3 декабря
Mazda CX-5 2.0 AWD AT
Машиной вполне доволен, сочетание основных преимуществ и надежность на дороге. Данный а/м по мне. Важно не какой у вас а/м, а подходит он вам или н...
4.7
4 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Пересел я на неё после Калины (люкс) первого поколения, на которой проехал более 120 т.км. за почти 8 лет. Она ни разу меня не подвела и расставать...
5
Все отзывы
3 декабря 2019 10:43, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Такси все чаще попадают в аварии

По мнению экспертов, рост числа ДТП с участием такси связан с неблагоприятными условиями работы водителей

Свежую статистику аварийности обнародовал начальник организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергей Рыжов в ходе семинара по безопасности движения (проходит на этой неделе в Москве). За десять месяцев 2019 года число ДТП с участием такси выросло на 60% (всего произошло 2,7 тыс. аварий), число погибших — на 41% (110 человек), раненых — на 63,9% (3,66 тыс.). «Наибольший вклад дают нарушения, связанные с желанием быстро проехать и доставить клиента, — пояснил господин Рыжов. — Это несоблюдение очередности проезда перекрестка, неправильный выбор дистанции, нарушение правила проезда переходов, неправильные перестроения». В Москве ситуация еще хуже: по данным столичного департамента транспорта, за десять месяцев аварийность с такси выросла на 70%, превысив 1,3 тыс. ДТП. Общее число аварий в РФ, напомним, снижается: по итогам десяти месяцев произошло более 133,2 тыс. аварий (-3,5% к прошлому году).

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Московские власти, выяснил «Ъ», направили в Госдуму «ряд предложений» для исправления ситуации: в частности, предложено ввести обязательное наличие российских прав для водителей такси, заложив эту норму в новой редакции «закона о такси» (изменения в 69-ФЗ).

Аварийность с участием машин такси растет угрожающими темпами: в России за десять месяцев число ДТП выросло на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Москве на 70%.

Основная причина в усталости таксистов, вынужденных работать по 12-14 часов из-за низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, уверены независимые эксперты. Компании предлагают решить проблему установкой камер по отслеживанию состояния водителей и электронными путевыми листами. Аварийность должна снизиться после принятия нового закона о такси, но сроки его принятия неизвестны.

Документ, напомним, принят в первом чтении еще в 2018 году и с тех пор дорабатывается. Сейчас законопроект направлен в государственно-правовое управление президента, рассказал «Ъ» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

«Ситуацию с аварийностью сразу не исправишь, у нас огромная страна — 30% работающих в такси людей никто не проверяет, — говорит господин Ефимов.— Методы контроля в законе мы закладываем, также будет введен минимальный стаж для работы в такси — три года — и обязательные российские права». Сроков принятия законопроекта депутат не назвал, отметив, что в этом году этого «точно не произойдет».

Нужно делать ставку на цифровые средства контроля водителей, заявил директор по развитию бизнеса «Яндекс. Такси» Алексей Федотов, выступая на семинаре по безопасности движения. Он, в частности, привел в пример камеры в салонах такси для контроля уровня усталости водителей, а также системы ограничения приема заказов при переработках. Кроме того, компания вместе с Минтрансом разрабатывает систему электронных путевых листов, которые позволят проводить дистанционные медосмотры водителей перед выходом на линию. Пилотный проект по тестированию системы запустят в 2020 году, подтвердил представитель Минтранса Владимир Луговенко.

Основная причина аварийности с участием такси — низкие тарифы, которые заставляют водителей работать без отдыха, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (в рамках эксперимента по изучению рынка такси сам работает таксистом). «Вчера я вез пассажира 40 минут и заработал всего 220 руб., это фактически благотворительность, — рассказал он “Ъ”. — Чтобы заработать в сутки “чистыми” хотя бы 1,5 тыс. руб., отдав большую часть выручки за аренду машины, в Москве нужно работать 12-14 часов каждый день. В результате водители за рулем устают и представляют опасность для окружающих».

Низкие тарифы — результат «доминирующего положения агрегаторов заказов и их конкуренции между собой», отмечает господин Шкуматов.

«Водитель не участвует в ценообразовании», — говорит он. В результате из такси уходят «местные», их место занимают мигранты с низкими навыками вождения, плохо знающие город, поясняет эксперт. Высокую аварийность провоцируют низкие тарифы, «засилие мигрантов», подтверждает член общественного совета при Минтрансе России Андрей Попков. В сети уже появилась информация о забастовке таксистов, которая начнется на днях в разных городах в знак протеста против действия агрегаторов и действующих тарифов. «По сути, она уже началась: водители отказываются брать заказы», — говорит господин Попков. Сегодня в Петербурге Ассоциация профессиональных водителей такси проведет согласованный митинг против сложившейся ситуации.

Иван Буранов

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
69
АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВ
Водитель вынужден работать 12-14 часов. Чтобы заработать 1000-1500 руб. Ага!!! У водителей есть деньги!!!! Надо поставить камеры, подключить водителей к дистанционному мед осмотру, (соответственно за счёт водителей). Ну разве это решение проблем? Они вообще понимают в чём проблема такси и как её решить? Помоему вообще не понимают.
СсылкаПожаловаться
Илья Золин
Лет 5-6 назад мы пытались объединить коллег в профсоюз, чтобы все вопросы не только чинуши, но и профи решали. Но к сожалению остальные коллеги говорили: дурью не майтесь, лучше больше работайте. Теперь все больше работают((
СсылкаПожаловаться
Igor gusev
Продавать им права это равносильно дать обезьяне гранату. Сколько самого подрезали эти обезьяны и сколько аварий видел это уму не постижимо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru