14 ноября
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Очень жаль что менеджмент митсубиси сильно оторван от действительности и потребностей пользователей. Дизайнеры гонятся за красотой а у простых поль...
4.5
15 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Надоело с мужем ездить на одной машине. У него свои дела, у меня свои. Начали искать машину, всегда мечтала о большой вместительной машине. Наш выб...
5
Все отзывы
9 ноября 2019 09:59, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Сервисы для совместных поездок оказались под угрозой

Законопроект о регулировании карпулинга вызвал разногласия российских ведомств

У МВД, ФСБ, Минэкономики, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Минкомсвязи появились замечания к законопроекту Минтранса о легализации карпулинга в России. Участники рынка перевозок также выступают против разрешения водителям совершать в рамках карпулинга до двух поездок в сутки, что, по их мнению, узаконит нелегальные перевозки. Крупнейший сервис карпулинга французская BlaBlaCar полагает, что введение исключительно безналичных платежей в подобных поездках приведет к ущемлению прав части граждан.

Законопроект о карпулинге вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования, сообщил источник «Ъ», знакомый с деталями обсуждения. Минэкономики, Минкомсвязь, ФАС, МВД и ФСБ «высказали ряд замечаний, в том числе диаметрально противоположного характера», и только Минфин согласовал проект без замечаний, уточнил собеседник. В Минфине подтвердили, что согласовали проект.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Минтранс представил проект нового закона и поправки к действующим нормам для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок в конце июня.

Документ фактически запрещает использовать наличные средства для компенсаций водителям и предлагает ограничить число рейсов двумя в сутки, а количество попутчиков — пятью. Деятельность подобных сервисов предлагается включить в число подлежащих госконтролю и надзору. За нарушения агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка, писал «Ъ» 1 июля.

Минэкономики предложило дополнительно обосновать идеи введения уведомительного порядка начала осуществления деятельности карпулинговых сервисов, а также госконтроля над ними, сообщили «Ъ» в пресс-службе министерства. Замечания также касаются регулирования величины компенсации, которую получает водитель, и ограничения ее формы безналичным расчетом, сообщил «Ъ» представитель Минтранса. В ответ на вопрос «Ъ» о содержании замечаний силовых ведомств он пояснил, что предлагается установить, что перед началом совместной поездки водителю необходимо подтвердить наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции РФ. Минтранс планирует завершить согласование проекта в ноябре. В Минкомсвязи, ФАС, ФСБ и МВД комментарии не предоставили.

Замечания к проекту были и у участников транспортного рынка, рассказал «Ъ» собеседник в рабочей группе при Минтрансе. Гендиректор ООО «Автопасс» Александр Советников не согласен с лимитом для карпулинга в две поездки в день, так как это «узаконит нелегальные поездки».

«Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — приводит он пример.

По его мнению, карпулинг следует ограничить тремя поездками по одному маршруту в течение месяца по примеру автобусного рынка.

В последние годы органы прокуратуры неоднократно фиксировали факты нелегальных перевозок с использованием сервисов попутчиков, включая крупнейшего игрока французскую BlaBlaCar. Чтобы исключить возможность использования BlaBlaCar в коммерческих целях, сервис установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил аккаунт блокируется, напомнила «Ъ» руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер. После ряда инцидентов сервис в январе 2019 года также запустил добровольную онлайн-верификацию пользователей по паспортам, эту процедуру прошли более 1 млн россиян, отметили в компании. Кроме того, все данные о российских пользователях BlaBlaCar хранит в России, утверждает Ирина Рейдер. Она считает необходимым закон о карпулинге, но чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу расходы на поездку через онлайн-платежи, так как «пока не все граждане России к этому готовы, а значит, права некоторых из них будут ущемлены».

Владислав Новый

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
54
DOOM
если народу что то полезно и выгодно, то эти твари пытаются это запретить, обложить и сделать всё чтоб это стало не выгодно.......такова их сущность
СсылкаПожаловаться
Шева
Люди скинулись на бензин и едут. Депутаты, решайте проблемы страны, которая в ж..пе, а не лезьте к нам в карман!
СсылкаПожаловаться
demoniqus
А у нас в лучшем случае автобус ломается наглухо и пассажиры не рискуют. В худшем выходит на линию неисправный и неясно, доедет ли он куда-нибудь. И это ближнее Подмосковье.
Второй момент - пенсия. Да, ее прибавляют. На 300-500 руб в год по той же официальной статистике, т.е. 3-4%, ну может 5%. А инфляция какая? А если ее посчитать по-человечески, включив туда частые потребности и исключив неиспользуемые в большинстве случаев? Все денежные поступления граждан (пенсии, зарплаты) однозначно проседают из-за инфляции.
Третий вопрос - а почему гражданин... работающий, платящий исправно налоги, соблюдающий законы, должен еще ползать на корячках и выбивать то, что закон обязан ему предоставить?
Некоторый прогресс отрицать не буду. Есть кое-что полезное. Но на мой взгляд это никак не компенсирует все поборы, штрафы и прочие ухудшения условий жизни.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru