дороже лифтбека. Не слишком ли большая доплата за практичный кузов?

content image for: 75688

Однако если бы Rapid Combi начали собирать в России, то его цена была бы не сильно выше, чем у лифтбека. И если последний стоит сейчас от 829 тысяч рублей, то за универсал чехи могли бы попросить 850-900 тысяч (учитывая традиционно чуть более богатую комплектацию таких машин). И с такими ценами универсал на базе «Рапида» пользовался бы в России отличным спросом. Ведь у этой модели фактически не было бы соперников (за исключением «Лад») — Solaris, Rio и Polo не имеют машин с таким типом кузова.

Ну а что вы думаете про возможное появление универсала «Рапид»? Оставляйте свои мнения в комментариях!

Новый «Рапид» — уже скоро

Напомним, что новый «Рапид» в кузове лифтбек будет в России стоить от 829 тысяч рублей. Правда, совсем новой эту модель не назовешь — по своей технике она мало чем отличается от предыдущего поколения. Но дизайн передней части и салона стал, конечно, иным.

slide image for gallery: 25423 | Skoda «Рапид»
slide image for gallery: 25423 | Skoda «Рапид»
slide image for gallery: 25423 | Skoda «Рапид»
slide image for gallery: 25423 | Skoda «Рапид»
slide image for gallery: 25423 | Skoda «Рапид»
9

Внешне надо отметить появление новых передних фар со встроенными светодиодами. Другими стали и задние фонари, а еще на крышке багажника можно увидеть большую надпись Skoda — это новая «фишка» всех машин чешской марки.

Главный сюрприз в салоне — новое рулевое колесо с двумя спицами и другой дисплей информационно-развлекательной системы (он расположен высоко на приборной панели).

Двигатели пока будут старыми: бензиновые 1,6 л (90 или 110 л.с.) и турбированный 1,4 л (125 л.с.). В паре со 110-сильным мотором будет трудиться механика или гидротрансформаторный автомат (с 90 л.с. — только «ручка»). Ну а 125-сильному мотору положена 7-ступенчатая DSG.

Контент недоступен

Продажи второго «Рапида» еще не начались — это случится в первом квартале 2020 года. Стартовая цена составляет 829 000 рублей. На первый взгляд, это дороже старой модели (раньше «Рапиды» стоили от 797 тысяч), но новая версия стала богаче — теперь, например, кондиционер входит уже в базовую комплектацию. Версия 1,6 с автоматом обойдется в 939 тысяч, ну а цена самых дорогих машин — 1 169 000 рублей.

P.S. Хотите посмотреть, как развивался российский рынок? И вспомнить, что в 1999 году в тройку самых популярных моделей по продажам входил огромный Land Cruiser, а главной моделью на рынке была Daewoo Nexia? Тогда смотрите наше видео!

Дмитрий Гайдукевич