14 ноября
Kia Rio 1.6 MT
Машина шикарная за свои деньги, но слабая шумоизоляция и плохая устойчивость при ветре, подвеска не убиваемая, кузов не склонен к корозии, КПП не у...
5
14 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.8 MT
Машина очень хороша. Проехал на ней за год 50000км. В сентябре проехал по золотому кольцу России, 5200км. Нигде не подвела. Что трасса, что наши ,,...
5
Все отзывы
5 ноября 2019 10:48, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Штрафовать на ж/д переездах будут с помощью камер

Правительство определит правила установки камер на железных дорогах

Штрафовать за нарушения при проезде железнодорожных переездов и сокращать аварийность на них планируется с помощью камер, правила установки которых опишут в постановлении правительства. Комплексы будут устанавливать по согласованию с МВД и только в местах, где происходят ДТП с пострадавшими.

Затраты на установку камер на всех железнодорожных переездах могут достигать 31 млрд руб., посчитали в Минэкономики.

В свою очередь, в РЖД разрабатывают системы, которые могли бы заранее сообщать машинисту о помехе в виде автомобиля на путях, чтобы локомотив успел затормозить.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект правил оборудования железнодорожных переездов камерами. Новая редакция закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», принятая в прошлом году, сделала автоматический контроль переездов обязательным, конкретные правила теперь закрепят в постановлении правительства. В России действует 10,5 тыс. переездов, из них камерами оборудовано чуть более 200. Зафиксированные с их помощью нарушения обходятся водителям в 1 тыс. руб. (законопроект об увеличении санкции до 5 тыс. руб. принят Госдумой в первом чтении).

Комплексы фотовидеофиксации устанавливаются для снижения числа столкновений автомобилей с поездом.

Основанием для установки камеры будут сведения об аварийности: в течение трех лет на переезде должно произойти не менее двух ДТП, в результате которых погиб один или ранено пять человек.

Использовать можно только поверенные камеры, внесенные в государственный реестр средств измерений. Владелец железнодорожной инфраструктуры (как правило, это ОАО РЖД) направляет в МВД перечень переездов, которые планируется оборудовать камерами: полиция должна выдать разрешение на эти работы. Постановление также допускает установку камер на «основании гражданско-правовых договоров» между владельцем инфраструктуры и частными компаниями. Такая практика уже применяется регионами для контроля дорожного движения: местные власти заключают концессионные соглашения с операторами, те ставят комплексы за свой счет, возвращая инвестиции за счет оплаченных штрафов.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Первая редакция правил была подготовлена еще в феврале 2019 года, с тех пор было несколько версий документа. В апреле Минэкономики провело экспертизу документа и ознакомилось с позицией участников рынка, в том числе ОАО РЖД, «Железных дорог Якутии» и ассоциации «Промжелдортранс». Документ в итоге получил отрицательный отзыв. Стоимость оборудования всех переездов камерами (без учета доставки и установки) может достигать 31 млрд руб., посчитали в ведомстве. В первой редакции постановления говорилось, что расходы на содержание камер должны нести регионы — ежегодно им требовалось бы на эти цели 2 млрд руб. После замечания Минэкономики эту норму убрали.

Ведомство также считает, что камеры в первую очередь нужно ставить на переездах, где нет дежурного (96% всех ДТП происходят именно в таких местах).

Даже если все переезды оборудовать камерами, это не исключит случаев, когда водители в нарушение запрета пересекают железнодорожные пути, подчеркивает юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. «Нужно создавать условия, при которых железнодорожный и автомобильный транспорт физически не пересекаются, — говорит она.— Например, оборудовать переезды подъемными барьерами и шлагбаумами, строить путепроводы. Комплексы фиксации — это лишь один из инструментов влияния на водителей».

В ОАО РЖД уже разрабатывают альтернативные способы применения камер вместе со специальными датчиками. В октябре корпоративное издание ОАО РЖД «Гудок» сообщало об испытаниях системы, позволяющей информировать машиниста о помехе на путях еще до того, как он ее увидел. Если машинист видит машину даже за 400−500 метров, остановить локомотив не всегда удается из-за длинного тормозного пути, в результате происходит ДТП. Впрочем, о массовом применении такой технологии на переездах в РЖД пока не сообщали.

Иван Буранов

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Михаил Есипов
РАО "РЖД" в населённых пунктах должно за свой счёт вместо переездов соорудить эстакады и мосты, как создающие неудобства для водителей, ибо задрало стоять в километровых пробках.
СсылкаПожаловаться
Николай Буров
Не знаю, у нас давно уже на всех переездах камеры висят, лет пять уже. И барьеры поднимаются... Или нужны какие-то особые камеры, на которые нужно 31 лярд истратить?)))))))))
СсылкаПожаловаться
ким
"...Затраты на установку камер на всех железнодорожных переездах могут достигать 31 млрд руб.....". Может всё-таки на эти деньги, тоннели для проезда построить?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru