Электронные ассистенты водителя — деньги на ветер?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
6 декабря
Ford Kuga 2.5 AT FWD
На авто ездит жена. Я езжу на КИА Соренто. Но когда сажусь за руль Куги получаю наслаждение вождением! Единственное, к чему надо привыкнуть - руль...
4.8
7 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY Cross 1.8 MT
Впечатление положительное,подкупает внешний вид автомобиля. Качество сборки и исполнения деталей плачевное. Автомобиль получился красивым снаружи и...
4
Все отзывы
19 ноября 2019 07:00, Технологии
Больше половины водителей пользуются электронными помощниками. Но при этом треть считает это пустой тратой денег

Результаты очередного опроса, проведённого на сайте Авто Mail.Ru, показали, что в автомобилях 60% водителей уже сейчас есть хотя бы одна электронная система помощи. Правда, поскольку к ним принято относить всё что угодно — от экономайзера до частичного автопилота, — число современных автомобилей с действительно продвинутыми системами всё же значительно меньше. При этом 2/3 опрошенных готовы платить за такие системы при покупке следующего автомобиля.

Подсказки — норма

Чаще всего в машинах российских водителей встречаются расширенные подсказки по экономии топлива — сюда входят мини-игры с подсчётом баллов, динамические указатели мгновенного и среднего расхода, а также диаграммы с аналитикой за короткий и длинный период. На втором месте по популярности — CarPlay/Android Auto и автоматический дальний свет. Последнее удивило — пока ещё это достаточно редкая и дорогая опция, поэтому возможно респонденты просто перепутали с автоматическим ближним. У меньшего количества участников опроса есть простая (и довольно распространённая, как нам кажется) система контроля слепых зон и у ещё меньшего — слежение за полосой. Популярнее последнего оказалось даже более дорогое и сложное автоторможение.

Какие системы помощи водителю есть в вашем автомобиле?

Данные на этой диаграмме отражают ответы только тех водителей, у которых в автомобиле есть системы помощи. Респонденты могли выбрать одновременно несколько вариантов ответа

При этом наиболее полезными системами, по мнению водителей, с большим отрывом стали контроль слепых зон и круиз-контроль с функцией движения в пробке. За ними идут система кругового обзора и автоматическое торможение при опасности столкновения. А вот наиболее бесполезными респонденты называют подсказки по экономии топлива (ждите подробный опрос на эту тему!) и предупреждение об усталости водителя — автовладельцы считают, что лучше, чем электроника, способны следить за своим состоянием. Но большинство затруднилось назвать самую бесполезную систему, считая, что каждая по-своему полезна.

Системам доверяем!

Вопрос о доверии системам помощи вызвал совершенно однозначную реакцию — почти все водители доверяют работе электроники, но рассматривают её как подстраховку и сохраняют полный контроль и бдительность, как если бы этих систем не было. Оставшаяся часть опрошенных доверия этим технологиям не выражает, так как сталкивается со слишком большим количеством ошибок и ложных срабатываний. А вот тех, кто полностью полагается на работу помощников и даже позволяет себе ослабить контроль в соответствующих аспектах вождения — меньше 3% от всех, кто пользуется такими системами.

Во время загрузки произошла ошибка.

Примерно 8% водителей современных машин не думая отключают назойливых помощников при вождении, сразу же, как только сели за руль. Больше половины опрошенных пользователей таких автомобилей — терпеливее и делают это лишь при определённых условиях движения. Оставшаяся треть не видит необходимости вмешиваться в работу обеспечивающей безопасность электроники, поэтому никогда её не отключает.

Чудесные спасения

В конце опроса мы поинтересовались, спасали ли электронные ассистенты наших читателей от крупных неприятностей? Большей части водителей удалось избежать таких ситуаций, но и историй чудесного и не очень спасения было немало — примерно 13,5%. Топ ситуаций выглядит так: аварийное замедление (особенно в тумане или когда у машины впереди не работают стоп-сигналы); автоматическое торможение при парковке задним ходом по сигналу парктроника; предупреждение о находящейся в слепой зоне зеркал машине (например — низком спорткаре) при невнимательных перестроениях.

Из необычного — выручала система контроля прицепа (которая не даёт ему «размотаться»); а у другого водителя система автоматического торможения сработала на лису, хотя даже способность распознавать и реагировать на пешеходов заявлена не у всех моделей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
32
БЫВАЛЫЙ
На пешеходов она не настроена, а вот на лисичку хорошо реагирует. За пять метров перед мордочкой останавливается!
СсылкаПожаловаться
Ганс-Фридрих Гамшир
ABS с ESP,всё остальное не нужно!
Самая ненужная и бестолковая система Эра-Глонас:когда мне в жопу в Видном прилетел джип,она не сработала!!!
СсылкаПожаловаться
Александр Пахомов
Поставил ВСЕ,кроме усталости водителя и парковки.Все работает и реально помогает.Самое опасное на дороге (воровство ),когда устанавливают контроль скорости с резким перепадом со 110 до 90 км,и еще опаснее с 90 - до 60 км. Резкое снижение скорости-авария неизбежна при таком потоке машин.Не все мереиться деньгами в крови водителей,жизнь накажет хапуг.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru