28 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
На днях купил для работы профи 19 года, пока привыкаем друг к другу, но по рабочим моментам уже нет вопросов. Взял с новым промтоварным фургоном с...
5
30 июля
Nissan Qashqai 1.2 T CVT 2WD
Купили в семью второй кошак. Думал будет хуже, т.к. первый с 2л и полным приводом. Но нет, все оказалось вполне достойно и обогнать можно и с места...
4.8
Все отзывы
24 ноября 2019 09:00, Новости, источник: РИА Недвижимость

Как перерабатывают ваши старые покрышки

Многие автомобилисты знают, что старые шины можно сдать в переработку, но мало кто в курсе того, что происходит с покрышками дальше

С наступлением холодов московские автомобилисты массово меняют летнюю резину на зимнюю, однако далеко не все утилизируют отработавшие свой век покрышки правильно. Зачастую автолюбители просто выбрасывают их в мусорные контейнеры, а некоторые и вовсе оставляют резину в общественных местах или лесах. А ведь из каждой, даже самой «убитой» покрышки можно создать полезную для города продукцию (и нет, это не самодельный лебедь на клумбе под окном). О том, как перерабатывают автомобильную резину в Москве и где ее используют в новом виде, корреспонденту РИА Недвижимость рассказали специалисты ГУП «Мосводосток» и Дмитровского завода РТИ.

Экополитика

Помимо немалого парка спецтехники, на одной из баз «Мосводостока» можно увидеть довольно необычный для такого места объект: большие, выкрашенные в рыжую краску клетки, похожие на вольеры в зоопарке. Внутри, впрочем, нет ни тигров, ни львов. В таких конструкциях на базе хранятся использованные тщательно подсчитанные и негодные для эксплуатации резиновые покрышки.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«На нашем предприятии образуется большое количество разных отходов. Главный, например, это иловый осадок, который мы вычищаем со дна московских водоемов. Еще есть асфальтобетонный скол от ремонта колодцев, фильтрующая загрузка и, конечно, резиновые покрышки от нашей спецтехники», — объясняет начальник управления по работе с отходами «Мосводостока» Кирилл Алексеев.

По его словам, переработкой покрышек предприятие занимается уже больше трех лет. Основную часть автомобильной резины работники собирают со своих баз, где обслуживается специализированный транспорт. Другими источниками покрышек становятся русла московских рек, водоемов, а также прибрежные зоны, которые водолазы «Мосводостока» обследуют в рамках сезонных работ.

«К сожалению, многие недобросовестные граждане выкидывают покрышки, совершенно не задумываясь о том, что с ними будет дальше. Так как мы работаем с водой, сложно определить какие-то очаговые места, куда выбрасывают больше всего подобного мусора — течением покрышку может принести из любой части города. Особенно много покрышек вылавливаем весной и осенью, когда москвичи меняют резину и думают: “Не буду платить утилизационный сбор, так выброшу”. А потом она оказывается в парках и общественных местах, где ей совсем не место», — сетует Алексеев.

Откуда бы покрышки ни принесло, специалисты «Мосводостока» тщательно складируют их на базе и подсчитывают для формирования партий. За год, отмечает Алексеев, автомобильной резины накапливается на несколько тонн. Например, в 2017 году на предприятии собрали 54 тонны резинотехнических изделий, в 2018 — 62 тонны. На ноябрь 2019 года этот показатель составляет всего 30 тонн, но Алексеев уверяет: до конца года объемы вполне могут вырасти.

К отправке на переработку покрышки готовят в помещении для шиномонтажа. Здесь их отделяют от металлических дисков, проверяют на наличие повреждений и оценивают перспективы дальнейшей работоспособности. Если автомобильная резина непригодна для использования, ее формируют в партии и затем отправляют на переработку. Такая же участь, кстати, ждет деформированные и заржавевшие колесные диски.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«Существует, конечно, методика наваривания на покрышки дополнительного слоя, но в большинстве случаев это небезопасно. На большой скорости этот самый слой может отлететь и спровоцировать аварийную ситуацию. Переработка покрышек намного выгоднее, например, сырье из них активно используется при добавлении в асфальт, при производстве резиновых покрытий. Это правильно — не закапывать отходы в землю, а давать материалам вторую жизнь», — уверяет Алексеев.

Разделить и покрошить

Каждую неделю работники «Мосводостока» выгружают покрышки из клеток и заполняют ими грузовой автомобиль. С базы предприятия автомобильная резина отправляется за пределы Москвы на Дмитровский завод РТИ, крупнейший в России переработчик шин и бытовой техники. Сюда привозят не только отходы из Москвы, но и из других регионов.

«Мощности у нас большие, а миссия добрая — мы помогаем делать мир чище», — отмечает заместитель директора завода Эдуард Романов. «Собираем и крупногабаритные, и самолетные, и автомобильные покрышки. С нами работают более 10 тысяч юридических и физических лиц, которые поддерживают чистоту и порядок вокруг, включая «Мосводосток».

Место выгрузки покрышек на заводе выглядит как постапокалиптический город будущего. Горы шин достигают нескольких метров в высоту, но с каждой переработанной партией их становится меньше. По словам Романова, на полных мощностях завод, благодаря современному оборудованию, способен утилизировать до 20 тонн резины в час.

«Производство работает 24 часа семь дней в неделю, машины с покрышками приезжают к нам круглые сутки. Партия из каждого автомобиля сначала взвешивается, далее заполняются все необходимые бланки и акты, информация вносится в базу данных», — объясняет Романов.

«После выгрузки мы осматриваем покрышки на наличие посторонних предметов: железа, камней, стекла. Потом фронтальный погрузчик грузит покрышки в сухую мойку для очистки», — рассказывает эксперт о тонкостях процесса.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

После мойки покрышки поступают на станок для резки, где шины разделяют на несколько более мелких частей. В крытом помещении завода, где гул оборудования отдается сильным эхом, специалисты работают в наушниках, строго соблюдая технику безопасности. Как только покрышка разрезана на небольшие части, от нее отделяют металлический корд.

Затем наступает финальный этап переработки: автомобильную резину дробят на резиновую крошку мелкой, средней или крупной фракции и грузят в огромные белые мешки с логотипом Дмитровского завода РТИ. Человеку такой мешок не поднять — крошки в нем около тонны.

«Свою продукцию мы отгружаем согласно заказам. Крошка часто применяется для создания бесшовных покрытий на спортивных и детских площадках. Конечно, мы пропагандируем экологичный образ жизни. А кто, если не мы?» — улыбается замдиректора завода.

В последнее время люди понимают важность борьбы за экологию, порядок и чистоту. «Хотелось бы, чтобы больше организаций следовали примеру “Мосводостока” и собирали покрышки, если есть такая возможность. Так мы сделаем мир лучше», — заключает Романов.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
26
Вячеслав
Сбор за утилизацию включен в стоимость шин и мы его оплачиваем при покупке новых шин. Куда его (этот сбор) девает наше государство, я не знаю, но точно не на утилизацию шин, т.к. бесплатно сдать шины в утилизацию не возможно, по крайней мере, у нас , в Екатеринбурге, обзвонил все варианты, только платно, и чтобы партия большая, и чтобы чистые были. В результате сдал в шиномонтаж заплатив 70₽ за шт.
СсылкаПожаловаться
Ilya V
«А в регионе ничего работающего по утилизации нет» - это цитата человека, которому я отвечал. И да, я не знаю платная там или нет. То что они на свалку везут это их заботы, а забота каждого, кто делает серьезную покупку в виде автомобиля, думать не только о том как его заправить и свою жирную ₽&@у довезти куда-либо, но и о том, где он будет парковаться, куда будет девать отходы своего авто. Это называется социальная ответственность, хотя о чем я тут, у нас люди сейчас только о своей ничтожной шкуре думают - зальет незамерзайку, фильтры поменяет и прям там и оставит, где менял, гори он в огне...
СсылкаПожаловаться
Ilya V
Нет, я не пробовал, я отвечал человеку, который утверждал, что ничего подобного вообще нет в том регионе, можете перечитать выше. Спасибо, что ваша совесть не позволила вам оставить их на обочине какой-либо трассы и вы не пожалели времени и тех средств, что заплатили., жаль таких не много, кто думает не только о себе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru