6 августа
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Машина мечты, супер, круто, класс, слов нет, безопасность отлично, проходимость супер, багаж а также салон супер, дизайн, внешность, отлично, шины,...
4.7
9 августа
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Управляю УАЗ профи уже больше 2х лет и с уверенностью могу сказать, что машина стоит внимания. Рамная конструкция грузовика делает подвеску и ходов...
5
Все отзывы
7 декабря 2019 09:00, Истории

День в истории: первый русский дрэг-рейсер

Автомобильные гонки в начале XX века были уделом только самых отважных людей. Одним из них был большой энтузиаст автомобилей, граф Александр Александрович Мордвинов, родившийся 7 декабря 1887 года

Имя потомственного графа, правнука адмирала Н. С. Мордвинова и сына шталмейстера Высочайшего Двора, предводителя дворянства Санкт-Петербургской губернии, графа А. А. Мордвинова, хорошо известно в российской автомобильной истории.

Когда графу исполнилось 25 лет, за его апартаментами на улице Глинки в Санкт-Петербурге уже было зарегистрировано целых пять автомобилей. Под № 224 в автомобильном реестре числился 21-cильный дубль-фаэтон Lorraine-Dietrich. № 225 носил 16-сильный лимузин Turcat-Mery. Лимузин «Руссо-Балт» на 18 сил носил номер 226. Было и еще два автомобиля: 21-сильный дубль-фаэтон Panhard-Levassor и 24-сильный Turcat-Méry Type MJ Torpedo.

Кстати Леон Тюрка (Leon Turcat) — предприниматель из Марселя, основавший в мае 1899 года вместе с двоюродным братом Симоном Мери автомобильную компанию по выпуску автомобилей Turcat-Mery, — тоже родился 7 декабря, но только 1874 года. В 1915 году Turcat-Mery MI 28СV купил Николай Второй. А после революции эта машина досталась Ленину.

На гонках журнала «Автомобиль» в мае 1909 года на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом граф установил российский рекорд скорости автомобиля — 131,5 км/ч. Он проехал одну версту (1066,8 метра) на 120-cильном гоночном «Опеле» за 29,2 секунды. По сути, став таким образом едва ли не первым русским дрэг-рейсером.

Гаражу графа позавидовал бы любой аристократ тех времен. Однако граф оказался отнюдь не потребителем, а, напротив, — большим энтузиастом. Он всячески поддерживал любые проявления в России автомобилизма и автоспорта и содействовал их развитию.

Александр Александрович известен как неоднократный участник и организатор почти всех отечественных соревнований тех лет.

В годы Первой мировой войны Мордвинов воевал солдатом во Французском иностранном легионе, поскольку проводил во Франции значительную часть своей жизни. Но в конце 1914 года вернулся в Россию, откуда, получив поручение от Главного Военно-технического управления российской армии содействовать «постановке в России производства специальной стали для ковки валов для авиадвигателей и разработки типа 300-сильного двигателя», снова отбыл во Францию.

В 1918 году Мордвинов служил в авиационном подразделении все того же Иностранного легиона. Остался жить в Париже, где в 1950 году и скончался.

Отец советского автодизайна

7 декабря в день его рождения мы вспоминаем также и Юрия Ароновича Долматовского — писателя, художника, выдающегося журналиста и основоположника советской школы автодизайна.

Автор оригинальных концептуальных проектов автомобилей, один из создателей классической концепции легкового автомобиля вагонной компоновки, родной брат знаменитого поэта Евгения Долматовского родился 7 декабря 1913 года.

Первым местом работы Долматовского в качестве конструктора автомобилей стал НАТИ (Научный автотракторный институт). Потом перешел в НИАТ (тогда «НИИ городского движения»). Затем в НАМИ, где вместе с А. И. Пельтцером и Г. П. Петровым в 1936 году разработал проект малолитражного автомобиля «ПДП» — прообраза будущих советских малолитражек.

В 1938 году Юрий Аронович опубликовал фундаментальный труд «Автомобильные кузова». А в 1939 году он перешел на работу в КБ Московского автозавода имени Сталина — ЗИС, где изучал зарубежный опыт конструирования автомобилей и занимался проектированием автобусов.

В 1943 году Долматовский возглавляет КБ кузовов в НАМИ. Любопытно, что диплом инженера Долматовский получил только после войны! Уже будучи признанным автомобильным конструктором, он сдал экстерном выпускные экзамены в Московском автомеханическом институте.

Долматовский активно участвовал в проектировании автомобиля ГАЗ-21 «Волга». За свою жизнь он написал колоссальное количество статей, создал великолепные, очень точные рисунки редких моделей автомобилей, опубликовал 16 книг. Последняя из них — «Автомобиль за 100 лет», разумеется, с иллюстрациями автора, вышла в 1986 году в издательстве «Знание». А последняя статья была опубликована в журнале «Автошоп» в 1996 году.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Дед Ахмед
В 30 годы были автомобили 200-300 л.с. а сейчас Лада спорт это максимум 140 л.с.
СсылкаПожаловаться
Vladimir S
У современных "графьёв" в гараже тоже не один представительский авто, но "энтузиазизмом" они не страдают.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru