Мир прощается с создателем империи Daewoo

В Южной Корее на этой неделе скончался основатель промышленного гиганта Daewoo, 82-летний Ким У Чжун. Именно он заказывал у итальянцев дизайн малолитражки Matiz, при нем выпускалась любимая многими модель Espero. А что стало с маркой?

Финансово-промышленная группа, образованная в 1967 году и прекратившая существование как единое целое в 1999-м, производила самую разнообразную продукцию — от бытовой техники и электроники до оружия и крупных судов. Мы же остановимся на истории автомобильной марки Daewoo, хорошо известной в России и вообще на постсоветском пространстве.

content image for: 75525

Автомобильное подразделение Daewoo было основано в 1983 году — после того, как под контроль финансово-промышленной группы Daewoo перешла ранее существовавшая корейская автомобильная компания Saehan Motor.

Та, в свою очередь, ведет свою историю с 1937 года, а в начале 1960-х под именем Shinjin Motor занималась сборкой под своей маркой японского Nissan Bluebird. В 1965 году фирма начала сотрудничество с Toyota — которое, впрочем, продлилось недолго. Уже с 1972 года основным партнером корейского автопроизводителя становится американский концерн General Motors — и с тех пор история компании неразрывно связана с ним.

Первым автомобилем, «по наследству» перешедшим от Saehan к Daewoo, стал седан Maepsy, в основе которого лежал Opel Kadett.

content image for: 75525

Автомобиль производился до 1989 года и оснащался в том числе 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 л.с., а впоследствии получил 1,3-литровый мотор, работающий на сжиженном газе. В 1984 году седан перенес рестайлинг и за время существования под маркой Daewoo был выпущен тиражом около 400 000 экземпляров.

Преемником Maepsy в 1986 году стал автомобиль, на родине известный под громким именем Daewoo LeMans. Впрочем, к знаменитой суточной кольцевой гонке «24 часа ЛеМана» он отношения не имеет. В основе этой модели лежало новое поколение Opel Kadett с индексом E. На родине LeMans выпускался в кузовах седан и хэтчбек и продержался в рестайлинговом виде до 1997 года. При этом стоит отметить, что «клонирование» немецкой модели было вполне официальным, лицензионным.

content image for: 75525

Одна из вариаций на тему Opel Kadett, Daewoo Racer, после модернизации легла в основу хорошо нам известного седана Daewoo Nexia. C 1996 года Nexia выпускалась в Узбекистане, на заводе в городе Асака, и была весьма популярна в России. На фоне тогдашней продукции АвтоВАЗа, Nexia выделялась своей хорошей оснащенностью — среди доступного для нее оборудования были электростеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля. С 1996 по 2002 год автомобиль оборудовался бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 75 л.с. В 2002 году машина получила более современный, 85-сильный двигатель, а в 2008 году ее внешность была модернизирована. Тогда же в очередной раз сменились и моторы — с агрегатами мощностью 80 и 109 л.с. эта модель выпускалась до 2016 года.

content image for: 75525

В 1990-х годах, в период расцвета империи Daewoo, пристальное внимание обращалось и на создание гармоничного дизайна автомобилей. К примеру, внешность модели Daewoo Espero разрабатывалась именитым итальянским кузовным ателье Bertone, а дизайн малолитражки Daewoo Matiz — плод творчества ателье Italdesign знаменитого Джорджетто Джуджаро.

content image for: 75525

Финансово-промышленная группа Daewoo не пережила финансового кризиса 1998 года и в 1999-м прекратила свое существование как единое целое. Однако ее составные части продолжают свою деятельность в составе других компаний. В частности, автомобильное подразделение перешло под контроль General Motors. И хорошо известные в России Chevrolet Lanos, Aveo и Lacetti — наследие многолетнего сотрудничества американской и корейской компаний.

Использование марки Daewoo для легковых автомобилей постепенно сошло на нет — к примеру, узбекистанское СП, начинавшее работу с Daewoo (а впоследствии с GM), основало для выпускаемых автомобилей собственный бренд Ravon. Однако выпускаемые в Корее грузовики до сих пор несут на себе марку давно несуществующего концерна.

Максим Кубанцев

А у вас есть опыт эксплуатации автомобилей Daewoo? Тогда расскажите нам о нем! Лучшие отзывы попадают на главную страницу Авто Mail.ru.

Читайте также:

Подпишитесь на нас