12 декабря
Audi 100 1.6 AT
Машина хорошая для Audi брал в мае 2017г комфорт за 585тр
3
28 ноября
Audi 100 1.8 MT 75hp
Машиной продолжаю пользоваться, есть гараж для каждой из машин. Естественно, если раньше пробег был до 40000 км/год, а в 90-е до 200 км/сутки по го...
4.5
Другие отзывы о Audi 100Все отзывы
26 ноября 2019 09:45, Истории

День в истории: незаконнорожденная Audi 100

Происхождение первой Audi 100, презентация которой состоялась 26 ноября 1968 года в Ингольштадском городском театре, в Германии стало легендой

Модель, которую тайком от своего руководства создал талантливый конструктор Людвиг Краус, фактически, не только спасла бренд Audi от полной ассимиляции в концерне Volkswagen, вывела марку на международную арену, но и создала богатую базу для будущих моделей.

А приключилось на самом деле следующее. К середине «шестидесятых» в силу ряда причин компания из Ингольштадта Auto Union, символом которой являлись четыре перекрещенных кольца, чувствовала себя неважно. Свежих идей не было, продажи шли вяло, и концерн Daimler-Benz, в который входила Auto Union, в 1965 году продал дочку соотечественникам из Volkswagen.

Завод в Ингольштадте ждала незавидная участь, VW жаждал новых производственных площадей для сборки своего главного хита тех лет — «Жука». Народный автомобиль продавался гораздо чаще, чем новые автомобили сходили с конвейера. Глава Volkswagen Генрих Нордхофф не оставил Audi никаких шансов. Он распорядился о прекращении разработок компанией Auto Union каких бы то ни было новых моделей, включая Audi.

Однако среди сотрудников, доставшихся «Фольксвагену» вместе с заводом и оборудованием, оказался инженер Людвиг Краус. Оппонент Нордхоффа не разделял уверенности главы VW в том, что высокий спрос на «Жука» продлится вечно, и смотрел чуть вперед. В итоге, фактически в подполье, избегая огласки, в противовес инструкциям руководства VW Краус подготовил предсерийный прототип новой модели, который, набравшись наглости, и показал Нордхоффу. Большой босс оценил уже фактически готовый к производству автомобиль и сменил гнев на милость, дав зеленый свет новой модели.

Audi 100 стала главой семейства легковых автомобилей бизнес-класса, производившихся с 1968 по 1994 год. Все четыре поколения модели между собой объединяла техническая преемственность и заложенные с момента появления модели базовые принципы — переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя с водяным охлаждением. И вы будете смеяться, но многие считают, что именно Audi 100 впоследствии позволила выжить и процветать концерну Volkswagen на европейском и североамериканском рынках, где интерес к небольшим автомобилям с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением быстро сходил на нет.

Платформа первого поколения C1 породила несколько модификаций: Audi 100 2- и 4-дверные седаны и купе. Чуть позже к ним присоединился и универсал. Цифра «100» в названии по идее обозначала мощность двигателя. Такой мотор и правда был у 1,8-литровой версии 100 LS. Предлагались также 80, 90 и 115-сильные моторы. А в 1970 году версию 100 LS начали продавать с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Таким образом, благодаря первой «сотке» Audi осталась на плаву и не растворилась в истории. Модель быстро развивалась, появлялись новые моторы, трансмиссии. Кстати, в предтече полного привода quattro, Audi проводила эксперименты по внедрению полного привода именно на Audi 100 C1. Впрочем, развитие этой технологии тогда было признано преждевременным. Ну а второе поколение — Audi 100 C2 увидело свет в 1976 году с обновленным дизайном и редчайшим по тем временам 5-цилиндровым двигателем. Для справки, первая дизельная «пятерка» объявилась в 1974 году под капотом Mercedes-Benz C111.

А дальше были поколения С3 (1984 год), которое у нас впоследствии прозвали «селедкой» или более уважительно «сигарой», и С4. И только с 1995 модельного года Audi опускает из названия модели число «100» и принимает новое обозначение — появляется модель Audi A6. Однако на «вторичке» за «сигарами» еще долго будет вестись охота. «Неубиваемые» — так говорили об Audi 100 многие.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Redmi Pro
...продавался гораздо чаще, чем новые автомобили сходили с конвейера - Фраза звучит коряво и вообще не по-русски. Должно быть так: ...продавался быстрее, чем сходил с конвейера.
СсылкаПожаловаться
Eagle
По всем тестам тех лет Ауди была плохоуправляемой коровой, сильно уступающей в ходовых качествах конкурентам от Мерседеса и Пежо. Полный привод это только усугубил, "сотка" хорошо ехала только по прямой и отказывалась поворачивать. Только к концу 90-х Ауди нашла оптимальные настройки и компоновки.
СсылкаПожаловаться
Гарант Авто
А где подписи к рисункам??
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru