Китайцы придумали, как завалить весь мир своими машинами

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
8 октября
Geely Emgrand X7 2.0 MT
В общем машиной остались довольны. Проходимая, комфортная, вместительная, для пассажиров на заднем сидении для ног много места, удобный подлокотник...
5
27 декабря
Geely MK Cross 1.5 MT
Машина понравилась ОЧЕНЬ. Простая в эксплуатации, экономичная, для небольшой семьи довольно вместительный багажник. Большой дорожный просвет позвол...
5
Другие отзывы о GeelyВсе отзывы
18 декабря 2019 10:54, Статьи
Компания Geely полностью рассекретила свою новейшую модульную платформу BMA (B-segment Modular Architecture). Неужели китайцы сделали её сами, а главное — зачем?
1

Для чего вообще нужны модульные платформы? На этот вопрос боссы Geely отвечают предельно честно: наличие универсальной архитектуры позволяет сократить срок разработки новых моделей примерно до полутора лет! Сейчас нормальными считаются 3-4 года. Кроме того, модульная «тележка» позволяет радикально снизить расходы на проектирование и выпуск авто. Унификация между разными моделями достигнет 70%, а чем больше тираж одинаковых узлов, агрегатов и деталей, тем ниже их себестоимость.

Во время загрузки произошла ошибка.
2

По официальной версии, BMA полностью разработана силами марки Geely. Но что такое «собственные силы» — вопрос открытый: над новой архитектурой работала команда инженеров, в которую входят около сотни специалистов более чем из двадцати стран. И руководитель проекта (что ожидаемо) — чистокровный швед. Кроме того, базовые принципы и некоторые моменты подсмотрены... у «вольвовской» платформы CMA. Так что мы бы назвали новую «тележку» скорее совместным продуктом Volvo и Geely.

3

На новой платформе планируется построить множество самых разных автомобилей: от традиционных седанов и хэтчбеков до кроссоверов и компактвэнов. Первой моделью на платформе BMA стал компактный паркетник Geely SX11, который на нашем рынке будет представлен под именем Coolray (на фото). Вдобавок менеджеры Geely пообещали, что эту архитектуру возьмут сразу несколько марок! По неподтверждённой информации, платформой BMA не побрезгует даже будущий Volvo XC20.

4

Вариативность BMA позволяет создавать действительно разные автомобили: колёсная база может задаваться от 2 550 до 2 700 мм, а колея — от 1 500 до 1 600 мм. А вот выбор возможных двигателей невелик, но вполне традиционен для современного автопрома — это 3-цилиндровые турбомоторы объёмом 1,0 (136 л.с. и 205 Н·м) и 1,5 литра (177 л.с. и 255 Н·м). Коробка передач — только мокрый «преселектив» Volvo, для которого двойное сцепление поставляет компания LuK.

5

Уже на стадии проектирования заложена возможность электрификации. Под чисто электрические установки BMA не приспособлена, но возможность построить на её базе мягкий, подзаряжаемый или обычный гибрид имеется — под тяговую батарею заранее отведён центральный тоннель. И естественно, создатели сразу предусмотрели, что машины будут напичканы современной электроникой! А ещё авторы этой архитектуры обещают: все автомобили смогут получить 5 звёзд по итогам краш-тестов Euro NCAP.

Но главное - масштабы! Китайцы реально планируют завалить нас своими машинами. Производство BMA-моделей будет развернуто по всему миру: в Юго-Восточной Азии, Европе, Африке, Южной Америке и даже на Ближнем Востоке... 
Компактный кроссовер Geely SX11 вскоре появится на российском рынке под именем Geely Coolray. Фото: Geely

Управляемость? С ездовыми дисциплинами точно помогали ребята из Volvo. С вопросами безопасности — тоже, поэтому на 70% кузова будущих машин будут состоять из высокопрочных сталей. Нас, конечно, куда больше волнуют вопросы надёжности... Но тут всё стандартно: весь мир сейчас болеет турбомоторами и «преселективами», а машина, проехавшая больше 300 тысяч, считается ветераном-долгожителем. И в этом плане будущие Volvo-Geely вряд ли будут исключением.

Комментарии
96
Константин Андреевич
Мне нравятся китайские машины. Внешний вид, интерьер, начинка. Смущает только надежность. На последней Киа проехал 140т.км за 6 лет и менял только расходники, лампочки и щетки на дворниках. Перед продажей на диагностике сказали, что дроссельную заслонку почистить надо и амортизаторы на подходе. Не верю, что современные китайцы смогут больше 100т.км пройти без какого-либо ремонта.
СсылкаПожаловаться
axr9@mail.ru
Все это хорошо знали в СССР, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, РАФ - половина запчастей от одной машины подходила для другой, унификация была и по двигателю и по подвеске и по кпп и по мостам.
Теперь это выдается как некое новое достижение.
СсылкаПожаловаться
В.А.З.
180000 км пробега и кроме рассадников не менялось на счет коррозии одно крыло начало цвести после 9 лет.а так бес проблем и на дальних расстояниях....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас