26 августа
Daewoo Matiz 1.0 MT
на 2010 год - доступная по цене, общее впечатление хорошее. Заводится в мороз, хорошо держит дорогу, нет шума в салоне, приличный салон. Не устаёшь...
4.3
7 октября
Daewoo Espero 2.0 i MT
Автомобилем очень доволен. Сборка - Ростов на Дону, крупноузловая, машинокомплект - из Южной Кореи. жаль что автомобилей такого качества, надёжност...
5
Другие отзывы о DaewooВсе отзывы
11 декабря 2019 17:25, Истории

Мир прощается с создателем империи Daewoo

В Южной Корее на этой неделе скончался основатель промышленного гиганта Daewoo, 82-летний Ким У Чжун. Именно он заказывал у итальянцев дизайн малолитражки Matiz, при нем выпускалась любимая многими модель Espero. А что стало с маркой?

Финансово-промышленная группа, образованная в 1967 году и прекратившая существование как единое целое в 1999-м, производила самую разнообразную продукцию — от бытовой техники и электроники до оружия и крупных судов. Мы же остановимся на истории автомобильной марки Daewoo, хорошо известной в России и вообще на постсоветском пространстве.

Ким У Чжун (1943 г.)

Автомобильное подразделение Daewoo было основано в 1983 году — после того, как под контроль финансово-промышленной группы Daewoo перешла ранее существовавшая корейская автомобильная компания Saehan Motor.

Та, в свою очередь, ведет свою историю с 1937 года, а в начале 1960-х под именем Shinjin Motor занималась сборкой под своей маркой японского Nissan Bluebird. В 1965 году фирма начала сотрудничество с Toyota — которое, впрочем, продлилось недолго. Уже с 1972 года основным партнером корейского автопроизводителя становится американский концерн General Motors — и с тех пор история компании неразрывно связана с ним.

Первым автомобилем, «по наследству» перешедшим от Saehan к Daewoo, стал седан Maepsy, в основе которого лежал Opel Kadett.

Daewoo Maepsy

Автомобиль производился до 1989 года и оснащался в том числе 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 л.с., а впоследствии получил 1,3-литровый мотор, работающий на сжиженном газе. В 1984 году седан перенес рестайлинг и за время существования под маркой Daewoo был выпущен тиражом около 400 000 экземпляров.

Преемником Maepsy в 1986 году стал автомобиль, на родине известный под громким именем Daewoo LeMans. Впрочем, к знаменитой суточной кольцевой гонке «24 часа ЛеМана» он отношения не имеет. В основе этой модели лежало новое поколение Opel Kadett с индексом E. На родине LeMans выпускался в кузовах седан и хэтчбек и продержался в рестайлинговом виде до 1997 года. При этом стоит отметить, что «клонирование» немецкой модели было вполне официальным, лицензионным.

Daewoo LeMans

Одна из вариаций на тему Opel Kadett, Daewoo Racer, после модернизации легла в основу хорошо нам известного седана Daewoo Nexia. C 1996 года Nexia выпускалась в Узбекистане, на заводе в городе Асака, и была весьма популярна в России. На фоне тогдашней продукции АвтоВАЗа, Nexia выделялась своей хорошей оснащенностью — среди доступного для нее оборудования были электростеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля. С 1996 по 2002 год автомобиль оборудовался бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 75 л.с. В 2002 году машина получила более современный, 85-сильный двигатель, а в 2008 году ее внешность была модернизирована. Тогда же в очередной раз сменились и моторы — с агрегатами мощностью 80 и 109 л.с. эта модель выпускалась до 2016 года.

Daewoo Racer

В 1990-х годах, в период расцвета империи Daewoo, пристальное внимание обращалось и на создание гармоничного дизайна автомобилей. К примеру, внешность модели Daewoo Espero разрабатывалась именитым итальянским кузовным ателье Bertone, а дизайн малолитражки Daewoo Matiz — плод творчества ателье Italdesign знаменитого Джорджетто Джуджаро.

Daewoo Espero

Финансово-промышленная группа Daewoo не пережила финансового кризиса 1998 года и в 1999-м прекратила свое существование как единое целое. Однако ее составные части продолжают свою деятельность в составе других компаний. В частности, автомобильное подразделение перешло под контроль General Motors. И хорошо известные в России Chevrolet Lanos, Aveo и Lacetti — наследие многолетнего сотрудничества американской и корейской компаний.

Использование марки Daewoo для легковых автомобилей постепенно сошло на нет — к примеру, узбекистанское СП, начинавшее работу с Daewoo (а впоследствии с GM), основало для выпускаемых автомобилей собственный бренд Ravon. Однако выпускаемые в Корее грузовики до сих пор несут на себе марку давно несуществующего концерна.

Максим Кубанцев

А у вас есть опыт эксплуатации автомобилей Daewoo? Тогда расскажите нам о нем! Лучшие отзывы попадают на главную страницу Авто Mail.ru.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Вадимир
Жизнь коротка, по возможности надо ездить на проверенных брендах, а не поощрять покупками китайские недомашины, сконструированые на базе 60х иноваций, но в новой обёртке.. Прокатитесь на машинах хорошего класса от хороших брендов и поймёте разницу в удовольстве управления и в наслаждении от обладания такого автомобиля с большой буквы..
Как в произведении 12 стульев дворник на вопрос Остапа "а что папаша, в городе невесты есть?" Ответил :"кому и кобыла невеста", к тому, что не всё, что на 4х колёсах движется можно назвать автомобилем.. типичные мёртвые шушлайки..ну их к лешему..надо если ездить на автомобиле, то только на хорошем...
СсылкаПожаловаться
Константин Метелица
Спасибо тебе Ким у Чжун! По сравнение с автовазом машины намного надёжнее. 5 лет Daewoo Nexia эксалуатировал.
СсылкаПожаловаться
maletic
На таких людях-созидателях как Ким У Чжун держится мир и прогресс всего человечества. Мои искрение соболезнования его семье и корейскому народу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru