24 января
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 180hp
Автомобилем доволен, хорошо едет, не ломается, расход не большой. Японская сборка, все надежно, нареканий нет. За все время только один звуковой си...
4.3
25 января
Toyota Land Cruiser Prado 2.8D AT
Очень доволен.!!!!!! Желаю всем мужчинам иметь такое авто. Не шумит,не гремит. Только меняю масла и фильтры у дилера,а не где придется. Любите свое...
5
Все отзывы
9 ноября 2019 09:59, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Сервисы для совместных поездок оказались под угрозой

Законопроект о регулировании карпулинга вызвал разногласия российских ведомств

У МВД, ФСБ, Минэкономики, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Минкомсвязи появились замечания к законопроекту Минтранса о легализации карпулинга в России. Участники рынка перевозок также выступают против разрешения водителям совершать в рамках карпулинга до двух поездок в сутки, что, по их мнению, узаконит нелегальные перевозки. Крупнейший сервис карпулинга французская BlaBlaCar полагает, что введение исключительно безналичных платежей в подобных поездках приведет к ущемлению прав части граждан.

Законопроект о карпулинге вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования, сообщил источник «Ъ», знакомый с деталями обсуждения. Минэкономики, Минкомсвязь, ФАС, МВД и ФСБ «высказали ряд замечаний, в том числе диаметрально противоположного характера», и только Минфин согласовал проект без замечаний, уточнил собеседник. В Минфине подтвердили, что согласовали проект.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Минтранс представил проект нового закона и поправки к действующим нормам для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок в конце июня.

Документ фактически запрещает использовать наличные средства для компенсаций водителям и предлагает ограничить число рейсов двумя в сутки, а количество попутчиков — пятью. Деятельность подобных сервисов предлагается включить в число подлежащих госконтролю и надзору. За нарушения агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка, писал «Ъ» 1 июля.

Минэкономики предложило дополнительно обосновать идеи введения уведомительного порядка начала осуществления деятельности карпулинговых сервисов, а также госконтроля над ними, сообщили «Ъ» в пресс-службе министерства. Замечания также касаются регулирования величины компенсации, которую получает водитель, и ограничения ее формы безналичным расчетом, сообщил «Ъ» представитель Минтранса. В ответ на вопрос «Ъ» о содержании замечаний силовых ведомств он пояснил, что предлагается установить, что перед началом совместной поездки водителю необходимо подтвердить наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции РФ. Минтранс планирует завершить согласование проекта в ноябре. В Минкомсвязи, ФАС, ФСБ и МВД комментарии не предоставили.

Замечания к проекту были и у участников транспортного рынка, рассказал «Ъ» собеседник в рабочей группе при Минтрансе. Гендиректор ООО «Автопасс» Александр Советников не согласен с лимитом для карпулинга в две поездки в день, так как это «узаконит нелегальные поездки».

«Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — приводит он пример.

По его мнению, карпулинг следует ограничить тремя поездками по одному маршруту в течение месяца по примеру автобусного рынка.

В последние годы органы прокуратуры неоднократно фиксировали факты нелегальных перевозок с использованием сервисов попутчиков, включая крупнейшего игрока французскую BlaBlaCar. Чтобы исключить возможность использования BlaBlaCar в коммерческих целях, сервис установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил аккаунт блокируется, напомнила «Ъ» руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер. После ряда инцидентов сервис в январе 2019 года также запустил добровольную онлайн-верификацию пользователей по паспортам, эту процедуру прошли более 1 млн россиян, отметили в компании. Кроме того, все данные о российских пользователях BlaBlaCar хранит в России, утверждает Ирина Рейдер. Она считает необходимым закон о карпулинге, но чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу расходы на поездку через онлайн-платежи, так как «пока не все граждане России к этому готовы, а значит, права некоторых из них будут ущемлены».

Владислав Новый

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
55
Шева
Люди скинулись на бензин и едут. Депутаты, решайте проблемы страны, которая в ж..пе, а не лезьте к нам в карман!
СсылкаПожаловаться
demoniqus
А у нас в лучшем случае автобус ломается наглухо и пассажиры не рискуют. В худшем выходит на линию неисправный и неясно, доедет ли он куда-нибудь. И это ближнее Подмосковье.
Второй момент - пенсия. Да, ее прибавляют. На 300-500 руб в год по той же официальной статистике, т.е. 3-4%, ну может 5%. А инфляция какая? А если ее посчитать по-человечески, включив туда частые потребности и исключив неиспользуемые в большинстве случаев? Все денежные поступления граждан (пенсии, зарплаты) однозначно проседают из-за инфляции.
Третий вопрос - а почему гражданин... работающий, платящий исправно налоги, соблюдающий законы, должен еще ползать на корячках и выбивать то, что закон обязан ему предоставить?
Некоторый прогресс отрицать не буду. Есть кое-что полезное. Но на мой взгляд это никак не компенсирует все поборы, штрафы и прочие ухудшения условий жизни.
СсылкаПожаловаться
Анастасия
Просто задолбали!!! Видимо нет предела в желании этих упырей вытянуть все жилы из нищеты!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru