Как выглядит ГАЗ «Соболь 4х4», в салон которого вложили миллион

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
14 октября
ГАЗ «Волга» 3110 2.5
Машина в прекрасном состоянии. Проходит еще столько и более. Очень жаль, что завод остановил выпуск "волг". Все модели иномарок, которые находятся...
4.3
13 декабря
ГАЗ «Газель» 2705 2.4 i 16V
Машина многофункциональная, вместительная (7 мест), можно путешествовать, можно привезти что-то для дома, можно и работать. В эксплуатации очень де...
4.3
Другие отзывы о ГАЗВсе отзывы
19 декабря 2019 12:00, Транспорт
Путешественник из Санкт-Петербурга Дмитрий Дрозд так сильно полюбил полноприводный «Соболь», что уже из второго по счёту микроавтобуса делает машину мечты

У Дмитрия сейчас два «Соболя» — жёлтый и оранжевый. Первой была «Оранжевая птица» (Orange bird), которая неоднократно перестраивалась, но сейчас достигла идеальной, по мнению владельца, формы. В жёлтой машине сразу учитывались все прежние ошибки и просчёты. Поэтому встречайте: та самая «Жёлтая птица», в салон которой вложено больше миллиона рублей.

Почему так дорого?

Чтобы построить «Соболь» мечты, Дмитрий первым делом решил радикально перепланировать салон. Самый банальный и часто встречаемый вариант — в грузопассажирском фургоне убрать верхнюю часть металлической перегородки, чтобы бывший грузовой отсек разделить пополам: низ — для вещей, верх — большая спальная полка.

Таким «Соболь» пришёл из автосалона: это был обычный грузопассажирский фургон белого цвета. Фото: Дмитрий Дрозд

Однако владельцу внедорожника этот вариант показался неудобным. И вот почему:

  1. Максимальная ширина салона — 184 см, но Дмитрию этого показалось мало, поэтому он решил организовать двухметровое спальное место;
  2. Дмитрий привык путешествовать со своей семьёй, и важным условием было спать отдельно от детей (и каждая из дочерей должны иметь свою кровать).
  3. Общий салон даёт совершенно другие ощущения во время поездок — он выглядит комфортнее и приятнее того, что разделён перегородкой.

Из этих условий и родилась текущая модель трансформации салона. Самым сложным оказалось понять: как складывать сиденья второго ряда? И тут Дмитрию попались кресла от Volkswagen Multivan. У них масса плюсов — они удобно складываются, имеют встроенные подлокотники и, самое главное, располагают встроенными детскими сиденьями!

Так поэтапно выглядит процесс трансформации салона во вполне полноразмерную спальню на четверых человек. Фото: Дмитрий Дрозд

В движении салон «Соболя» выглядит так: в пассажирской части стоят кресла, перед ними — стол, а сзади — просто пустое пространство. Там размещены вещи первой необходимости, и, как правило, вода и продуктовые запасы. А когда путешественники останавливаются, у них есть варианты использовать салон как кают-компанию или — как спальню.

Первый вариант простой и банальный — передние кресла разворачиваются, чтобы пассажиры «Соболя» собрались за общим столом на обед или ужин. Что касается спального варианта, то он требует трансформации интерьера, когда двое детей располагаются на двухъярусной кровати, а супруги — на полноценной двухместной кровати.

Трансформация салона занимает около десяти минут, притом никто из пассажиров не выходит на улицу. Проход от задних кроватей до сдвижной двери сохранён, поэтому зайти-выйти не составляет проблем.

Важно, что основание нижней кровати — герметичный ящик, в котором установлены второй аккумулятор, инвертор, размыкатель аккумуляторов и отопитель салона Webasto. Плюс остался небольшой объём для редко используемых вещей (удлинители троса, небольшой набор инструмента, знак аварийной остановки и тому подобное).

Верхний ярус «детской» кровати подвешен на ремнях. Жёсткое основание основного спального места на время движения складывается вчетверо. Фото: Дмитрий Дрозд

Кстати, в оранжевом микроавтобусе, по кличке Orange Bird, в кухонном модуле изначально были предусмотрены баки для воды и раковина. Но два года путешествий показали, что это — ошибочная концепция. Теперь кухонный модуль выполняет простую функцию — это отсек для холодильника, плюс ящики для кухонных принадлежностей.

Весь конструктив выполнен из металла и прошёл испытания самыми разными дорогами. Ничего не разболталось и не сломалось. Но сначала машина получила полный комплект шумо- и виброизоляции. Стены салона обшиты экокожей, а потолок водительского отделения перетянут под цвет салона. На полу — сшитые на заказ ковры.

Сколько всё это стоило?

На материалы, включая воздушный отопитель, преобразователь напряжения, светодиодные ленты и многое другое (не считая кресел) пришлось потратить 259 309 рублей. Кресла от Volkswagen Multivan стоили 170 000 рублей. За сиденья водительского отделения от Mazda 6, включая установку подлокотников, было отдано 109 235 рублей.

В этой машине главное — именно салон, хотя внедорожные характеристики также были заметно улучшены. Фото: Дмитрий Дрозд

Далее — работа: установка люка и вклеивание стекол — 88 200 рублей, организация самого салона, включая слесарные и швейные работы — 539 554 рублей. Итого: 1 166 298 рублей. Можно ли было сэкономить? В данном варианте, скорее всего, да. Если делать всё самому. Но автор «Жёлтой птицы» решил, что лучше доверить процесс профессионалам...

На выходе получился комфортабельный кемпер, в котором удобно семье из четырёх человек. При этом сопоставимая по комфорту иномарка стоила бы намного дороже! А главное — это полноценный вездеход: в базовой версии «Соболя 4х4» есть честный полный привод, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
86
александр попов
Импортные кресла, написано название по английски, так и прёт из парня фирма, а ездит на рушинковском ведре, ничего не понимаю...(((
СсылкаПожаловаться
Александр Каблучко
Хоть 5 лимонов туда вложи, Соболем он и останется. Я 3 года проездил на Mitsubishi ASX, правда пару раз садился конкретно и забембался наледь зимой с лобовика соскребать. Решил взять внедорожник с необходимыми прибамбасами. Присоветовали "спецы" новый Patriot в полном фарше, да и денег больше не было. Взял сдуру. Хватило меня на год. За это время поменял АКБ, приводной ремень и три раза блок Mtdia. Не знаю, как наши танки и самолеты, но авто лучше не париться
СсылкаПожаловаться
Владимир Иванов
Кляче как не приделывай седло из бриллиантов и алмазов ,от этого ей всё равно никогда не быть скакуном.Ведро ржавое было,есть и будет ведром с гайками и болтами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru