24 января
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 180hp
Автомобилем доволен, хорошо едет, не ломается, расход не большой. Японская сборка, все надежно, нареканий нет. За все время только один звуковой си...
4.3
24 января
Toyota Land Cruiser Prado 2.8D AT
Общая оценка: твёрдая тройка. Оформление кормы вообще вне всякой критики, лучше бы оставили дорестайлинговую. Дисплей медиа системы расположен край...
3.8
Все отзывы
10 декабря 2019 16:10, Новости

Что Лужков сделал для транспортной системы Москвы

Реконструкция МКАД, строительство Третьего транспортного кольца и другие достижения столичного мэра

10 декабря на 84-м году жизни умер Юрий Михайлович Лужков, на протяжении 18 лет занимавший пост мэра Москвы. Многим Юрий Михайлович запомнился как мэр-дорожник. Главным его достижением в первую очередь считается именно развитие транспортной системы: строительство и реконструкция дорог. За годы его пребывания во власти в Москве появилось много новых дорог и транспортных развязок, была реконструирована МКАД, построено Третье транспортное кольцо, открыты новые станции метро. Мы выделили 5 самых заметных достижений Ю. М. Лужкова в сфере транспорта.

Реконструкция МКАД

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Масштабная реконструкция МКАД происходила в два этапа. Первый этап начался практически сразу после прихода Лужкова к власти: в 1993—1994 годах, второй — в 1995—1998 годах. За это время трассу расширили до пяти полос в каждом направлении, установили бетонные разделительные ограждения, разделяющие встречные потоки транспорта, а также провели освещение.

Третье транспортное кольцо

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Строительство Третьего транспортного кольца начали с целью снять транспортное напряжение на Садовом кольце, разгрузить дороги и уменьшить количество пробок. Этот изначально советский проект Лужков реанимировал в конце 90-х. Кольцо замкнулось в 2003 году, когда был открыт один из самых сложных участков Третьего транспортного кольца — Лефортовский тоннель. Это самый длинный тоннель в Москве. Для его прокладки использовался проходческий щит «Крот».

Расширение метро

Станция метро "Марьина роща" | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Не забывал столичный мэр и про общественный транспорт. За время его руководства городом было открыто около двух десятков новых станций. В результате Московский метрополитен разросся до 182 станций. Одни из последних — «Достоевская» и «Марьина роща». В 1995 году была открыта новая линия метро — Люблинская (в настоящее время Люблинско-Дмитровская). Еще более масштабные перемены Лужков осуществил только в более благополучные 2000-е. В 2003 году была открыта Бутовская линия, в 2004-м — монорельс. В это же время метрополитен выходит за пределы МКАД. Арбатско-Покровскую линию продлили до «Митино». На этой же линии появилась построенная на частные деньги станция «Мякинино» — первая станция, находящаяся на территории Московской области.

Бесплатные парковки

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Развитием парковок Лужков стал заниматься с самого начала 90-х, пытаясь наладить систему для горожан. Однако дело не только в этом. Вероятно, одно из самых любимых всеми автомобилистами решений мэра — убрать платные парковки с 10 сентября 2008 года.

Большая Ленинградка

Развязка на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Один из главных проектов Лужкова, включавший масштабную реконструкцию Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта. В рамках проекта было отремонтировано и построено множество объектов, например, двухуровневая развязка у Петровского парка и Волоколамский тоннель. Строительство, начавшееся в середине 2000-х, должно было завершиться еще в 2008 году, но сроки постоянно сдвигались. К завершению реконструкция подошла уже при Сергее Собянине в 2015 году.

Тарас Сухов

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
Виталий
Москва развивалась не благодаря Лужку, а вопреки ему. А его заботило только одно - как бы побольше своровать при реализации того или иного проекта.
СсылкаПожаловаться
Алексей
"Еще более масштабные перемены Лужков осуществил только в более благополучные 2000-е. В 2003 году была открыта Бутовская линия, в 2004-м — монорельс. В это же время метрополитен выходит за пределы МКАД. Арбатско-Покровскую линию продлили до «Митино». "
Фактическая ошибка. Первой станцией за МКАД стал Бульвар Дмитрия Донского, а не Митино
СсылкаПожаловаться
Mistik
Читаю коменты и понимаю, что люди верят всему, что говорят по зомбиящику. Лужков такой нехороший много наворовал, а кто не ворует? С работы тащите все что плохо лежит, даже то что вам и никогда и не пригодится. Или вы считаете, что нынешний мэр лучше, что он ни копеечки не возьмет себе в карманчик?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru