11 сентября
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
С женой занимаемся продажей овощей и фруктов - профи в этом деле отлично помогает. Машина свеженькая, 2018 года. Каждый день приезжаем в ПГТ - выгр...
5
17 сентября
Toyota Highlander 3.5 AT
Как и все современные автомобили марки Тойота - слабое качество при дорогой цене. В салоне вообще за новый (с ума сойти) просят 30млн тенге. Хоть а...
3.5
Все отзывы
17 декабря 2019 13:00, Новости

План продаж самолетов «Сухой Суперджет» провалился

Вместо запланированных в начале года 20 самолетов был реализован всего один

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не сможет продать 20 самолетов SSJ100 за год, как ранее было запланировано. Изначально в плане продаж была указана цель реализовать около двух десятков «Суперджетов», об этом в апреле 2019 года сообщал «Коммерсант». Потом планы были скорректированы до более скромной цифры в 16 машин. В итоге по состоянию на середину декабря был реализован всего один самолет, сообщает РБК.

У столь слабого спроса несколько причин, одна из них — в том, что с 2020 года нулевая ставка НДС будет распространяться и на самолеты отечественного производства. Поэтому перевозчики затягивают с покупкой самолетов, пояснил РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Фото: Wikipedia / Aktug Ates

«Вторая причина, которая повлияла на реализацию планов ГСС, — длительные переговоры по поставкам с “Аэрофлотом”. Из ста самолетов [по контракту от сентября 2018 года] было принято решение только по первой партии. Конечно, для переговоров о поставках новым клиентам негативным фоном стала майская авиакатастрофа», — пояснил эксперт.

Влияние на отношение перевозчиков к «Суперджетам» оказала катастрофа, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево. Тогда потерпел крушение Sukhoi Superjet 100 — лайнер загорелся при приземлении. Трагедия унесла жизни 41 человека. Виновным СК назвал командира экипажа Дениса Евдокимова, но пилот свою вину не признал.

За границей дела у «Сухого» тоже шли неважно. В феврале 2019 года ирландский перевозчик CityJet (единственная европейская компания, эксплуатирующая Superjet) отказался от этих самолетов. CityJet по сути сдает свои самолеты «в аренду» другим авиакомпаниям, и все ее SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines. Но вскоре Brussels Airlines отказалась арендовать SSJ100, объяснив, что из-за нехватки запасных частей эти самолеты слишком долго простаивают.

В августе от SSJ100 отказался последний зарубежный эксплуатант — мексиканская компания Interjet, которая была вторым по величине после «Аэрофлота» покупателем. Причиной стало тяжелое финансовое состояние Interjet, но в ГСС отказ Interjet от SSJ100 опровергают.

SSJ100 оказался в «самом невостребованном» сегменте на рынке — маленький лайнер на 100 пассажиров.

Фото: Wikipedia / André Austin Du-Pont Rocha

«Изначально он создавался как региональный самолет, но в итоге модель изменили, количество мест увеличили и получили что-то среднее — ни региональный, ни магистральный», — рассказал РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров

У самолета остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. Создание сервисных центров и складов — большая статья расходов «на миллионы долларов», продолжает эксперт. Но для этого нужны заказы и концентрация в одном регионе хотя бы десяти самолетов, чтобы под них там имело смысл создавать сервисную инфраструктуру.

Впрочем, ситуация может измениться уже в начале следующего года. В ближайшие дни ГСС может заключить контракт на поставку еще пяти SSJ «Аэрофлоту». Также поставку одного «Суперджета» ожидает авиакомпания «Северсталь». А норвежская авиакомпания-лоукостер Norwegian Air Shuttle заключила с ГСС меморандум о поставке 40 самолетов SSJ100 с возможностью летать по транссибирскому маршруту.

Также Авто Mail.ru ранее сообщал о том, что Россия рассматривает возможность поставки партии из 16 самолетов SSJ100 («Сухой Суперджет») пакистанской авиакомпании Pakistan Air. Как рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, переговоры на эту тему уже ведутся и они продолжатся в 2020 году.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
97
В. Васильев
Летал... но вот мне лично кажется что Боиги гораздо больше трясет при походе на посадку... такое ощущение, что они вот-вот развалятся...
СсылкаПожаловаться
НЕ МОСКВИЧ!
В Саратове делали ЯК-40 и ЯК-42,а так же ЯКи палубной авиации. Сейчас завода нет!!!! На его месте построили дома и торговый центр. Персонал завода разогнан,конструкторское бюро уничтожено,цеха снесены,взлетнопосадочная полоса застроена домами. Вот результат реформ!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Аноним Анонимный
Одна из первостепенных проблем - длительное отсутствие запчастей и простой самолетов. Эту проблему нужно в первую очередь решить, самолет должен приносить прибыль тому, кто его эксплуатирует, и за этим нужно в первую очередь следить. Рашн-сервис здесь не пойдёт, нужно на цырлах прыгать вокруг заказчика. И задел запчастей должен быть, чтобы никто их не ждал, и ремонт должен быть как пит-стоп в Формуле один. Прибежали, быстро все поменяли, протестировали, хвостом повиляли, в щеку заказчика лизнули для хорошего настроения и убежали. А заказчик полетел дальше деньгу зашибать. Быстрее нужно, быстрее. А для этого драть нужно всех, ответственных за поставки запчастей и ремонт, начиная с директоров сервисной службы заканчивая сервис-инженерами. Находить виновных и драть их, если не помогает - на улицу, пусть другую работу ищет.
Очень похоже это все на "бережливое производство", очень там не любят запасы запчастей.
А так Путин молодец, пытается восстановить авиационную промышленность, которую развалили младореформаторы в 90-е.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас