19 февраля
УАЗ Профи 2.7 MT одинарная кабина
Моя фура в ремонте. Поэтому пока занимают городским извозом на Профи. Грузовик не плохой, но прожорливый. По городу выходит 16-18 литров расход. Гр...
5
20 февраля
Mazda 6 2.0 AT
Машиной не довольна, буду пытаться от неё избавиться и хочу забыть про существование данной марки а/м. за 1,6 месяцев обращалась к дилеру с одной и...
2.7
Все отзывы
8 декабря 2019 09:59, Новости, источник: Известия

Таксисты взбунтовались против агрегаторов

Дальнейшее замалчивание проблем такси маргинализирует эту услугу

В России со 2 по 4 декабря прошла полустихийная забастовка таксистов. В соцсетях и мессенджерах таксисты договаривались о бойкотировании агрегаторов, которые, по их мнению, берут непомерно высокий процент за услуги подключения, кроме того, таксисты требовали повышения тарифа. В профсоюзе такси предупреждают, что стихийные забастовки продолжатся. Рынок такси губит тотальная бесконтрольность и засилье мигрантов, готовых работать за мизерные деньги, отмечают профсоюзные лидеры и правозащитники. Это приводит к тому, что качество услуги падает, а аварийность такси растет с каждым днем. Ситуацию должен изменить законопроект, который уточнит ответственность агрегаторов. В возникшей проблеме разбирались «Известия».

Штрейкбрехеру — кирпич

О начале забастовки в первых числах декабря таксисты стали оповещать друг друга в мессенджерах. Группы с названием «Бойкот 2019», «Забастовка», «Яндекс Бойкот» и прочие появились в Telegram и WhatsApp. Суть требований сформулирована довольно однозначно: повышение тарифов за перевозку и снижение комиссии агрегаторов. Разборки активистов со штрейкбрехерами доходили до открытых конфликтов: таксистов, работающих в дни бойкота, вызывали под видом клиента по адресам с тупиковыми улицами, затем блокировали автомобили и проводили «разъяснительные беседы». Просто ложные заказы массово поступали таксистам Подмосковья и в ряде других регионов.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

3 декабря на своеобразный одиночный пикет на парковке возле Манежной площади вышел таксист Алексей Владимиров. Забаррикадировавшись в автомобиле Kia Rio с желтой ливреей такси, в окнах он вывесил самодельные плакаты: «Голодовка», «Я против беспредела агрегаторов такси». Позже Владимиров был задержан. Помимо открытых акций, таксисты клеят на автомобили стикеры «Брат за брата» с изображением двух скрещенных в рукопожатии рук.

В межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист» сообщили, что, по их наблюдениям, пока забастовка вышла неорганизованной, но в ближайшее время такие забастовки будут повторяться.

«Забастовка носит хаотичный характер, пока толком никто не может понять, кто и как бастует. Есть инициативные группы, но, по информации агрегаторов, насколько я знаю, у них никаких проблем нет. Но нам возмущение людей совершенно понятно: низкие заработки, отсутствие законодательства и высокие проценты агрегаторов, которые на сегодняшний день забирают у таксистов от 25% до 35% с заказа. Агрегатор, по сути, зарабатывает в месяц с водителя столько же, сколько зарабатывает сам водитель, — это неправильно. Проблема именно в этом — в безответственности агрегаторов», — рассказал «Известиям» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

Чего добились

В компании «Яндекс. Такси» сообщили «Известиям», что водительские объединения не обращались к представителям сервиса, а сама акция никак не сказалась на работе сервиса.

«По динамике заказов и по числу водителей, которые ежедневно выходят на линию, сервис работает в штатном режиме. Спрос на такси, как всегда в декабре, растет. Как и каждый год это связано с тем, что с наступлением холодов и первым снегом люди чаще заказывают поездки. Высокий спрос вызывает и приток водителей — сейчас их на линии в среднем по стране на 5-10% больше, чем неделю назад», — рассказала «Известиям» пресс-секретарь «Яндекс. Такси» Наталья Рожкова.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Сами таксисты по-разному оценивают результаты акции. С одной стороны, в мессенджерах появилась информация якобы о появлении бонусов от агрегаторов за работу в этот период, что некоторые восприняли как символическую победу, с другой стороны, сами таксисты говорят об отсутствии организованности.

«Нужно понимать, в каком контексте наши вопросы сдвинутся с места. Они сдвинутся только тогда, когда это будет интересно власти. А власти это интересно будет, когда будет хоть какое-то здравое зерно. Этот рынок власть толком не регулирует. Нужен новый закон о такси — да. Тарифы тогда повысятся? Я думаю, да. Но и обратная сторона медали — повысятся и требования к водителям. Высказал лишь свое мнение», — написал в главном канале акции «Бойкот 2019» пользователь с ником Angry Panda.

Работа на износ

По словам профсоюзного активиста Попкова, в Москве сейчас средний заработок таксиста чистыми составляет в среднем 50 тыс. рублей при условии работы минимум 14 часов в сутки, в регионах доходы таксистов существенно ниже при тех же нагрузках. В ближайшее время в Госдуме будет проходить слушание законопроекта о такси, где найдут отражение нормы об ответственности агрегаторов за работу таксистов, обязанности уполномоченного органа следить за агрегаторами, вести их реестр. В профсоюзе возлагают большие надежды на этот законопроект.

«Сейчас комиссия агрегатора такси начинается от 25%, еще 5-6% берет компания, подключающая таксиста к агрегаторам, или индивидуальный предприниматель, сдающий машины в аренду. При этом таксист несет все текущие расходы, начиная от аренды, мойки и ремонта и заканчивая ущербом от ДТП, ГСМ и прочее. Агрегатор от всего этого дистанцируется и получает только прибыль. Чтобы было понятно, я сейчас сам работаю таксистом по тарифу “Эконом”: в час у меня в среднем получается зарабатывать 162 рубля, для сравнения, в “Макдоналдсе” оплата за час составляет 200 рублей», — рассказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Правозащитник отмечает, что сейчас в такси работает очень много иностранных граждан из стран бывшего СССР. Они готовы к ненормированному труду за небольшие деньги. В то же время, по оценкам Попкова из профсоюза «Таксист», аварийность автомобилей с шашечками в Москве за 2019 год выросла едва ли не вдвое.

«На самом деле средняя заработная плата человека в Средней Азии в пересчете составляет около 10 тыс. рублей, поэтому для мигрантов работа в такси в России за 30-40 тыс. рублей вполне приемлема. Но достигается это за счет низких условий труда, условий, в которых мигранты живут и работают. Граждане России не могут и не должны с ними конкурировать в этом», — заметил Шкуматов.

Тимур Хасанов

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
124
Алексей Говоров
Царя нет! Дворян нет! Но все бастуют,л...зеры! А ведь крепостное право никуда не ушло,приняло лишь иные формы... наслаждайтесь! Ваш удел пахать от рассвета до заката! Обслуга,еще бунтуют. Надо же ,обман раскрылся через 102 года ,гыыыы!
СсылкаПожаловаться
Роман Газиев
Прочитал все комменты.
В основном тут одни пассажиры. И рассуждают как пассажиры.
В такси идут не от хорошей жизни. Чаще всего по причине, того что резко выросли расходы, а зарплата не выросла, а кормить семью надо. Я понимаю, есть разные таксисты. Но тех кто жалуется, я не поддерживаю. Сами виноваты.
Проблема то заключается в экономике России, в целом. Цены растут, зарплаты не растут. Куда деваться?
Наши агрегаторы и подключашки этим активно пользуются, мол хочешь есть машина, можешь бобла заработать по свободному графику. Тьфу...
Нет сейчас такой профессии "таксист". Забудьте вы об этом. Есть услуга по подвозу от точки до точки б за определенное вознаграждение. И все. Любой водила может это сделать.
Стоимость проезда нихера не повысится, потому что предложения гораздо больше чем спроса) а вот процент агрегаторы должны брать не фига не процент, а фиксированную плату.
СсылкаПожаловаться
Антон Золотихин
"По словам профсоюзного активиста Попкова, в Москве сейчас средний заработок таксиста чистыми составляет в среднем 50 тыс. рублей при условии работы минимум 14 часов в сутки"
50 тыс. рублей за 14 часов работы? Неплохо...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru