Чтобы купить премиум-седан не немецкого производства, нужно иметь некую долю мужества. Ликвидность у «альтернативных» премиум-брендов ниже, да и так сложилось в индустрии, что моду в этом классе задают Audi, BMW и Mercedes-Benz. А как же те, кто изо всех сил рвутся в элитный клуб? Марка Genesis для этого специально выделилась из Hyundai, а Volvo в составе китайской Geely делает ставку на технологии и магию всего шведского. Кто же из них ближе подобрался к покупателю с 2,5 — 3 миллионами на счету?
Элегантность против атлетичности
Оба седана выглядят ярко, но каждый выделяется по-своему. В Volvo не стали изобретать для «шестидесятки» какой-то особый дизайн и просто масштабировали кузов флагманского S90. Если не быть знатоком марки и не видеть две модели рядом, то легко принять S90 за S60 и наоборот. Передняя и задняя светотехника, силуэт и детали — сходство до степени смешения, как говорят в юриспруденции. Самый верный способ не ошибиться это посмотреть на заднюю стойку крыши — в младшей S60 нет окошка между дверью и стойкой.
![](https://resizer.mail.ru/p/219fb1ff-b3a4-5ff2-93a2-40165b7ac0e4/AQABJAdq27ahU3Xbqs7q69hSdBDNCnlV6khGvNV7EGuWsmu-Rkxr7Gq-xUtcoFi598u50Ii4VWH4Y-N_xZ7TfqvJdXY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/de195bd5-5c93-5025-baa7-f56d710b01ab/AQABxqp9rdA2BxObNxz4GM5TLh9Ybeq1T9dS9-CoAzyvOrC1VoqCS1UVbSL5AG75eJSCaR5ejCaqG5anr-aEQ8yyDpI.jpg)
И если Volvo упирает на чистоту и солидность внешности, то Genesis подчёркнуто вычурен и спортивен. Силуэт кузова острее, в облике больше ломаных линий и мускулатуры. А в густом красном цвете и с колёсами оттенка «тёмный хром» тестовый G70 выглядит совсем не каршеринговой машиной, хоть «Дженезисы» и примелькались на улицах столицы именно в этой роли.
Интерьер G70 столь же самобытен, сколь и экстерьер. Передняя панель имеет многоэтажную архитектуру и скомпонована в виде кокпита вокруг водителя — уютно! Вокруг много портов питания, полочек, есть беспроводная зарядка (в отличие от Volvo), а на дорого выглядящем тёмном потолке ночью мягко светится плафон подсветки центрального тоннеля в виде большой скобы.
![](https://resizer.mail.ru/p/d3f3027f-9da6-5640-941c-60e64cdba80f/AQABAAgicAZRYIzh6cUueZKTLSaGuNNa7f0jCUd-nEJI2Qdm36iyA4XUWSdICRI132J-_8Ku1kIGFRt2zk2dI130T_I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8554cf26-eb18-59f8-9ac1-bc7e041b126a/AQABWdSxhmu1ZJrLo6zyE4j9UkHTuOD2sMw2BgSZ_xyfbeYCM2KpYQ7XLjcHL6HripVOW5MysVuMKsAk0LwmriwjZNk.jpg)
Разве что ромбовидная прострочка сидений верхних комплектаций G70 кому-то может показаться аляповатой, пародирующей работы тюнинг-ателье. Зато сами кресла удобны и их можно отрегулировать для более низкой посадки, чем позволяет Volvo. А ещё у сидений шведского седана странный профиль подушки, который создаёт небольшой дискомфорт для сидящего — ноги как будто проваливаются в яму.
В S60 салон отличается от старшей S90 ещё меньше, чем кузов. Спереди все существенные отличия состоят в чуть меньшей площади деревянных и металлических панелей. В остальном здесь уже ставшие привычными вольвовские формы и элементы. Ювелирные изделия крутилок запуска двигателя и выбора режимов движения, вертикальный экран мультимедийки, один и тот же блок климата и далее по списку.
![](https://resizer.mail.ru/p/20b2112e-eaa5-5db0-ac1b-2389f58fc69f/AQAB9Ap76qfosIrYM91GyMMhtAaBzkn5K5O6Hq3CZ-EbO65jMA39D_pwhSEMh58gjub-kjMGBo9_3VTtVH470y9EdGM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0395c1e4-c7df-5a49-8253-48f268ce9f69/AQABw7p0IRZwIe1lcw8kLyrSlJytBhXFhEDlvEioz-XAALFQDnrupkW_bgPanij8lf8SFW6B8yxJSX037umgVhyLtd8.jpg)
Но всё это, что казалось революционным в момент дебюта на внедорожнике XC90 пять лет назад, успело основательно устареть. Приборка малофункциональна (особенно с учётом того, что она полностью цифровая) — наполовину аналоговый кластер G70 намного богаче информацией. Интерфейс мультимедийки Volvo с кучей одинаковых плашек с надписями совсем не наглядный и довольно замороченный, крупные клавиши на руле постоянно нажимаются случайно, а барабанчик выбора ездовых режимов красив, но неудобен в пользовании.
Динамика одинаковая, но ощущения разные
Да и сами эти режимы почти бессмысленны — S60 понятно и послушно едет уже «из коробки», безо всяких дополнительных настроек. В рамках своего в целом спокойного характера, разумеется. При этом S60 способна уверенно мчать и в быстром темпе, просто водитель не получит большого драйверского удовлетворения. На это влияет несколько отстранённое рулевое управление и ощущение, что S60 будто более массивный автомобиль, чем G70.
![](https://resizer.mail.ru/p/94d6243e-307a-530c-98ea-d8602fc947f0/AQABeGKUeGo0NxJ2FZiA2KY3CloLxWrqk6STEeVmHE0p8C_vvQEI04rYT7Yr7nsjBXAXzN2UM63--oHgNGfr7BiG7fQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/dc31962a-287c-5d4e-85cc-89577e4e6f7d/AQABoowFK9PH7Ygd81m3ho_ert2uSndPfohvs8bhR7p31yKEmwK2i2rDtoEFEyRlMY_LjSUdKsnf2HyE3BSz4rKj5yo.jpg)
Genesis на ходу юрче, отзывчивее на руль (очень острый — чуть больше 2 оборотов) и находится с водителем в более тесном контакте. Поэтому на корейском седане чаще хочется шустрить, и от активной езды можно даже получить удовольствие. G70 оснащён более сложной системой выбора настроек движения за счёт наличия алгоритма Smart. Он постоянно автоматически переключается между тремя предустановками (пятый режим — выбранное пользователем индивидуальное сочетание настроек) в зависимости от манеры вождения.
А вот в базовом нормальном алгоритме Genesis раздражает работой 8-ступенчатого автомата. Коробка стремится забраться на максимально высокую передачу и держится на ней до последнего. Из-за этого часто случается сопровождаемая вибрациями натужная езда внатяг, а при подъёме в горку автомат прыгает туда-сюда: и хочется включить передачу повыше, и колется — тяги, чтобы преодолеть подъём не хватает.
![](https://resizer.mail.ru/p/4f7a4548-945a-557c-8f97-4420e43beeaf/AQAB3v5E0gSpSeav2JtAVHkHp0zqPfFoByingqGimX8UnU-UaTU1GIqCObf15RiWrv8q_37ZJ3KmvOBSl7pMW_Zv724.jpg)
![Genesis G70 Genesis G70](https://resizer.mail.ru/p/fd777104-d690-585a-9c34-516e96cdd5fe/AQAB3eaaPt8fmm5z_PJvtLpijLs83aynOAaFSq0XdfgR9VEolhPKw58laJkBFOHsTQXIpjUqW1IJ2xRaE_tZ2BIBGn0.jpg)
К Volvo таких замечаний нет, но и едет S60 в целом более скучно и грузно. Правда, это касается исключительно управляемости, потому что в разгоне 249-сильный шведский седан не уступает корейскому мощностью 247 л.с. — наш измерительный комплекс выдал 8,1 секунды в обоих случаях. Это бесконечно далеко от заявленных Volvo 6,4 секунды (неужели заводские испытатели мерили старт с двух педалей, когда результат улучшается на секунду?) и довольно близко к паспортным 7,5 секундам Genesis.
При этом ускорение в Volvo — это просто набор скорости. А Genesis, согласно имиджу спортседана сопровождает его спецэффектами и развлечениями для водителя. Звуку двигателя вторит синтетический рык из динамиков, а на приборную доску можно вывести «гоночную» телеметрию: индикатор перегрузок, температуру масла, крутящий момент и наддув, а также лэптаймер и даже компас — видимо, чтобы не заблудиться и не потерять въезд на питлейн.
![](https://resizer.mail.ru/p/1d425dbc-ae67-564a-8375-772e49708eba/AQABh8lPZH4J3WeP5o_-keFKsu0C4tq9CuLQwzyIw8jYj-BmsX75TFOW26bzmjgZI1Yy8MV2Zgt_-LJhG0OSC5tmeOE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8826d52a-31b4-5318-a89f-1c262daecbd3/AQAByK9ajvOV6wdN0UDcEG8Vr9F-rImcGf4OtH7WFmtHkqQrYYhAJareD5zY6UKA5HR3ufl1WO2Nh-LgmgiykuuDEQk.jpg)
Но при всей своей спортивности и прыткости, Genesis не забывает и о комфорте пассажиров. Корейский седан катит мягко и плавно, здорово разглаживая дорожные мелочи и стойко встречая неровности покрупнее. Лишь на острых неровностях и совсем разбитой дороге подвеска сдаётся и заставляет притормозить. Ощущение безмятежности усиливает достойная шумоизоляция — мотор, шины и ветер в равной степени не досаждают сидящим в салоне.
Но в Volvo тоже сделали классную подвеску, которой всё нипочём — даже на покрытиях, где пасует G70, S60 продолжает ехать молча и собранно. Бронебойность и комфортность шасси сопровождается достойной шумовиброизоляцией — в салоне субъективно даже чуть тише, чем в Genesis. В этих обстоятельствах ощущение массивности поступи оборачивается для водителя чувством солидности в движении автомобиля. Налицо разница приоритетов в настройке двух седанов.
![](https://resizer.mail.ru/p/2e886521-1a98-53c7-a39f-f227c07e8102/AQAByrUBb_AnMtKvZboD-1Gpa7QuAaSQVJaXopSGcwN06Zzj6oAOJryAg11hBErHDiWtR1STH08authZZH8TQGU9Dz4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/537cecb7-91b0-5c4e-bba4-5bd6118311bc/AQABcYNshx9YUnrgG2S5BXOfwl53fYg5ayt8YmxWSRaAs03XE0EibJcmzA3tGw0HoDyX3JnkJXQ0juVzZcngKViQg2M.jpg)
Победа Genesis
Да и в целом оба автомобиля последовательны в том, какими они стремятся предстать перед водителем. Volvo S60 — это по сути укороченная S90. Восприятие этой машины формирует солидный хайтек-дизайн, типичный для современных Volvo интерьер со всеми его достоинствами (материалы, внешний вид) и недостатками (интерфейсы) и приятно настроенное шасси. Правда, призывающее скорее к спокойному вождению.
Genesis подчёркнуто атлетичен снаружи и удобен внутри, хотя для семейного использования тесноват. У G70 хорошо отшлифованы ездовые повадки — дорогого стоит то ощущение, что машина будто едет сама, без участия водителя. Корейский седан лучше укомплектован и в целом лучше сбалансирован, чем шведский. У него удобнее салон и лучше мультимедийно-информационное оборудование, приятнее ощущения за рулём, больше нужных опций и технологий, ниже цена входа.
![](https://resizer.mail.ru/p/f90de9ce-cf78-58ef-982a-b49200b056ce/AQABufH5dzru4Z5sZxsM8eTnbOpvcIUyHstfPAMhuqfAJEs52p624rdWsAozR3AYlOBTHmt6hZN04t9pOxOeOuSeG2o.jpg)
G70 можно купить от 2 189 000 рублей, и это уже будет полноприводная 197-сильная машина. S60 же начинается с 2 400 000, и это лишь переднеприводная версия мощностью 190 л.с.. Протестированные машины в богатых комплектациях и с мощными двигателями стоят 3 и 3,14 млн соответственно. В целом разницу между этими автомобилями в пользу G70 не назвать драматической — Volvo легко может очаровать одним только дизайном и отделкой интерьера, а стиль Genesis — оттолкнуть излишней спортивностью облика и «корейскостью» интерьера.