11 марта
Toyota Corolla 1.6 AT
Надежная, бодрая, экономичная, приличный дизайн. Не гниет, за 7 лет ЛКМ в полном порядке. Оптика радует, обзор ночью просто шикарный.
4.3
21 мая
Toyota Corolla 1.6 AT
Владею 10 лет, езжу каждый день на работу, не разу за 10 лет не поехал пешком,, всегда была на ходу
4.2
Другие отзывы о Toyota CorollaВсе отзывы
11 ноября 2019 08:40, Истории

День в истории: Toyota Corolla — рождение легенды

В 1966 году миру впервые показали Toyota Corolla — в будущем самую продаваемую модель автомобиля на Земле. За пятьдесят с лишним лет Corolla разошлась по всему миру тиражом около 41 млн экземпляров

Это был счастливый билет для Toyota, хотя на тот момент мало кто отдавал себе в этом отчет. Вероятно, даже главный инженер проекта — Татсуо Хасегава — не мог предвидеть столь феноменального успеха. Впоследствии он не скрывал, что при создании машины с любопытством поглядывал в сторону Opel Kadett, чьи продажи к тому времени набирали ход в Европе.

Татсуо Хасегава

И действительно, идеологически первая Corolla оказалась похожа на симпатичный и легкий в управлении Kadett, которому удалось потеснить на рынке икону тех лет VW Beetle. Но главное — Corolla, поместившись в нишу между скучноватой моделью Publica и гораздо более дорогими Crown и Corona, оказалась относительно недорогой. Этот факт, очевидно, и сыграл решающую роль не только на домашнем рынке, в Японии, где к середине «шестидесятых» обозначился мощный экономический рост, но и в других странах.

А что в ней было такого особенного? В том-то и дело, что почти ничего. В плане дизайна машина действительно соответствовала модным тенденциям «шестидесятых». Бензиновая «четверка» 3,5-метрового заднеприводного 2-дверного седана поначалу развивала 60 л.с. Четырехступенчатая коробка передач (предлагался и 2-ступенчатый автомат), независимая передняя подвеска (сзади еще оставались рессоры) удачно дополнялись внушительным оснащением автомобиля среднего класса.

Единственное, в чем читался вызов — это расположенная по центру коробка передач. Такая схема тогда применялась только на грузовиках, а наличие четырех передач говорило, что двигатель слишком слаб, чтобы обойтись тремя. Это был серьезный риск для Toyota, однако, эффективность новой системы принесла ей популярность. Так, в США машина появилась в апреле 1968 года по цене $1800. Здесь уже во всю свирепствовал топливный кризис, поэтому недорогая и экономичная Corolla пришлась впору. На самом крупном автомобильном рынке в 1968 году удалось продать 71 тыс. экземпляров. В 1969-м уже 130 тыс., а в 1970 году — 230 тыс.

В мае 1967 года появилась модификация с 4-дверным кузовом, а также 3-дверный универсал. А еще через год начались продажи купе Sprinter. Имя Corolla применительно к купе не употребляли, тем не менее, это была все та же машина. А вообще за «Короллой» в разные годы числилось шесть типов кузовов: двух- и пятидверный седан, трех- и пятидверный универсал, лифтбек, купе... Напомните, если мы какой-то упустили.

Главными конкурентами первой Corolla оказались Datsun 1000 (Nissan Sunny) и VW Beetle. Чтобы их обойти тойотовцам пришлось добавить 100 дополнительных «кубиков» — установить более мощный двигатель объемом 1077 «кубов». Это решение, принятое руководством компании уже на последних этапах проектирования, было особенно трудно осуществить. Однако впоследствии оно и стало главным рабочим механизмом рекламной кампании. «На 100 кубиков больше!» — кричали рекламные плакаты Toyota. А последующая эксплуатация показала еще и высокую надежность модели.

Со временем, из поколения в поколение, модель эволюционировала. Иногда в ногу с мировым автопромом, а частенько и опережая его. Как, например, это произошло с машиной второго поколения в 1970 году, когда, обойдя конкурентов, Toyota предложила передовую 5-ступенчатую МКП в сочетании с мощным двигателем 1.4. В «восьмидесятых» появился первый дизель, а в 1983-м, на пятом поколении модели, Toyota осознала важность перехода к переднему приводу (и лишь спортивная легенда Corolla AE86 оставалась верна заднему приводу).

Ну а в девяностые, во многом благодаря именно Corolla, японский концерн приобрел репутацию производителя неубиваемых и чрезвычайно качественных автомобилей, развенчать которую конкурентам не удается до сих пор.

Сегодня география «Короллы» предельно широка. Модель производят на заводах в Японии, США, Англии, Канаде, Малайзии, Китае, Тайване, Пакистане, Бангладеш, Южной Африке, Бразилии, Турции, Филиппинах, Таиланде, Индии и даже, говорят, Венесуэле. И удивляться тут нечего, ведь самым популярным японским автомобилем в мире Toyota Corolla заслуженно стала еще в 1970 году...

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Руслан Кулаков
Ну и чего вы тут все спорите?... Я не вижу такое обилие Королл на наших дорогах, как тут пишут некоторые... И по сегодняшней цене, вряд ли мы увидим их когда в большом количестве. Это только ярые приверженцы этой марки.. да и то, покупая максимальную комплектацию Короллы с вариатором и не бог весть каким движком, можно уже присмотреть вполне реальную Кемри.... Это для японоводов... А у каждого своя правда, и спорить вряд ли получится... Автомобиль как автомобиль... чем то лучше, чем то хуже своих коллег по рынку
СсылкаПожаловаться
Паша Вологжанин
А ещё сегодня показ новой Октавии - совпадение? Не думаю)))
СсылкаПожаловаться
Tankist68
У меня есть Королла с 9-го снимка.В августе ездил на море,2000 км без проблем пробежала.На 8-м Кариб изображен.Продал такой в прошлом году.Тоже машинка хорошая.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru