25 мая
Peugeot 408 1.6 120hp AT
Очень не до оцененная марка автомобиля в России.В своем сегменте автомобиль шикарен. Для семьи самое оно.
4.8
23 августа
Peugeot 408 1.6 110hp MT
Это мой второй 408-й Пыжик. Да-да, все верно - второй. Первый после 5-ти лет нещадной эксплуатации был сдан в трейд-ин с салон (в полностью исправн...
4.8
Другие отзывы о PeugeotВсе отзывы
20 ноября 2019 11:20, Истории

День в истории: лев — как символ Peugeot

Сегодня мы отмечаем официальный день рождения льва — логотипа с радиаторной решетки автомобилей марки Peugeot. Оказалось, история символа французской марки уходит корнями еще в «доавтомобильные» времена — в далекий 1858 год и даже еще глубже

Когда в европейской геральдической символике появилось изображение льва сегодня и не упомнишь. Однако со временем смысл изображения царя зверей на гербах и знаменах практически не менялся. Приписываемые львам качества — сила крупного зверя и гибкость кошки, великодушие, благородство и мужество — высоко ценились среди европейской знати и, особенно, среди монархов.

Быть может, именно поэтому французская провинция Franche-Comté — территория бывшего вольного герцогства Бургундии — выбрала для отображения на своем гербе восстающего и рычащего золотого льва, увенчанного короной. Именно этот лев, претерпев ряд поправок, впоследствии и стал эмблемой Peugeot.

В 1810 году в одном из городов вышеупомянутой провинции — в Монбельяре — и родилась знаменитая французская компания. Братья — мельники по фамилии Пежо — основали на базе старой мельницы небольшое производство по обработке металла. Фирму назвали Peugeot Freres et Jacques Maillard — Salins. Дело пошло, фирма расширялась, запускались новые производственные площадки, и уже в 1886 году наследники первых Пежо выпускали изрядный ассортимент стальных инструментов (пил и резаков), швейные машинки, ручные мельницы для сыпучих продуктов и материалов, каркасы для зонтов. А позже к перечню присоединились часовые механизмы и первые трехколесные велосипеды.

Первая версия логотипа, созданная гравером из Монбельяра Жюстином Блазе, в первую очередь олицетворяла стальной характер продукции фабрик Peugeot. Блазе изобразил повернутого вправо и стоящего на всех четырех лапах льва, призванного символизировать своей статью прочность, остроту и гибкость лезвий производимых компанией резцов. В 1850-м льву добавили стрелу, а за год до этого события в семье фабрикантов родился будущий пионер автомобилестроения Арман Пежо.

20 ноября 1858 года расхаживающего по стреле льва регистрируют как официальный образ бренда компании. И только в 1889 году лев впервые сыграл почетную роль шильдика. Друг семьи Пежо — некто Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой экипаж, который, по сути, и стал первым выпущенным семейством Пежо автомобилем.

Аппарат назвали «Серполлет-Пежо», а его тираж составил всего четыре экземпляра. Годом позднее на промышленной выставке в Париже Арман Пежо как раз и демонстрировал это паровое чудо-юдо, когда впервые увидел показанный Готлибом Даймлером двигатель внутреннего сгорания. Пежо сразу сообразил, что будущее именно за этими моторами. И тогда вместе со своим другом Эмилем Левассором взялся за строительство собственного автомобиля, разумеется, уже с ДВС. Левассор, кстати, в качестве компаньона был выбран не только в силу дружеских привязанностей. Случайно или нет, но он оказался одним из совладельцев фирмы, которая занималась во Франции производством первых двигателей Даймлера. Что называется, удачно совпало...

Автомобиль построили и начали постепенно его тиражировать и продавать. Однако автомобильное помешательство Армана Пежо не нашло понимания в семье. Поэтому энтузиасту пришлось отделяться от семейного бизнеса. Так в 1896 году и возникла компания Societe des automobiles Peugeot. Ее название выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте не было. Лев оставался «в семье».

К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало уже 15 различных моделей автомобилей с моторами объемом до 1,6 л тиражами до нескольких сотен в год. Бизнес окреп. Осторожные родственники Армана признали его правоту, что не удивительно — автомобильный бум зарождался по всему цивилизованному миру. И уже в 1910-м в результате слияния появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot — Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо. Именно тогда на машинах Peugeot вновь появилась эмблема со львом.

В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха. А лев продолжает трансформироваться. В «двадцатых» годах прошлого века французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Сегодня созданные ими «Лев Бодишона» и «Лев Маркса» — бесценная добыча автоколлекционеров.

В 1927-м лев словно присел на трех лапах в готовности броситься на жертву. Не обходится без изменений и в «тридцатые». А конец «сороковых» ознаменовался появлением на капоте фигур в виде львиных голов. Однако из-за опасности травмирования пешеходов от этой идеи отказались. Словом, символ французской компании вдогонку за автомобильным дизайном менялся и продолжает меняться практически каждое последующее десятилетие, впрочем, неизменно оставаясь узнаваемым.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Вася Колобков
Красивые авто получаются у компании, гений дизайнерской мысли.
СсылкаПожаловаться
алан-партизан
,Кому как , но в моих глазах Пежо- Ситроен самые красивые машинки.
СсылкаПожаловаться
Eagle
Как ни странно, но европейская молодёжь Пежо называет PUG (мопс).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru