Что Лужков сделал для транспортной системы Москвы

Реконструкция МКАД, строительство Третьего транспортного кольца и другие достижения столичного мэра

10 декабря на 84-м году жизни умер Юрий Михайлович Лужков, на протяжении 18 лет занимавший пост мэра Москвы. Многим Юрий Михайлович запомнился как мэр-дорожник. Главным его достижением в первую очередь считается именно развитие транспортной системы: строительство и реконструкция дорог. За годы его пребывания во власти в Москве появилось много новых дорог и транспортных развязок, была реконструирована МКАД, построено Третье транспортное кольцо, открыты новые станции метро. Мы выделили 5 самых заметных достижений Ю. М. Лужкова в сфере транспорта.

Реконструкция МКАД

content image for: 75510
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Масштабная реконструкция МКАД происходила в два этапа. Первый этап начался практически сразу после прихода Лужкова к власти: в 1993—1994 годах, второй — в 1995—1998 годах. За это время трассу расширили до пяти полос в каждом направлении, установили бетонные разделительные ограждения, разделяющие встречные потоки транспорта, а также провели освещение.

Третье транспортное кольцо

content image for: 75510
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Строительство Третьего транспортного кольца начали с целью снять транспортное напряжение на Садовом кольце, разгрузить дороги и уменьшить количество пробок. Этот изначально советский проект Лужков реанимировал в конце 90-х. Кольцо замкнулось в 2003 году, когда был открыт один из самых сложных участков Третьего транспортного кольца — Лефортовский тоннель. Это самый длинный тоннель в Москве. Для его прокладки использовался проходческий щит «Крот».

Расширение метро

content image for: 75510
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Не забывал столичный мэр и про общественный транспорт. За время его руководства городом было открыто около двух десятков новых станций. В результате Московский метрополитен разросся до 182 станций. Одни из последних — «Достоевская» и «Марьина роща». В 1995 году была открыта новая линия метро — Люблинская (в настоящее время Люблинско-Дмитровская). Еще более масштабные перемены Лужков осуществил только в более благополучные 2000-е. В 2003 году была открыта Бутовская линия, в 2004-м — монорельс. В это же время метрополитен выходит за пределы МКАД. Арбатско-Покровскую линию продлили до «Митино». На этой же линии появилась построенная на частные деньги станция «Мякинино» — первая станция, находящаяся на территории Московской области.

Бесплатные парковки

content image for: 75510
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Развитием парковок Лужков стал заниматься с самого начала 90-х, пытаясь наладить систему для горожан. Однако дело не только в этом. Вероятно, одно из самых любимых всеми автомобилистами решений мэра — убрать платные парковки с 10 сентября 2008 года.

Большая Ленинградка

content image for: 75510
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Один из главных проектов Лужкова, включавший масштабную реконструкцию Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта. В рамках проекта было отремонтировано и построено множество объектов, например, двухуровневая развязка у Петровского парка и Волоколамский тоннель. Строительство, начавшееся в середине 2000-х, должно было завершиться еще в 2008 году, но сроки постоянно сдвигались. К завершению реконструкция подошла уже при Сергее Собянине в 2015 году.

Тарас Сухов

Читайте также:

Контент недоступен