23 января
Toyota Corolla 1.6 AT
Это просто Toyota Corolla или просто Toyota и ВСЁ этим сказано.Сборка Швецария, АКП со старой CAMRI 4-х ступка. Что не скажешь про любой советско-р...
4.7
26 марта
Toyota Corolla 1.6 AT
Купил с пробегом прульку, в табло не было моей модификации, 4E-FE, 1.3 литра,86 кобыл. Машина встала с доставкой с дальнего востока и запасной коро...
4.5
Другие отзывы о Toyota CorollaВсе отзывы
11 ноября 2019 08:40, Истории

День в истории: Toyota Corolla — рождение легенды

В 1966 году миру впервые показали Toyota Corolla — в будущем самую продаваемую модель автомобиля на Земле. За пятьдесят с лишним лет Corolla разошлась по всему миру тиражом около 41 млн экземпляров

Это был счастливый билет для Toyota, хотя на тот момент мало кто отдавал себе в этом отчет. Вероятно, даже главный инженер проекта — Татсуо Хасегава — не мог предвидеть столь феноменального успеха. Впоследствии он не скрывал, что при создании машины с любопытством поглядывал в сторону Opel Kadett, чьи продажи к тому времени набирали ход в Европе.

Татсуо Хасегава

И действительно, идеологически первая Corolla оказалась похожа на симпатичный и легкий в управлении Kadett, которому удалось потеснить на рынке икону тех лет VW Beetle. Но главное — Corolla, поместившись в нишу между скучноватой моделью Publica и гораздо более дорогими Crown и Corona, оказалась относительно недорогой. Этот факт, очевидно, и сыграл решающую роль не только на домашнем рынке, в Японии, где к середине «шестидесятых» обозначился мощный экономический рост, но и в других странах.

А что в ней было такого особенного? В том-то и дело, что почти ничего. В плане дизайна машина действительно соответствовала модным тенденциям «шестидесятых». Бензиновая «четверка» 3,5-метрового заднеприводного 2-дверного седана поначалу развивала 60 л.с. Четырехступенчатая коробка передач (предлагался и 2-ступенчатый автомат), независимая передняя подвеска (сзади еще оставались рессоры) удачно дополнялись внушительным оснащением автомобиля среднего класса.

Единственное, в чем читался вызов — это расположенная по центру коробка передач. Такая схема тогда применялась только на грузовиках, а наличие четырех передач говорило, что двигатель слишком слаб, чтобы обойтись тремя. Это был серьезный риск для Toyota, однако, эффективность новой системы принесла ей популярность. Так, в США машина появилась в апреле 1968 года по цене $1800. Здесь уже во всю свирепствовал топливный кризис, поэтому недорогая и экономичная Corolla пришлась впору. На самом крупном автомобильном рынке в 1968 году удалось продать 71 тыс. экземпляров. В 1969-м уже 130 тыс., а в 1970 году — 230 тыс.

В мае 1967 года появилась модификация с 4-дверным кузовом, а также 3-дверный универсал. А еще через год начались продажи купе Sprinter. Имя Corolla применительно к купе не употребляли, тем не менее, это была все та же машина. А вообще за «Короллой» в разные годы числилось шесть типов кузовов: двух- и пятидверный седан, трех- и пятидверный универсал, лифтбек, купе... Напомните, если мы какой-то упустили.

Главными конкурентами первой Corolla оказались Datsun 1000 (Nissan Sunny) и VW Beetle. Чтобы их обойти тойотовцам пришлось добавить 100 дополнительных «кубиков» — установить более мощный двигатель объемом 1077 «кубов». Это решение, принятое руководством компании уже на последних этапах проектирования, было особенно трудно осуществить. Однако впоследствии оно и стало главным рабочим механизмом рекламной кампании. «На 100 кубиков больше!» — кричали рекламные плакаты Toyota. А последующая эксплуатация показала еще и высокую надежность модели.

Со временем, из поколения в поколение, модель эволюционировала. Иногда в ногу с мировым автопромом, а частенько и опережая его. Как, например, это произошло с машиной второго поколения в 1970 году, когда, обойдя конкурентов, Toyota предложила передовую 5-ступенчатую МКП в сочетании с мощным двигателем 1.4. В «восьмидесятых» появился первый дизель, а в 1983-м, на пятом поколении модели, Toyota осознала важность перехода к переднему приводу (и лишь спортивная легенда Corolla AE86 оставалась верна заднему приводу).

Ну а в девяностые, во многом благодаря именно Corolla, японский концерн приобрел репутацию производителя неубиваемых и чрезвычайно качественных автомобилей, развенчать которую конкурентам не удается до сих пор.

Сегодня география «Короллы» предельно широка. Модель производят на заводах в Японии, США, Англии, Канаде, Малайзии, Китае, Тайване, Пакистане, Бангладеш, Южной Африке, Бразилии, Турции, Филиппинах, Таиланде, Индии и даже, говорят, Венесуэле. И удивляться тут нечего, ведь самым популярным японским автомобилем в мире Toyota Corolla заслуженно стала еще в 1970 году...

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
13
Руслан Кулаков
Ну и чего вы тут все спорите?... Я не вижу такое обилие Королл на наших дорогах, как тут пишут некоторые... И по сегодняшней цене, вряд ли мы увидим их когда в большом количестве. Это только ярые приверженцы этой марки.. да и то, покупая максимальную комплектацию Короллы с вариатором и не бог весть каким движком, можно уже присмотреть вполне реальную Кемри.... Это для японоводов... А у каждого своя правда, и спорить вряд ли получится... Автомобиль как автомобиль... чем то лучше, чем то хуже своих коллег по рынку
СсылкаПожаловаться
Паша Вологжанин
А ещё сегодня показ новой Октавии - совпадение? Не думаю)))
СсылкаПожаловаться
Tankist68
У меня есть Королла с 9-го снимка.В августе ездил на море,2000 км без проблем пробежала.На 8-м Кариб изображен.Продал такой в прошлом году.Тоже машинка хорошая.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас