Электронные ассистенты водителя — деньги на ветер?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
29 мая
Lada (ВАЗ) 2112 1.6 21124 (89 л.с.) MT
купил авто год назад с 19 года я 3 владелец проблем просто тьма: датчик коленвала, сцепление, гбц, весь салон дребежит, радиатор печки, кранштейн к...
3.7
29 мая
Ford Transit 2.2 TDCi 150hp FWD MT 260 SWB H1 Double Cab MT
Форд делали хорошие машины, что с ними случилось не понятно, должны развиваться, а на самом деле как-то вниз катятся. Подвеска убивается на раз-два...
2.3
Все отзывы
19 ноября 2019 07:00, Статьи
Больше половины водителей пользуются электронными помощниками. Но при этом треть считает это пустой тратой денег

Результаты очередного опроса, проведённого на сайте Авто Mail.Ru, показали, что в автомобилях 60% водителей уже сейчас есть хотя бы одна электронная система помощи. Правда, поскольку к ним принято относить всё что угодно — от экономайзера до частичного автопилота, — число современных автомобилей с действительно продвинутыми системами всё же значительно меньше. При этом 2/3 опрошенных готовы платить за такие системы при покупке следующего автомобиля.

Подсказки — норма

Чаще всего в машинах российских водителей встречаются расширенные подсказки по экономии топлива — сюда входят мини-игры с подсчётом баллов, динамические указатели мгновенного и среднего расхода, а также диаграммы с аналитикой за короткий и длинный период. На втором месте по популярности — CarPlay/Android Auto и автоматический дальний свет. Последнее удивило — пока ещё это достаточно редкая и дорогая опция, поэтому возможно респонденты просто перепутали с автоматическим ближним. У меньшего количества участников опроса есть простая (и довольно распространённая, как нам кажется) система контроля слепых зон и у ещё меньшего — слежение за полосой. Популярнее последнего оказалось даже более дорогое и сложное автоторможение.

Какие системы помощи водителю есть в вашем автомобиле?

Данные на этой диаграмме отражают ответы только тех водителей, у которых в автомобиле есть системы помощи. Респонденты могли выбрать одновременно несколько вариантов ответа

При этом наиболее полезными системами, по мнению водителей, с большим отрывом стали контроль слепых зон и круиз-контроль с функцией движения в пробке. За ними идут система кругового обзора и автоматическое торможение при опасности столкновения. А вот наиболее бесполезными респонденты называют подсказки по экономии топлива (ждите подробный опрос на эту тему!) и предупреждение об усталости водителя — автовладельцы считают, что лучше, чем электроника, способны следить за своим состоянием. Но большинство затруднилось назвать самую бесполезную систему, считая, что каждая по-своему полезна.

Системам доверяем!

Вопрос о доверии системам помощи вызвал совершенно однозначную реакцию — почти все водители доверяют работе электроники, но рассматривают её как подстраховку и сохраняют полный контроль и бдительность, как если бы этих систем не было. Оставшаяся часть опрошенных доверия этим технологиям не выражает, так как сталкивается со слишком большим количеством ошибок и ложных срабатываний. А вот тех, кто полностью полагается на работу помощников и даже позволяет себе ослабить контроль в соответствующих аспектах вождения — меньше 3% от всех, кто пользуется такими системами.

Во время загрузки произошла ошибка.

Примерно 8% водителей современных машин не думая отключают назойливых помощников при вождении, сразу же, как только сели за руль. Больше половины опрошенных пользователей таких автомобилей — терпеливее и делают это лишь при определённых условиях движения. Оставшаяся треть не видит необходимости вмешиваться в работу обеспечивающей безопасность электроники, поэтому никогда её не отключает.

Чудесные спасения

В конце опроса мы поинтересовались, спасали ли электронные ассистенты наших читателей от крупных неприятностей? Большей части водителей удалось избежать таких ситуаций, но и историй чудесного и не очень спасения было немало — примерно 13,5%. Топ ситуаций выглядит так: аварийное замедление (особенно в тумане или когда у машины впереди не работают стоп-сигналы); автоматическое торможение при парковке задним ходом по сигналу парктроника; предупреждение о находящейся в слепой зоне зеркал машине (например — низком спорткаре) при невнимательных перестроениях.

Из необычного — выручала система контроля прицепа (которая не даёт ему «размотаться»); а у другого водителя система автоматического торможения сработала на лису, хотя даже способность распознавать и реагировать на пешеходов заявлена не у всех моделей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
32
БЫВАЛЫЙ
На пешеходов она не настроена, а вот на лисичку хорошо реагирует. За пять метров перед мордочкой останавливается!
СсылкаПожаловаться
Ганс-Фридрих Гамшир
ABS с ESP,всё остальное не нужно!
Самая ненужная и бестолковая система Эра-Глонас:когда мне в жопу в Видном прилетел джип,она не сработала!!!
СсылкаПожаловаться
Александр Пахомов
Поставил ВСЕ,кроме усталости водителя и парковки.Все работает и реально помогает.Самое опасное на дороге (воровство ),когда устанавливают контроль скорости с резким перепадом со 110 до 90 км,и еще опаснее с 90 - до 60 км. Резкое снижение скорости-авария неизбежна при таком потоке машин.Не все мереиться деньгами в крови водителей,жизнь накажет хапуг.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru