Цель — зеро. Где и как рождаются технологии будущего

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
4 декабря
Nissan Terrano 2.0 143hp 2WD AT
Про подвеску не говорил только ленивый, но все же, когда дороги оставляют желать лучшего,за эту энергоемкую подвеску, можно простить все недостатки...
4
5 декабря
Mazda 3 2.0 AT
Я очень доволен приобретённым мною в этом году автомобилем, если буду менять в дальнейшем, то на такую же модель, по новей. Покупайте хорошие автом...
4.7
Все отзывы
3 декабря 2019 12:00, Технологии
Jaguar Land Rover построили центр, где придумывают автомобили завтрашнего дня

Занимающий целую стену 11-метровый дисплей с разрешением 4К буквально засасывает в себя зрителя качеством гигантской картинки. На нём крутится презентация компании Jaguar Land Rover (далее — JLR) о новых ценностях ближайшего автомобильного будущего. Нельзя просто делать новые автомобили, которые будут немного лучше старых. Нужно чувствовать тренды, подстраиваться и создавать их.

Осознанность как новая модель потребления

Уже сегодня на потребление товаров и услуг огромное влияние оказывает шеринг-экономика, эко-мода и доступность информации. Поэтому в JLR считают, что роскошь из традиционной и неуёмной станет прогрессивной и экологичной (переработанные материалы перестанут быть зазорными даже в премиуме); красота станет функциональной, а не существующий во имя себя самой; инновации — осознанными (каждая технология должна решать реальную задачу); а динамика машин — электрической.

На смену разговорам об удовольствии от вождения придут рассуждения об удобстве. Автомобиль будет сам делать всё, что касается езды, а пассажирам предлагается сосредоточиться на своих делах — работе, общении, отдыхе. Фраза «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» вывернется наизнанку. Потому что транспорт станет общим, а машина в собственности перейдёт в разряд вещей, подобным личной лошади или собственному дельтаплану. Для генерации новых идей и продуктов нужно подходящее место — и поэтому JLR создали самую крутую студию автодизайна.

Центр в Гейдоне возник в 1942 году на месте военной авиабазы, превращённой в тестовый полигон. Впервые дизайн марок Jaguar и Land Rover (объединившихся в один концерн в 2002 году) будет создаваться под одной крышей и при тесном взаимодействии команд — с 1985 года Ягуары рисовали в дизайн-центре в Городке Уитни

Самый современный дизайн-центр в мире

Новая студия разработки в английском Гейдоне построена для того, чтобы продвинуться в миссии «Зеро». Под ней в Jaguar Land Rover подразумевают переход к нулевым выбросам, нулевой аварийности и нулевой перегрузке дорожной сети. Здание входит в десятку самых экологичных нежилых строений Великобритании — тут всюду солнечные панели, максимальное использование естественного света, естественная вентиляция, стеклянно-деревянная крыша и другие зелёные технологии.

На площади эквивалентной 480 футбольным полям 13000 дизайнеров и инженеров из разных стран сочиняют автомобильное будущее. В JLR утверждают, что это самая прогрессивная дизайн-студия в мире: в числе оборудования есть 30 уникальных роботов для сверхточной резки глиняных макетов, технологии виртуальной реальности для разработки и оценки интерьера и эргономики, тот самый 11-метровый дисплей с разрешением 4К и прочие хайтек-штуки.

Солнечные батареи площадью 2800 кв. м дают зданию около 17% электроэнергии

Глиняное королевство

Потребитель любит глазами, поэтому главное — как автомобиль выглядит. Неудивительно, что самое засекреченное место, где запретили снимать, — так называемое глиняное королевство. Это модельные зоны, где команды дизайнеров (около 25 человек в Jaguar) работают над глиняными макетами кузова и салона будущих автомобилей: греют фенами, режут, гладят шпателями и обтягивают плёнкой, чтобы посмотреть в цвете. Когда не хватает солнечного света, проникающего сквозь смотрящую строго на север стеклянную стену, макет выкатывают на просторный плац внутреннего двора.

Для вдохновения рядом с зонами резки макетов стоят старые Ягуары, а также концепты марки из прошлого. В воплощённом в металле наследии марки всегда можно подсмотреть удачный элемент или деталь, которая будет связывать футуристичную новинку с пращурами и однозначно определять автомобиль как Jaguar. Этому придаётся особое значение, и в дизайне кузова и интерьера каждой новой машины зашифровывается масса тонких отсылок к предшественникам.

Я застал в работе четырёхдверный и явно электрический (выдаёт компоновка) GT-концепт. В конце презентации показали анимационный ролик с этой машиной. Похожа на концепт С-X75, но с ещё более сдвинутой вперёд кабиной, с гигантским дисплеем от двери до двери (вспоминается тот 11-метровый экран в студии), передней панелью салона из «мраморного» карбона и убирающимся в неё рулём. Это полноценный шоукар высокой степени готовности и, скорее всего, предвестник XJ. Правда, пока без силовой установки и даже с бутафорским шасси.

Студии интерьера и экстерьера названы Studio 3 и Studio 4 соответственно — в честь бортовых номеров победоносных Jaguar Type D в Ле Мане 1957. Сплошной символизм. Готовые творения выкатываются на этот плац на фото для финальной оценки

Технологии для цели Зеро

Дизайн-центр Jaguar Land Rover не всё делает самостоятельно — многие инновационные решения разрабатывают небольшие стартапы, крупные технологические компании или университеты. Например, в сотрудничестве с университетом Кембриджа придуман и вовсю тестируется трёхмерный голографический проекционный дисплей, который рисует водителю на настоящей местности дополненную реальность — указатели, предупреждения, уведомления. Пассажирам технология предлагает воспроизведение трёхмерных фильмов прямо в пространстве салона.

А отданные в тест-парк стартапа Waymo электрокары I-Pace позволяют накапливать данные о сценариях и проблемах беспилотного вождения. Аналогичную задачу решают обычные I-Pace, использующиеся в Мюнхенском такси. Кстати, в конструкции электрокроссовера использованы детали из переработанного домашнего пластика — с помощью химической компании BASF создан такой усилитель переднего бампера.

Распечатанные на 3D-принтере армирующие эрго-перчатки предназначены сборщикам — в них рука рабочего на конвейере подвергается меньшим нагрузкам

Вместе с университетом Глазго, компания JLR придумала и тестирует (уверяет, что на 80% успешно) терморуль, который нагревом правой или левой части (в соответствии с данными навигации) подсказывает водителю направление будущего поворота и тем экономит его запас концентрации. А основанная на распознавании лиц и показаниях датчиков биометрия призвана фиксировать усталость и корректировать настройки всех систем в салоне. Дальнейшее развитие идеи состоит в тонкой подстройке параметров движения, чтобы исключить укачивание пассажиров — это будет особенно актуально в грядущем полностью автономном транспорте.

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Виктор В.
В Великой Британии уже запретили газифицировать дома - всё будет электрическое. Выработка возобновляемой энергии впервые превысила традиционную генерацию по объёмам ...газ рф продали в Китай, а может поменяли на "бусики"...
СсылкаПожаловаться
Svyatoslav Kuchko
Как-то не вдохновляет такое будущее...
СсылкаПожаловаться
Николай Козинцев
перепечатанная статейка..( . не из нашей жизни. и эти машины не для России.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru