Богатое наследство: как выбрать Opel Astra на вторичном рынке

Андрей Колтун
15 марта
Opel Astra 1.3 CDTI MT
Машина была куплена в 2012 году. Привезена из Германии, пробег 63000 км, на самом деле 123000 км. На данный момент проехал по Питеру 300000 км. Дви...
4.8
4 июля
Opel Astra 1.4 MT
Добротно скроенная машина. Простая, крепкая , довольно надежная. Я второй хозяин , первый проехал всего 2500 км. , болел , потому и продал с таким...
4.5
Другие отзывы о Opel AstraВсе отзывы
7 декабря 2019 10:00, Статьи, Рынок
С отступлением «Опеля» из России последние новые «Астры» закончились у нас в 2015 году. Но подержанных машин хоть залейся. И больше всех – моделей с заводским индексом J. Им-то и уделим пристальное внимание.

Цены: сколько готовить на «Астру»

Пятидверный хэтчбек, седан, универсал, трехдверка GTC... Astra J — последняя европейская модель «гольф»-класса, что радовала нас столь широким ассортиментом. Цены поэтому тоже весьма разнообразные.

Машины 2010 года рождения кто-то готов отдать и за 300 000 рублей. В то же время находятся индивидуумы, которые не стесняются просить за четырехлетнюю свежатину целый миллион.

Седаны начали выпускать в 2012 году после рестайлинга модели.

При этом примерно половина всех объявлений укладывается в ценник от 450 до 550 тысяч рублей. Из них, в свою очередь, почти каждый второй экземпляр — это автомобили после рестайлинга 2012 года. В этой выборке, пожалуй, и стоит ловить что-нибудь более-менее приличное.

Кузов: коррозию ищем на крыше

На первозданный блеск хромированного декора и незамутненные линзы фар особо не рассчитывайте, а вот явных признаков коррозии у небитых либо компетентно отремонтированных машин быть не должно.

Кузовной металл стойко сопротивляется ржавчине даже в местах сколов. Исключение из правил — неоцинкованное железо крыши. Тут могут быть волдыри и рыжие язвочки. Любимое их место жительства — верхняя рамка ветрового стекла. Да и сам «лобовик», увы, не из стойких. Мягкое стекло быстро затирается и может пойти трещинками при попытках интенсивного отогревания в зимний период.

У машины немало проблем с электроникой, но отделка салона долго сохраняет приличный вид.

Электрика: отказы бывают

Гораздо больше проблем у электрики «Астры». Владельцы нередко обращались на сервис из-за сбоев в работе климат-контроля, датчиков освещенности и дождя, а также отказов подогрева сидений и центрального замка. Почти все вышеупомянутые недуги лечились по гарантии, но никто не застрахован от рецидива. Так что проверяйте тщательно.

Диван удобный и просторный даже в трехдверной версии GTC.

Двигатели: лучше без турбины

Самый распространенный мотор «Астры J» — 115-сильная «четверка» с рабочим объемом 1,6 л — актив достаточно надежный. Детали поршневой ходят по 300 000 км. Тем не менее, раз в 120 000 км придется обновить ремень ГРМ и отрегулировать тепловые зазоры клапанов — гидрокомпенсаторы этому двигателю не положены.

Из внеплановых, но почти неизбежных расходов механики указывают замену сдавшейся прокладки теплообменника системы смазки. Уплотнение редко живет более 100 000 км. О погибшей резинке наглядно свидетельствует эмульсия в расширительном бачке. Все сказанное касается и доставшегося лишь «трехдверкам» 1.8-литрового агрегата.

Универсалы начали продавать в 2011 году, этих практичных машин на вторичном рынке меньше 10%.

Оснащенный наддувом 140-сильный мотор (1,4 л) представлен не менее широко, чем 1,6-литровый «атмосферник». Замена цепи ГРМ и турбины раньше 150 тысяч км двигателю A14NEL вряд ли понадобится, однако термостат системы охлаждения может приказать долго жить при пробегах 40-50 тысяч.

Более мощных 180-сильных «турбочетверок» A16LET предлагают на рынке заметно меньше, и, наверное, лучше с ними не связываться. Век не рассчитанных на высокие тепловые нагрузки поршней оказался недолог. Официалы в гарантийном порядке меняли шорт-блоки и при пробегах 30 тысяч км.

Трансмиссии: лучше брать МКП

Порядка 60% всех подержанных «Астр» оснащены автоматическими 6-ступенчатыми коробками. Что означает не только внушительный выбор, но и большие временные затраты на поиски здорового автомата. А болеют агрегаты Hydramatic часто, и лечить их недешево.

Из-за поломок гидротрансформаторов, блока гидроклапанов и отказов пакетов фрикционов АКП дорестайлинговых версий редко доживали в здравии до 50 000 км. Путем неоднократных модернизаций инженеры увеличили среднюю продолжительность жизни поздних коробок до 140-170 тысяч. Но и такие скромные рекорды достижимы лишь при аккуратном обращении с педалью газа и регулярной, не реже раза в 50 тыс. километров, замене трансмиссионной жидкости.

Из турбомоторов менее капризный и более надежный – 140-сильный  A14NEL

Напарница безнаддувных моторов 1,4 и 1,6 л пятиступенчатая механическая коробка F17 живет заметно дольше автоматов, но свои «тараканы» есть и у нее. Через 100-120 тыс. километров могут уйти в отказ шарнир механизма выбора передач и подшипник вторичного вала. Подтеки масла через уплотнения приводов тоже нередкое явление. Наименее проблемной оказалась 6-ступенчатая, ассистирующая двигателям с наддувом, «механика» F40.

Подвеска: слабые амортизаторы

С подвеской «Астре», можно сказать, повезло. Самыми слабенькими элементами в ней оказались амортизаторы. Как передние, так и задние могут скончаться к 50-60 тысячам километров. Зато стойки стабилизатора, сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги и наконечники ходят под сотню тысяч, а резинометаллические шарниры задней балки выдерживают и вдвое больше. Раньше могут заскрипеть суставы механизма Уатта, однако, чтобы выключить неприятную «музыку», зачастую хватает и свежей дозы смазки.

Подвеска «Астры» не самое проблемное место.

Рулевые рейки в среднем служат 120-150 тысяч километров. Чтобы продлить жизнь насосу электрогидравлического усилителя руля, механики рекомендуют менять его жидкость хотя бы раз в 60 тысяч километров. Обычный ГУР не доставляет хлопот и без дополнительного ухода.

Выводы:

  • Astra J — цветочек весьма капризный;
  • С автоматами лучше не связываться;
  • 1,6-литровый турбомотор штука «взрывоопасная».

Не только самой привлекательной внешне, но и наиболее крепкой оказалась «трехдверка» GTC с атмосферным двигателем 1,8 л и МКП.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
57
Антон Валерьевич
Статья не очень профессиональна, либо же просто халатно написана. Много элементарных ошибок!
1. Турбомотор A14NEL (120 л.с.) на Астры в России не устанавливался, 140 л.с. - это его чуть более форсированная версия A14NET! Но по сути разницы между ними никакой нет, только прошивка.
2. Шестиступенчатая механика F40 устанавливалась только на дизельные версии, коих были проданы считанные единицы на всю страну и на вторичке вы таких не встретите. С распространённым турбомотором 1.4 шла шестиступенчатая M32WR - тот ещё фрукт, с пластмассовыми подшипниками внутри. Правда, есть один бонус - коробчонка хорошо дефектуется и полная береборка с новыми подшипниками выходит в не сильно дорогие в 20-30 т.р. Если поработает хороший мастер и с нормальными подшипниками Timken, то станет она, как и положено механике, почти вечной.
3. Основные проблемы турбомотора 1.6 на 180 л.с. подлечили аккурат к рестайлингу, правда простоял он на конвейере после этого меньше года и найти его таковым почти нереально, как и дизельную версию.
СсылкаПожаловаться
Евгений
Отличный авто. Проехал на ST 144 тыс.км только положительные эмоции. 1.4 nel неприхотливый, экономичный и эффективный мотор! Сейчас у жены 1,8 Mokka - не вздумайте рассматривать эти старые атмосферные моторы Opel! Только турбо, только чугунный блок, только хорошее топливо и своевременное ТО. Сейчас у меня VAG 1,4 - ему есть чему поучиться у Opel. Автомата бояться не стоит, если поменяна трубка или поставлен допрадиатор. Механика (у меня 6ст) загудела после нагрузки - поменяли по гарантии (хваленый недоaisin)
СсылкаПожаловаться
Димтрий
Владею GTC 1.4 т с 2013г) каждая поездка как праздник))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас