Гонки на «Ладах» и «Волгах»? Это интересно!

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Летний чемпионат NLS завершён, а редактор «Авто Mail.Ru» принял участие в одном из этапов. И остался доволен

В России сейчас есть немало гоночных серий в разнообразных дисциплинах — это и ралли, и дрифт, и любительские соревнования по тайматаку. Но куда податься, если хочется участвовать именно в настоящей борьбе со стартом с решётки и соперниками бок о бок с тобой? Если есть неограниченный бюджет, то есть Чемпионаты и Кубки России по кольцевым гонкам или по ралли. Гонщикам не столь обеспеченным адресованы ралли-кросс и олдтаймер-серия MCGP. Но и есть и ещё более бюджетный вариант, который, к тому же порадовал хорошей плотностью борьбы и зрелищностью — это серия NLS.

content image for: 75385

NLS расшифровывается как National Light Series — этакая «облегчённая» национальная лига, где, как легко догадаться из названия, выступают на автомобилях, выпущенных на территории РФ. Заезды разбиты на два класса — «Волга», где можно ехать на седанах ГАЗ-24 с моторами ЗМЗ-402 и более мощными ЗМЗ-406 (их форсируют почти до 200 л.с.!), и «S1600», куда допускаются переднеприводные хэтчбеки «Лада» с двигателями объёмом 1,6 литра, а в этом году добавился и Hyundai Solaris.

Как всё устроено

Первый пункт, который существенно экономит бюджет на участие — это единственный соревновательный день: и тренировки, и квалификация, и обе гонки проходят по воскресеньям. Учитывая, что все этапы серии NLS проходят на трассе «Нижегородское кольцо», иногородним гонщикам это позволяет не отпрашиваться лишний раз с работы и даже не бронировать гостиницу, если не хочется тратить лишнее время накануне. Исключением является только финал, который разбит на оба выходных.

Второй момент — стартовый взнос, который составляет 10 тысяч рублей (с учётом разовых 3 тысяч за участие в серии). Это тоже сопоставимо с любительскими соревнованиями по тайматаку. Неудивительно, что в «S1600» заявляется под два десятка пилотов — больше, чем собирал аналогичный класс в РСКГ в этом сезоне!

content image for: 75385

Главное, на что надо потратиться — это экипировка. Теперь в NLS допускаются участники только с омологированными шлемами, огнеупорными комбинезонами, бельём, перчатками и обувью (раньше была возможность ездить и в «картинговом» обмундировании). К тому же, настоятельно рекомендуется использовать HANS (защита шеи от хлыстовых травм).

Но очевидно, что в настоящие гонки люди не приходят с улицы, а участие в любительских сериях всё равно потребует наличие какой-либо экипировки. Впрочем, всё это можно взять в аренду, либо купить в подержанном виде (благо, при отсутствии повреждений к старту допустят и в «просроченном» комбинезоне).

content image for: 75385

Не обязательно иметь даже собственный автомобиль — попробовать свои силы и понять, нравится ли вам это, можно при помощи аренды. Всё, что для этого нужно — связаться с организаторами и узнать, на какой из этапов доступна машина, а затем приехать в назначенный день на автодром. Лицензию можно оформить на месте, сдав теоретический экзамен по гоночным правилам (только заранее запастись медицинской справкой из спортивного диспансера).

content image for: 75385

Моим оружием стал хэтчбек Lada Kalina первого поколения, внешне достаточно потрёпанный, но при этом неплохо подготовленный технически — машины тут сделаны по регламенту класса «S1600» Кубка России, а это значит, что под капотом — 150-сильный двигатель 1.6, чего вполне хватает для «Калины» массой чуть за тонну. При установке так называемого комплекта NFR с ресивером мощность чуть вырастает, но машину нужно немного довесить балластом, чтобы уравнять силы соперников. Коробка передач — стандартная, механическая, пятиступенчатая, с блокировкой дифференциала и «нужным» рядом передаточных чисел. Те же самые, что в РСКГ, тут и шины — 14-дюймовые полуслики Yokohama Advan A048.

Две гонки за день? Это не так и просто!

Сжатый формат имеет и свои плюсы — только откатал тренировку, а буквально через полтора часа — уже и квалификация! Удобно, не успеваешь забыть трассу и поведение едва знакомой машины. Вот только грянувший ливень вынудил чуть сдвинуть расписание, но сессия началась, как только дождь перестал лить стеной. Жаль, что я немного не рассчитал с трафиком на подсыхающей трассе и на решающем круге упёрся в соперника — удалось показать лишь шестое время (из 17 участников).

content image for: 75385

И уже в первой гонке я понял, почему тут мало кто заморачивается с цветом кузовных элементов на «боевых» машинах. Старт мне удался, но на втором круге я чуть быстрее зашёл в быструю левую дугу, выскочил за пределы трассы, а затем слишком рьяно пытался вернуть себе утраченную позицию в правой «шпильке» — соперник не увидел меня внутри, повернул и... бах! Контакт пришёлся в самое неудачное место — переднее колесо. Доковылял до боксов с «кривым» рулём, услышал от механиков: «Треснут бампер и погнута рулевая тяга».

content image for: 75385

Сход? Как бы не так! Потеряв два круга на оперативный ремонт, я всё-таки добрался до финиша на 12-й позиции. С неё же я и стартовал во второй гонке, оказавшись предпоследним на решётке (из-за сходов соперников пелотон поредел до 13 машин). И снова мне удался хороший рывок! Из первого поворота я выехал уже девятым, а дальше старался лишний раз не лезть на рожон, но и своих шансов не упускать.

content image for: 75385

Борьба в NLS очень плотная! Да, лидеры на свежих машинах, подготовленных по верхней границе класса S1600 для РСКГ, конечно, почти недосягаемы, но в середине кипит настоящее сражение. Гонщики обмениваются позициями, сталкиваются друг с другом, вылетают с трассы, возвращаются и снова пытаются атаковать соперников. Я сделал выводы из первого старта, поэтому выжидал ошибки и старался сберечь шины до самого финиша получасовой гонки.

content image for: 75385

Новые покрышки я «заказывать» при аренде не стал, ибо моей основной задачей было именно знакомство с серией и гонками с общего старта, поэтому ближе к концу меня активно прессинговали местные пилоты. На финальных кругах я уже только и думал о том, чтобы гонка побыстрее закончилась, ведь на тот момент я занимал... четвёртое место! И смог его удержать, а по сумме очков за две гонки оказался шестым.

Адреналин или тренировка?

Усталость, во рту пересохло, но это дикий восторг! Конечно, я переживал от того, что это был фактически первый опыт такого масс-старта, и что машина повреждена после контакта, а слишком короткая пауза между гонками не даёт возможности отремонтировать более-менее серьёзные неисправности — я так и ехал с гнутой рулевой тягой, механики только «на глазок» выставили углы установки колеса.

content image for: 75385

Но оба раза мне удалось хорошо стартовать (в первой гонке старт даётся с хода, во второй — с места) и довести «Калину» до финиша. К тому же, мой контакт обошёлся мне совсем недорого — в этом большой плюс участия на отечественной технике, за повреждения бампера и рулевой тяги я отдал 3 тысячи рублей дополнительно к сумме аренды (с учётом проживания, лицензии, стартового взноса и дороги это вышло примерно в 70 тысяч).

А главное, что участие в NLS даёт хорошую возможность подготовиться к будущим стартам — почти равная техника и плотное соперничество учит атаковать и обороняться, а дистанция гонки заставляет думать об износе шин. Именно ради этого я поехал в Нижний Новгород — чтобы потренироваться перед ещё одним интересным событием (об этом я расскажу совсем скоро).

content image for: 75385

К слову, только лишь летним пятиэтапным кубком серия NLS не ограничивается — на «Нижегородском кольце» проводится и зимний чемпионат с тем же самым регламентом. То есть, один автомобиль можно использовать в любое время года. Первый этап состоится 12 января 2020 года. Так что, если вам захочется пощекотать себе нервы и проверить, что вы умеете, это будет прекрасный способ провести воскресенье.

slide image for gallery: 25376 | NLS
slide image for gallery: 25376 | NLS
slide image for gallery: 25376 | NLS
slide image for gallery: 25376 | NLS
slide image for gallery: 25376 | NLS
27
Вадим Гагарин