28 января
Rolls-Royce Phantom 6.7 SWB AT
Роскошь, она бывает не только миниатюрной и в гравировке от Graff, она еше может быть на колесах диаметром не меньше R21. Особая способность заводс...
4.2
11 августа
Rolls-Royce Ghost 6.6 AT
впечатления просто ужасные -- уже год сужусь, пока конца не видно
2
Другие отзывы о Rolls-RoyceВсе отзывы
15 ноября 2019 17:14, Истории

Первые среди первых: Bosch и Rolls-Royce

15 ноября c днем рождения компании можно поздравить всех сотрудников Robert Bosch GmbH

В 1886 году Роберт Бош основал свое дело, открыв в окрестностях Штутгарта «Мастерскую точной механики и электротехники». Сегодня этой компании доверяют по всему миру и считают ее образцом ведения инновационного бизнеса.

Деньги на открытие бизнеса Бош унаследовал от отца. Тот был довольно зажиточным крестьянином, не поскупившимся на образование для сына. И отец не ошибся, Роберт Бош, став инженером-электриком, оказался одним из лидеров промышленной революции мирового масштаба.

На первых порах в мастерской трудилось всего два сотрудника, которые занимались ремонтом всевозможной техники. Дела заметно пошли в гору, когда началась электрификация Штутгарта, и Бош получил несколько выгодных заказов.

Впрочем, талантливый инженер понимал, что на одном ремонте далеко не уедешь. И уже через год, в 1887-м, зарегистрировал свое первое изобретение. Бош разработал электрическую систему зажигания от магнето для газового двигателя, что стало переломным моментом для все еще небольшой фирмы. А еще через десять лет он адаптировал систему для бензинового двигателя внутреннего сгорания и создал свечу зажигания. Неудивительно, что после этого его имя получило известность по всему миру.

Сегодня в Bosch работает около 400 000 человек, а сферы деятельности концерна весьма разнообразны. Выражаясь современным языком, Bosch предлагает инновационные решения для дома, работы, промышленности, торговли и, конечно же, автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что значительная часть электрооборудования его машины если не произведена, то уж точно изобретена сотрудниками компании Роберта Боша. Уже упоминавшаяся система зажигания, всевозможные датчики, топливное оборудование, системы безопасности ABS и ESP, которые сегодня становятся обязательными атрибутами каждого автомобиля, и многое другое.

Лучшая машина в мире

Не стоит ассоциировать Rolls-Royce 40/50 hp, впервые показанный 15 ноября 1906 года в Лондоне на выставке Olympia Motor, с автомобилем Ленина. Модель та же, хотя у Ленина в Горках была модифицированная машина на полугусеничном ходу. Тогда как на выставке демонстрировался, говоря языком современным, предсерийный образец.

До 1926 года было построено 7874 экземпляра модели. Так что с транспортом, в итоге, повезло не только вождю мирового пролетариата, но и значительному числу его классовых врагов. Прославившая марку машина, вскоре «крещеная» энтузиастами титулом «Самая лучшая машина в мире», быстро сменила безликое цифровое обозначение (тип двигателя и мощность) на собственное звучное имя — Silver Ghost (Серебряный Призрак). Так назвал свой, двенадцатый по счету, экземпляр управляющий директор Rolls-Royce Клод Джонсон. Silver — благодаря цвету кузова, который он заказал в лондонской кузовной фирме Barker & Co. А Призрак — должное непривычно-тихой работе двигателя.

На самом деле, представители бизнес-элиты и верхушки мировой аристократии тех лет выбирали Rolls-Royce, исходя из сугубо прагматических соображений. Silver Ghost выбирали за феноменальную для тех лет надежность, плавность хода и, действительно, бесшумность двигателя. Больше того, вплоть до начала Второй Мировой войны Rolls-Royce и вовсе выпускала «голые» шасси — автомобили, не имеющие кузовов. Так что о роскоши предстояло заботиться уже самим покупателям.

Но и слова о феноменальной надежности машины, за которую ее и ценили, — не просто слова. Все тот же Клод Джонсон отправил свое сокровище в ралли на выносливость Scottish Reliability Trial. По итогам пробега в более чем 24 000 км Rolls-Royce стал рекордсменом. Он ни разу не остановился из-за поломки. Кстати, именно после этих событий имя Silver Ghost и вошло в оборот.

Silver Ghost оснащался 7-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 48 л.с и 4-ступенчатой КП. Максимальная скорость — 97 км/ч. Именно этой модели было суждено стать главным автомобилем Великобритании на все времена. И у нее, вы удивитесь, есть даже цена. Тоже рекордная. Тот самый, двенадцатый по счету, The Silver Ghost недавно был продан на аукционе за $50 млн некоему коллекционеру из США.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Eagle
Николай II ездил ещё и на Рено, а его сын на Пежо.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Грапельман
наша ЛАДА будет чего-то стоить если всё будем производить у себя и высокого качества . Во всём мире у каждой фирмы есть что то своё, а у нас дёшево и ненадёжно и это касается вооружения ну ,а если кому то нравится лапша на уши то пожалуйста слушайте
СсылкаПожаловаться
VATking
Вот это я понимаю автомобиль для мужиков!
Не то что сейчас, машинки для изнеженных барышень: с подогревами / массажами / подушками / помощниками / подстаканниками.... Да ещё и ломаются через каждые 10 тысяч.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru