В Петербурге провели испытания беспилотного грузовика

В будущем все беспилотники предлагают связать общей сетью с собственными заправками

Беспилотный грузовик, напоминающий фургон без кабины, прокатился по Петербургу. Искусственный интеллект на колесах, на днях прошедший первые испытания, — дело рук амбициозных инженеров стартапа Ralient, который объединил выпускников ведущих вузов России и Бельгии: СПбГУ, ИТМО, Политеха и Howest University. Молодые изобретатели «жаждут перевернуть рынок грузоперевозок».

content image for: 75522

— Мы хотим сделать доставку последней мили (завершающего этапа в доставке товара потребителю. — Прим. ред.) дешевой, поэтому решили создавать международную сеть из электрических автономных грузовиков с нуля, — поясняют создатели. — Сеть свяжет внутригородскую инфраструктуру, города, страны. Беспилотные технологии избавят города от пробок, а чистые электродвигатели улучшат экологию. Сочетание этих подходов в индустрии грузоперевозок позволит сократить расходы на доставку в 12 раз. Технологии должны улучшать жизнь людей.

R-Shuttle — это беспилотный электрический фургон на модульной платформе.

Машина буквально всевидящая: шаттл оснащен семью камерами, восемью сонарами, двумя радарами и одним лидаром (световой радар). На основе полученных извне данных «призрачный перевозчик» строит собственную карту, по которой и двигается. Каждую секунду «мозг» грузовика способен просчитывать миллионы вариантов развития дорожной ситуации, что делает его максимально безопасным. Шаттл может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов.

Контент недоступен

— Его можно использовать для перевозки грузов b2b («бизнес для бизнеса». — Прим. ред.) и b2c («бизнес для потребителя». — Прим. ред.) в черте города и между городами, — отмечают создатели.

А вот на дальние перевозки рассчитан R-Truck — беспилотный тягач. Автономная фура существует пока только виртуально.
content image for: 75522

В будущем разработчики предлагают связать все грузовые беспилотники общей сетью с собственными «заправками» — станциями замены аккумуляторов. Каждую умную АЗС можно снабдить автономной системой генерации энергии на основе тех же ветряков.

Характеристики беспилотника:

  • Запас хода — 420 км.
  • Максимальная скорость — 80 км/ч.
  • Крутящий момент — 152 Hm.
  • Масса — до 3,5 т.
  • Полезная нагрузка — 2 т.
  • Количество ультразвуковых датчиков — 8.
  • Градус обзора камер — 360.
  • Дальность обзора радарами — 250 м.

Читайте также: