30 ноября
Mini Cooper 1.6 JCW 218hp MT
Мини вообще дорогое авто ну да 211 лошадей в комплектации jcm но 1555 000 за круглый и большой спидометр по середине .Это и впечатляет и ты можешь...
3.5
27 ноября
Mini Paceman 1.6 Cooper AT
Такой автомобиль не возможно рекомендовать. Цена слегка завышена, но мне он просто очень нравится. Автомобиль моей мечты!
4.7
Другие отзывы о MiniВсе отзывы
18 ноября 2019 08:40, Истории

День в истории: гений одной модели или кто придумал Mini

В 1906 году родился знаменитый английский конструктор Алек Иссигонис, с именем которого связано появление харизматичной и многими любимой, прошедшей сквозь десятилетия, модели Mini

Его отцом был грек, хоть и британскоподданный, мать — немка, однако, Алек родился в Турции. Детство и юность провел в Греции, которую покинул только в 1922 году. Он переехал в Великобританию, где получил техническое образование. Опыт работы инженером в различных фирмах оказался весьма кстати, когда в 1936 году Иссигониса взяли в компанию Morris Motors.

Именно здесь талантливый молодой человек впервые предложил независимую переднюю подвеску на продольных торсионах. Оценив изобретение, руководство компании доверило начинающему конструктору разработку целого автомобиля, которым оказался Morris Minor — модель, прошедшая благодаря своему чисто британскому стилю длинный путь с 1948 по 1972 год. Не роскошный, но в то же время достаточно надежный, легкий в управлении и поворотливый автомобиль впервые для английских моделей преодолел тираж в миллион экземпляров. Это был успех.

В 1956 году, уже после слияния Austin Motor Company и Morris Motors в единую British Motor Corporation, Иссигонис в качестве главы группы разработчиков из восьми человек получает заказ на создание нового субкомпактного и экономичного автомобиля. Случившийся в 1956-1957 годах Суэцкий кризис показал, какие перебои возможны при поставках нефти. Одно время в Британии даже нормировали продажу бензина потребителям. Так что сделать следовало вместительную микролитражку.

Здесь фантазия дизайнера и талант конструктора разворачиваются в полную силу. В трехметровом автомобиле, который начали выпускать в 1958 году, ему удалось найти место не только для мотора и четырех седоков, но даже для багажа. Удачно сыграла идея поперечной компоновки 4-цилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещенной под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80% площади проекции автомобиля. Как вы уже поняли, на свет появился тот самый Mini, который отметил свой 5-миллионный тираж в 1986 году и до сих пор выпускается концерном BMW пусть и не под прежней идеологией (компактно и недорого), но под прежним именем. Сегодня Mini — обросшая большим количеством модификаций дорогая игрушка, завсегдатай модных вечеринок и житель престижных районов.

Пожалуй, это была вершина карьеры ставшего знаменитым конструктора. Слава была нешуточной, иначе Иссигониса не удостоили бы званием рыцаря и Орденом Британской империи. Однако затем карьера пошла на спад. Две последующие разработанные Иссигонисом модели хоть и опережали свое время технически, но успешными не стали, не найдя понимания ни у руководства компании, ни у покупателей.

В результате Иссигониса сняли с поста главного конструктора, доверив ему отдел перспективных разработок. В 1971 году Алек Иссигонис ушел на пенсию, продолжая разрабатывать автомобили. Печально, что больше ни один его проект так и не был принят.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Артём
Ты зачем на эксперта наезжаешь? Пусть учит людей уму- разуму, а то накупят иноведра и будут с ними мучиться
СсылкаПожаловаться
Андрей
Прекрасная статья!
Только слишком уж короткая)) хорошо бы исправить))
СсылкаПожаловаться
Asevoikka Asevoikka
Это все от Макдональдс
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru