Как часто надо менять «дворники»?

27 ноября 2019 09:40, Статьи
Для чего надо менять щетки стеклоочистителя, которые мы часто называем «дворниками»? Какие лучше выбрать? Или можно спокойно ездить и со старыми? Отвечаем!

Как часто надо менять щетки?

Точных сроков службы щеток стеклоочистителя вам никто не скажет — все зависит от их состояния. И от того, как часто в вашем городе идет дождь, поливают ли зимой дорожные службы асфальт всякой «гадостью» и так далее. Поэтому часто щетки надо менять раз в полгода, но в южных регионах с сухим климатом они спокойно могут служить вдвое больше. Если вы живете в Москве, Петербурге или других крупных городах России, то с большой долей вероятности щетки надо менять дважды в год — лучше всего это делать перед наступлением зимы и в середине весны.

Какие есть признаки износа?

Есть несколько симптомов, которые говорят, что пришло время для замены.

  • На ветровом стекле остаются узкие полоски.
  • Щетка с шумом и рывками двигается по стеклу. Этот эффект называется «дроблением». Он возникает из-за того, что рабочая часть щетки не «перекладывается» в тот момент, когда поводок идет в обратном направлении.
  • На стекле остаются небольшие неочищенные участки.
  • Щетка отходит от лобового стекла (и тогда остаются большие неочищенные участки).

А если долго ездить со старыми дворниками? Что будет?

Главная проблема — ухудшение видимости, особенно в ночное время, во время дождя или снегопада. А это уже ведет не только к снижению уровня комфорта в процессе управления автомобилем и повышенной утомляемости водителя, но и к серьезному росту риска ДТП.

Кроме того, старые щетки затирают и царапают недешевое лобовое стекло.

Нужно ли поднимать дворники зимой?

Одна из главных проблем зимней эксплуатации связана с тем, что ночью щетки могут примерзнуть: попадая на поверхность теплого лобового стекла, снег тает, превращается в воду, которая стекает вниз и на ночь превращается в лед. Чтобы этого избежать многие владельцы поднимают щетки вверх — благодаря этому они не примерзают к лобовому стеклу и утром их не приходится «отдирать».

Однако выходить из машины и вручную поднимать щетки не всегда удобно. К тому же на некоторых машинах (где дворники в режиме покоя спрятаны под кромкой капота) сделать это просто невозможно. Поэтому автопроизводители уже давно придумали специальный сервисный режим, когда щетки поднимаются в вертикальное положение, но при этом остаются на лобовом стекле.

Что делать, если щетки примерзли ночью к стеклу?

Самое плохое, что можно сделать — это отрывать щетки со всей силой. «После запуска автомобиля нужно направить потоки теплого воздуха в салоне на лобовое стекло для быстрого прогрева и удаления обледенения», — пояснили нам в компании Denso.

Как правильно подобрать «дворники»?

На упаковке щеток стеклоочистителя всегда написано, к каким моделям они подходят. Однако мы рекомендуем на всякий случай еще самостоятельно измерить рулеткой длину щеток на вашей машине. При этом помните — измерять надо и правую, и левую щетку, ведь часто они имеют разные размеры.

Что касается крепления — а они могут быть разными в зависимости от модели автомобиля, — то тут переживать не стоит. Приличные производители щеток прилагают полный комплект переходников.

Какие щетки бывают?

Еще недавно щетки делились на два вида: каркасные и бескаркасные. Первые имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами. Главным достоинством каркасных щеток является невысокая цена, но зимой они обмерзают и хуже чистят стекло, создают больше аэродинамических шумов.

Бескаркасные щетки обычно чуть дороже, но при этом они меньше обмерзают зимой, лучше работают на высоких скоростях и выглядят посимпатичнее.

А еще есть гибридные «дворники». Они имеют каркас с коромыслами и кожух, который его прикрывает. Такие щетки выглядят «солиднее», хорошо прижимаются к стеклу на высокой скорости и практически по всем показателям превосходят как каркасные, так и бескаркасные щетки.

Какие щетки лучше?

Мы рекомендуем обратить внимание на щетки Endurovision от компании Denso, вместе со специалистами которой мы и подготовили этот материал. Это новый для российского рынка продукт, который отличается отличным сочетанием цены и качества. Ведь при производстве этих щеток используются те же материалы и технологии, которые обычно применяют при выпуске товаров премиум-класса, а невысокая цена достигается за счет оптимизации производства.

В ассортименте щеток Endurovision, предлагаемого для рынка запасных частей, более 1 700 вариантов применения, что обеспечивает более 85% европейского автопарка и позволяет подобрать щетки практически для любого автомобиля. Кроме того, ведущие мировые автопроизводители предпочитают стеклоочистители Denso и устанавливают их в качестве стандартной комплектации на такие модели, как: BMW X5 и Х6, Land Rover, Range Rover, Jeep Cherokee, на японские Lexus, Toyota, Honda, Mazda и Suzuki, на корейские автомобили Hyundai и Kia, и на все Ferrari, начиная с 2008 года.

В конструкции каркасных щеток Endurovision учтены все особенности эксплуатации: прочный стальной каркас с порошковым покрытием и основа из нержавеющей стали (коррозия — враг номер один для каркасных щеток) обеспечивает стабильность характеристик на протяжении длительного срока службы. Конструкция коромысел такова, что обеспечивает равномерный прижим чистящего элемента к лобовому стеклу. Следовательно, щетка при работе не оставляет на поверхности стекла полос. Эффективной очистке стекла и бесшумной работе щетки способствует вставка из резины на основе натурального каучука.

Хотите подобрать щетки на свой автомобиль? Вам сюда.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
Anatoliy Khodos
Ну и меняй, хоть каждый месяц.
СсылкаПожаловаться
HROM
Езжу по Москве. Щетки меняю 2 раза в год, перед зимой, и весной.
Самое долгое щетки у меня ходили 10 месяцев. И то, только полгода чистили хорошо, остальные месяцы были просто летними, когда недостатки чистки не так заметны.
Денсо не плохая фирма, по их дворники самые дорогие, и точно также ходят полгода. Потому покупать дорогие Денсо для московской грязи не вижу смысла. Беру более дешевые в 2 раза аналоги. Если результат одинаков, зачем платить больше?
СсылкаПожаловаться
Бальтазар
Менял на машинах двигатель, коробку, сцепление... дворники оказывается тоже менять надо! За 30 лет работы водителем первый раз услышал, век живи - век учись!) Обычно, если полоса пошла, просто мелкашкой протираешь и промываешь потом.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru