26 июля
Toyota Hilux 2.8D AT 4WD
Остался очень недоволен данной машиой Тойота хайлюкс выпуск 2017 приобретена и эксплуатирую 2018 г февраль. Летит на данном аппарате все одно за др...
3
28 июля
УАЗ Patriot 2.7 AT 150hp
Предпочел патриот подержанному японцу, в которого нужно было еще нехило вложиться и знаете, совсем не пожалел. Обслуживание копеечное, автомат наде...
5
Все отзывы
20 декабря 2019 13:00, Истории

Колесо, которое изобрели заново: две важные истории про шины

Сразу два заметных события в автомобильной сфере случились в разные годы 20 декабря. Оба они серьезно повлияли на то, как и на чем мы ездим сегодня.

Харви Файерстоун — человек, который заново изобрел колесо

20 декабря в 1868 году на свет появился Харви Файерстоун. Торговец конными повозками в городе Акрон (Огайо, США), в августе 1900 года он основал шинное производство — компанию Firestone Tire&Rubber Co, на первом заводе которой работало 12 человек.

Фото: Firestone

Сегодня Firestone Tire and Rubber Company — североамериканская компания, базирующаяся в штате Теннесси, — производитель шин для легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, тяжелых грузовиков и автобусов. В середине XX века Firestone оказался крупнейшим производителем шин в мире и лидером в производстве шин для автоспорта. А с 1988 года Firestone входит в корпорацию Bridgestone.

Можно сказать, что Харви Файерстоун заново изобрел колесо, начав в 1908 году выпуск шин с противоскользящим рисунком протектора, улучшающим сцепление с дорогой (является промышленным стандартом и сегодня). В 1911-м случилась первая победа автомобиля с шинами Firestone в гонках Indy 500.

Во время Первой Мировой Войны грузовые автомобили доказывают свою значимость в деле поставок для фронта. А Firestone оказывается первопроходцем в индустрии грузоперевозок, тем самым навсегда изменив индустрию логистики.

В 1920-м впервые за историю гонок Indy 500 победа достигается всего на одном комплекте шин Firestone. В том же году Firestone совершенствует свой метод изолирования шинных кордов от внутреннего нагрева шины. А уже через два года начинается производство первой в мире шины низкого давления с повышенной износостойкостью протектора и, как следствие, повышенной проходимостью по сравнению со среднестатистической шиной.

Фото: Firestone

В 1930-м Файерстоун презентует первую пневматическую шину низкого давления для сельхозтехники. Это колесо уже не дает такой дикой вибрации и жесткости. Растет экономичность, сцепление и комфорт вождения становятся очевидными преимуществами новинки. В 1940-м, теряя из-за войны поставки натурального каучука, Firestone разрабатывает синтетический каучук и начинает производить шины для военной техники. Не забывая при этом регулярно выигрывать Indy 500, уже на шинах из искусственного каучука.

Фото: Firestone

Спрос на шины растет, и в 1955-м компания производит почти 500 тысяч килограмм каучука в день, став крупнейшим производителем в мире. 1965 год — презентация широких низкопрофильных шин для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. И как результат — новый мировой рекорд скорости на шинах Firestone, установленный болидом с реактивным двигателем на соляном озере в Бонневиль, штат Юта, — 576.553 миль в час! Кстати, первые радиальные шины с технологией run-flat, позволяющей проехать на спущенном колесе до 80 километров, тоже дело рук Firestone (1975 год).

Фото: Firestone

В 1983 году компания устроила настоящую революцию в производстве радиальных шин. С этого момента и по сегодняшний день все автомобили, производящиеся на территории США, комплектуются только радиальными шинами. А в 1988-м Bridgestone и Firestone объявляют о создании совместного производства. И совсем скоро объявлено о приобретении компании Firestone японским шинным производителем Bridgestone.

Фото: Firestone

В 2016-м в честь столетнего юбилея гонок Indianapolis 500 компания Firestone разработала юбилейные шины, идеальные для использования непосредственно на гоночном треке. Гонку выиграл Александр Росси на шинах Firestone.

Фото: Firestone

Прорыв века!

Фото: United States Patent and Trademark Office

Другая история, связанная с шинами и датой 20 декабря, началась в 1892 году. Именно тогда инженеры Александр Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы (штат Нью-Йорк) получили первый патент на пневматические автомобильные шины.

Собственно, история появления некоего подобия пневматической шины лежит гораздо глубже. К истокам появления шины с большущим допуском можно привлечь даже Чарльза Макинтоша, который в 1823 году додумался пропитать жидким каучуком льняную ткань, придав ей водо- и воздухонепроницаемые свойства. Тогда вышел непромокаемый плащ с одноименным названием. А изобретателем пневматической шины становится Джон Бойд Данлоп, который в 1887 году отрезает кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, приспосабливает к нему ниппель, заваривает «резиновую сосиску» в кольцо и становится известным на весь мир.

Что же касается Брауна и Стиллмана, то до них шины для автомобильных колес изготавливают из цельной резины, что превращает поездку в настоящую скачку по кочкам, тогда как на колеса карет и велосипедов пневматические шины уже устанавливали. Покрышка Брауна и Стиллмана не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого изнутри при надуве. Иными словами, они впервые запатентовали те самые автомобильные колеса, на которых мы ездим до сих пор.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Павел Панков
на правах рекламы?
СсылкаПожаловаться
Андрей Неживой
У меня только два слова- Гудиер и Зиберлинг.
Автор,учи матчасть.
СсылкаПожаловаться
Последний Русский))
Камень моста-отличная резина. Но вот огненный камень-всегда считал бюджетной их линейкой, под которой они свои прошлые модели продают и некоторые спец-модели+грузовые. Или не так сейчас? Но сам только камнями пользуюсь и менять не буду. И шипы не сыпятся, и грыж нет. Один минус-шумноваты. Даже немецкую шумку шорохом пробивают
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru