26 мая
Audi A4 1.4 TFSI AMT
Хочу поделиться своим мнение о audi A4B9 2017 г.(фото при покупке ) Покупка произошла спонтанна , все надоело и решил сменит авто . До этого был об...
3.7
12 ноября
Audi A4 2.0 TFSI 225hp quattro AT
Современный, надежный, "сбитый", стильный; комфортный и для водителя, и для пассажира; плавный ход, управляемый, в меру "прожорливый", стоимость об...
4.8
Другие отзывы о AudiВсе отзывы
8 ноября 2019 07:00, Истории

День в истории: родился «немецкий Запорожец»

В 1957 году на заводе в Цвикау (Восточная Германия), объединившем мощности заводов Horch и Audi, выпущен первый Trabant (в переводе — Спутник). Переднеприводную микролитражку назвали в честь запущенного в том же году в СССР первого спутника Земли.

8 ноября с конвейера завода Sachsenring сошел первый «народный» восточногерманский автомобиль. А шильдик в виде стилизованной буквы S обозначал заглавную букву в названии предприятия. Первая модель с индексом Р50, мягко говоря, особенной мощностью не отличалась. Ей достался двухтактный 2-цилиндровый двигатель объемом всего 500 см/куб. мощностью 18 л.с. с воздушным охлаждением. У мотора не было даже бензонасоса. А зачем, если топливо поступало в карбюратор самотеком из расположенного прямо под капотом 26-литрового бензобака?

Позже, когда, кроме двухдверки, в производство пошел и трехдверный универсал, мощность двигателя увеличилась до 26 «лошадей», а его объем вырос на 20%, достигнув впечатляющих 0,6 литра. На самом же деле, силовой агрегат автомобиля — потомок еще довоенных DKW — имел весьма оригинальную для тех лет компоновку с поперечным расположением двигателя и главной передачей, которая находилась между мотором и двухвальной 4-ступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии такая схема оказалась общепринятой, и сегодня она доминирует в мировом автопроме. Тогда же, в «пятидесятые», за пределами ГДР ею для своих автомобилей пользовались разве что шведы из SAAB. Пусть и не прямые, но тоже наследники потенциала автомобилей DKW.

На тот момент вполне современным оказалось и рулевое управление — в конструкции использовали реечный механизм. Однако «изюминкой», которая до сих пор выделяет давно ушедшую с рынка марку, стал кузов автомобиля. Если в его основании лежал каркас из штампованных стальных деталей с деревянными элементами, то все навесные панели у Trabant оказались из дюропласта. Это одна из трех основных разновидностей пластмасс (на основе фенопласта) с наполнителем из отходов хлопкового производства.

Для примера, дюропластовую основу имеет нынешняя строительная монтажная пена или пластиковые окна. Благодаря свойствам пластмассы, которая не ржавеет, кузовные детали Trabant оказались чрезвычайно стойкими к коррозии, а заодно обеспечили микролитражке беспрецедентно малый вес — всего 620 кг.

Trabant пережил всего одну серьезную модернизацию — с 1988 года начали выпускать модификацию Trabant 1.1 с 1100-кубовым двигателем от Volkswagen Polo, которая постепенно стала вытеснять вариант с двухтактным мотором.

Trabant продержался на конвейере 34 года, но после объединения Германии покупатели перестали считать его за автомобиль. Впрочем, со временем немцы Trabant признали, а после окончания выпуска и вовсе стали относиться к нему с ностальгической нежностью. Автомобиль стал своего рода историческим артефактом, и сегодня коллекционеры вовсю гоняются за сохранившимися в приличном состоянии машинами. Всего же с конвейера сошло 3 млн «Трабантов».

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
Влад
Это дуропластовое чудо во времена ГДР гоняло на ралли "Монтекарло". Съездите в заводской музей, кто не верит, сами посмотрите. И по рациональности компоновки, входит в пятерку лучших малолитражек.
СсылкаПожаловаться
Николаевич
служил в ГСВГ 85-87 годах ,и этот как тут выше выразились "дуропласт" и "уродец"по автобану вваливал 115 км.час!
СсылкаПожаловаться
ДОБРЫЙ
Хорошая машинка--для совестливых владельцев,ТРАБАНДИК и больше для семьи не надо ничего,зачем сейчас иметь мерина--600 сотого,сразу туда штази посылай--неуплачены налоги.... с нецами можнобыло жить хорошо это единственная нация у которых в деле и лексиконе нет таких выражений хусним или хрен с ним ,а пойдет--где вы видели в Германии кривой забор или покасившуюся калитку...А на ТРАБАНДИКЕ мои друзья зажигали --с невестами 120км.час по ихнему --АВТОБАНУ.....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru